Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода — это жизнь»

Оксана Шувалова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода — это жизнь»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

«Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты».

Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде).

Задачи:

-образовательные:

• уточнить знания детей о роли воды в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

• дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле.

• познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.

• научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

• вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе

• учить детей при помощи художественного творчества (плакат) доносить проблему охраны источников чистой воды до других людей

• способствовать всестороннему развитию ребёнка.

-развивающие:

• развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.

-воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воды, экологическую культуру.

Словарная работа: активизация словаря: глобус, родники, вода в роднике (какая) : родниковая, холодная, прозрачная, хрустальная, студёная, струящаяся.

Интеграция образовательных областей: музыка, развитие речи, художественная литература, физическое развитие (здоровье, художественное творчество (аппликация).

Методы и приё мы: рассказ о родниках и чистой воде, охране воды в природе; слушание стихотворения «Земля - наш дом родной», «Родники» Бунин; п/и «Ручейки – озеро»; приход сказочного персонажа Лунтика; эксперименты, д/и «Четвёртый лишний», развитие творчества детей –коллективная аппликация.

Предварительная работа: Знакомство с глобусом, рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как уберечь воду?», «Кому нужна вода. Наблюдения в природе: снегопад, таяние снега, дождь, лужи, роса, туман. Чтение художественной литературы: Марта Гумилевская «Следом за каплей» (рассказы).

Материал к занятию : Глобус. Картинка с изображением завода, сливающего грязную воду. Картинка мусора в воде и на берегу водоёма. Картинки с изображением озёр, рек и родников, игрушка- Лунтик, карточки с загадками, плакат с контуром планеты Земля, цветная бумага (голубая, клей-карандаш, салфетки, клеёнки для аппликации. Стакан с водой, пустой стакан, чашка с сахаром, ложка, кусочек льда, свеча. Картинки для игры: река, озеро, море, песок. Лёд, снег, сосульки, леденец. Пар, горячая вода, облако, дым из трубы.

Ход занятия:

I. Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Работа с глобусом.

Воспитатель показывает глобус.

- Кто знает, как называется этот предмет? (глобус)

-Что такое – глобус? (это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз, так наша планета Земля выглядит из космоса).

-Посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего на глобусе (голубого). Почему (ответы детей? Это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: в нашей стране есть такое заповедное озеро Иткуль. А также есть озеро Байкал. Это озеро с самым большим запасом пресной воды в мире.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т. д.)

- Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (Ответы детей)

- Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.

Любит и бережё т родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

- Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

- А как говорят о чистой воде из родника? (родниковая, холодная, прозрачная, хрустальная, студёная, струящаяся.)

- У И. А Бунина есть стихотворение «Родник».

Послушайте его:

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студё ный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

- А вы знаете, что без воды не может жить ни что живое: ни человек, ни животные, ни растения.

Воспитатель: Родник - бесценный дар. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

- А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру.

П\игра «Ручейки-озеро».

Ребята строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему - это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг - «озеро».

II. Встреча со Лунтиком.

Раздаётся стук. Появляется игровой персонаж-Лунтик. Он грязный, плачет.

- Ребята, кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный? (Ответы детей)

Лунтик: Я шёл к вам в гости, мимо речки, солнышко пригрело, я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Воспитатель: Ребята, может, вы знаете, что случилось с Лунтиком? (Ответы детей).

Лунтик: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из неё текла чёрная вода. Вот такая! (Показывает картинку.) А ещё там, в воде и на берегу, валялось много бутылок, пакетов с мусором, фантиков из-под конфет, кожура от бананов и мандарин. И так мне стало плохо и неприятно.

(Дети жалеют Лунтика. Воспитатель предлагает ему умыться).

- Как вы думаете, кто так мог поступить? (Ответы детей)

- Что необходимо сделать, чтобы наши водоёмы были чистыми? (Ответы детей)

Лунтик: Спасибо вам, ребята. Сегодня я к вам пришёл, чтобы поиграть. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы будете за мной повторять. (Дети встают в круг).

