Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы

Винс Надежда Константиновна
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы

Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности.

Группа: старшая.

Цель: закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли.

Дидактические задачи: способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха, воды и солнца, их роли для растений, животных и человека; содействовать формированию понимания, что для здоровья необходим свежий воздух, чистая вода и достаточно света.

Развивающие задачи: способствовать развитию мышления, воображения, памяти, внимания, умения проводить простые эксперименты; содействовать расширению словарного запаса детей.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания бережного отношения к воде и воздуху; воспитания интереса к простым экспериментам; воспитания дружеского отношения в группе.

Оборудование: глобус, письмо, стаканчики с водой, трубочки, карточка с загадкой, «билетики».

Ход НОД

Вводно-организационная часть

Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо. Оно от Незнайки. Давайте прочтем его. (Читаю письмо) «Дорогие друзья! Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну. Нам так вначале хотелось остаться жить на Луне, никто тебя не учит, никто не дразнит, гуляй себе, сколько хочешь. Но вскоре нам стало скучно. Ходить можно только в скафандрах, есть из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя вырастить. Нет, жить на Земле приятней.

Я прислал вам загадку. Если отгадаете, то станете членами клуба Юные Эколята. Загадка даст понять, без чего мы не сможем жить на Земле».

Ну что, отгадаем загадку?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а для чего необходимо солнце?

Дети: Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло.

Воспитатель: А кому оно дает свое тепло?

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы

Дети: Животным, растениям, людям.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло, чтобы они смогли жить. А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?

Дети: Станет холодно, мы замёрзнем и заболеем. Будет всегда темно.

Воспитатель: Да, конечно! Скажите, что мы любим делать летом на солнышке?

Дети: Загорать, греться, играть.

Воспитатель: Да. От солнышка всем светло, весело и тепло. А летом солнце какое?

Дети: Высокое, яркое, жаркое.

Воспитатель: Верно! Летом солнечные лучики под прямым углом падают на Землю, поэтому летом всегда ярко и тепло. А теперь давайте встанем и немного разомнемся.

Физминутка «Солнце»

Воспитатель: Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Не забываем сидеть ровно и держать спинки прямо. Ребята, к нам в гости прилетел воздушный шарик. Скажите, а что внутри шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да. Зачем нам нужен воздух?

Дети: Мы им дышим.

Воспитатель: Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно! И как вы правильно сказали, чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом. А кому ещё для жизни нужен воздух?

Дети: Растениям, животным.

Воспитатель: Правильно! Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, ребята, а можно ли увидеть воздух, услышать его или потрогать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А когда мы можем увидеть воздух?

Дети: Когда он в шарике или на улице в мороз, когда выдыхаем тёплый воздух ртом, мы видим пар.

Воспитатель: Верно, молодцы! У каждого из ваз на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Да. Значит, сам воздухмы может увидеть только с помощью чего-то: шарика, или когда дуем из трубочки в воду. А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и подуйте на них. Чувствуете воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы можем почувствовать воздух на улице?

Дети: Да, когда дует ветер.

Воспитатель: Правильно. Ветер – это тоже воздух, который движется.Делаем вывод: воздух мы можем почувствовать, когда дует ветер, или когда мы дуем на ладошки. А сейчас давайте попробуем услышать воздух. Для этого я надую шарик и буду потихоньку выпускать из него воздух. Что мы слышим?

Дети: Шипение, свист.

Воспитатель: Верно. Значит, и услышать мы его можем.

Давайте подведем итоги. Сам по себе воздух мы не можем почувствовать, увидеть или услышать. Но мы все это можем сделать с помощью разных предметов, как мы сделали это сейчас. А теперь скажите, как воздух влияет на наше здоровье?

Дети: Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный, вредит здоровью.

Воспитатель: Умницы! А где мы можем увидеть грязный воздух?

Дети: Чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин (сопровождаю ответы детей картинками).

Воспитатель: Что произойдет людьми и животными, если будем дышать грязным воздухом?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Да. Лучший лекарь для воздуха – это деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда легко дышится. Человек сажает вокруг домов деревья, создает парки, рощи, скверы – все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

А теперь давайте немного поиграем с шариком.

(Дети стоят по кругу, произносят стих про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя). Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый шарик, назовет тот имя нам.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Спинки держим ровно. Посмотрите, Незнайка еще прислал бутылочку. А что внутри?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да, это вода. Как вы считаете, человек сможет жить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, не сможет. А кому ещё нужна вода?

Дети: Растениям и животным.

Воспитатель: Да. Можно ли пить воду из моря или океана?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она очень соленая и грязная.

Воспитатель: Какую воду можно пить?

Дети: Чистую, не имеющую вкуса и запаха.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А откуда берется пресная вода?

Дети: Из рек, ручьев и подземных источников.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли в маленьком размере, на нем много голубого цвета. Это обозначена вода! На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Очень много солёной, а вот пресной мало. Если её мало, что нужно делать?

Дети: Беречь.

Воспитатель: Да, воду нужно экономить. Как мы можем ее экономить?

Дети: Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её.

Воспитатель: А от чего оберегать?

Дети: От загрязнений.

Воспитатель: Да, верно. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать различные химикаты. Вода будет отравлена. А если она отравлена, погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.

Заключительная часть

Воспитатель: Итак, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Вы сегодня ребята очень активно отвечали на вопросы, давали правильные ответы. Мы сегодня узнали, что дня всего живого на свете важны воздух, солнце и вода.

Публикации по теме:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 21:58
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчёт народного традиционного праздника «Колядки»
В нашем детском саду традиционно празднуется Рождество Христово. И конечно же, дети уже знают, что такое рождественские колядки. Этот праздник"Колядки"...
Мастер-класс по аппликации «Медведи в берлоге» из ватных дисков с элементами рисования
Мастер-класс по аппликации "Медведи в берлоге" из ватных дисков с элементами рисования Ватный диск — это спрессованный материал, выпускаемый в виде...
Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья....
Приветствую друзей и гостей моей страницы! Продолжаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённая народным художественным промыслам...