Физминутка-Скороговорка:

«Ехал Грека через реку,

(дети изображают, как гребут вёслами на лодке)

Видит Грека, в реке рак.

(Повороты туловища и головы вправо- влево)

Сунул Грека руку в реку,

(Наклоны туловища вперёд)

Рак за руку Греку цап!

(Воспитатель ловит детей за руку)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам стать ненадолго волшебниками, и провести эксперименты с водой. Лунтик, ты тоже присоединяйся к нам.

1. Два стакана. Один пустой второй с чистой водой и чашка с сахаром. Переливаем из одного стакана воду в другой. Вода льётся, значит, она какая? (Жидкая). Добавляем сахар в стакан и перемешиваем. Что видим? Сахар исчез. Проведя, этот опыт мы с вами рассмотрели такое свойство, как растворимость. В жидком состоянии вода растворяет некоторые вещества.

2. Дети закрывают глаза, по их ладошкам я провожу кусочком льда. Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашим рукам? Лёд. Что такое лёд? Лёд – это вода, только в твердом состоянии. Если его долго п0одержать в тёплых ладошках, то он превратиться в воду. Значит, вода бывает жидкая и твёрдая.

3. А теперь мы наберём немного воды в ложку и подержим над свечой. При высокой температуре вода закипает и превращается в пар. Это третье состояние воды - газообразное.

Лунтик: Как интересно! Я хочу поиграть с вами в игру «Четвёртый лишний». Картинки: река, озеро, море, песок. Лёд, снег, сосульки, леденец. Пар, горячая вода, облако, дым из трубы.

Загадки

- Молодцы ребята, у вас так хорошо получается. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник)

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, а рама зелёная. (Озеро.)

Не море, не земля, корабли не плавают

Только лягушки квакают.

Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото)

Лунтик: Ребята, как у вас хорошо, весело и интересно. Но мне уже пора домой, меня ждут мои друзья: Кузя Пчелёнок и Мила. До свидания.

Лунтик уходит.

II Художественное творчество (коллективная аппликация) :

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам. Напоминает им о госте, как ему было плохо от грязной воды).

- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша Земля оставалась такой же цветущей и голубой. (Ответы детей).

Правильно, надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей планеты залог жизни и здоровья людей, животных и растений.

Изготовление плаката «Наш дом – планета Земля».

Дети читают стихи:

. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» …Смотрю на глобус – шар земной, Грустит глубокая река, Такой прекрасный и родной! Свои теряя берега, И шепчут губы на ветру: И слышу голос я реки: «Я сберегу вас, сберегу!» «Ты береги нас, береги.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе «Хоровод цветов» Программное содержание: уточнить знания детей о цветущих растениях (название, внешний вид, время и место произрастания). Научить различать.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: - уточнить представления об осенних изменениях в природе; - закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; - учить.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. В-ль: Аккуратова Н. А. Тема: «Как хлеб на стол.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе. «Путешествие в лес" Цели занятия: Закрепить у детей знания о растениях.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Вода» Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы. Тема: «Вода». Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришла.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Земля в опасности» Цели: Воспитать чуткое отношение к природе, к земле, любовь к ней; вызвать желание познавать окружающий мир; дать понять, что в природе.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Почва» Тема: "Почва" Цель: познакомиться с понятием "почва", рассказать об её особенностях (составе, свойствах, значении в жизни Земли. Ход.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе : «Знатоки природы"Цель:создание условий для закрепления, систематизации знаний о.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие по Уссурийской тайге» Тема : «Путешествие по Уссурийской тайге» Пр. Сод: закрепить и расширить понятия : Планеты Земля, Родина, Россия, горы Сихотэ-Алинь, река.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Цель: формирование у детей бережного, уважительного отношения к людям различных рас. Задачи: познакомить детей с тремя основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 17:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД