Получи документы

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Вода»

Светлана Давиденко
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Вода»

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы.

Тема: «Вода».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришла смс от одной королевы. Хотите узнать от какой? (ответы детей)

Воспитатель: Она приглашает нас к себе в гости. Чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

И ручей, и океан,

Она и тучка, и туман,

И летает, и бежит,

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы „Вода“» размещена в разделах

И стеклянной может быть.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Какие слова в загадке подсказали правильный ответ? (ответ детей)

Воспитатель: Напомните…Где можно встретить воду? (ответы детей).

Воспитатель: Хотите поиграть? (ответы детей) Давайте поиграем в игру «Что шумит?» Я предлагаю вам послушать музыку и отгадать, что шумит.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, Вика приготовила для нас стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда!

Вы в пруде её найдёте

И в сыром лесном болоте

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Воспитатель : Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Зачем человеку нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, но для питья человеку пригодна только чистая вода из колодца, родника и водопровода. Вода даёт нам жизнь, здоровье, снимает усталость. Поэтому её нужно беречь.

Ребята, а вы знаете, как надо беречь воду? (Работа с картинками (ответы детей)

Воспитатель: Всему живому нужна чистая вода. Вода- бесценное богатство,которое нужно беречь.

Воспитатель : Ну,а теперь нам пора. Королева Вода нас уже заждалась. Чтобы попасть в её царство нужно сказать волшебные слова. Какие вы знаете волшебные слова? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте закроем глаза,произнесём волшебные слова и мы попадём в её королевство.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель надевает костюм Королевы Воды.

К. В. Здравствуйте, ребята я рада вас приветствовать в своём королевстве. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Показ глобуса).

Что это? (ответы детей)

К. В. : Это – глобус. Так выглядит наша планета Земля, уменьшенная во много раз.

Какие цвета есть на глобусе? (ответы детей)

К. В. : Что они обозначают? (ответы детей)

К. В: Какого цвета на глобусе больше? (ответы детей)

К. В. : Если быстро раскрутить глобус,то покажется, будто он одноцветный - голубой. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Синей краски на нём намного больше,чем жёлтой, коричневой,белой, зелёной.

(Показ)

Действительно, на Земле очень много воды, но почти вся находится в морях и океанах.

Кто знает какая вода в морях и океанах? (ответы детей)

К. В. : Да. Солёная. А хотите узнать почему (ответы детей)

К. В. : : Тогда нам надо отправиться в лабораторию. А знаете, что такое лаборатория?

А кто там работает? (ответы детей)

К. В. : Хотите стать учёными и побывать в лаборатории. (ответы детей)

К. В. : Вокруг себя все повернитесь и в учёных превратитесь.

(Дети поворачиваются вокруг себя)

К. В. : Ну как товарищи учёные, вы готовы к исследованию?

Для начала нужно надеть спецодежду и вспомнить правила поведения в лаборатории.

(дети вспоминают правила поведения в лаборатории)

Опыт 1

Возьмём кусок глины, добавим в неё чуть- чуть земли и песка. Слепим из этого небольшую чашечку. Нальём туда воды. Так и морская вода, как гигантские чаши, заполняют огромные

углубления и впадины в земле. Теперь осторожно (не расплескав воду)покачаем, как будто море

разволновалось.

Что вы видите? (ответы детей)

К. В. : Правильно. На дне чашки появились грязь и песок, а вода становится мутной.

Это вода вымывает со стенок и со дна чашки грязь,пески глину. Теперь вы видите,как различные

вещества попадают в морскую воду со дна и берегов.

Вывод: Морская вода солёная, потому что в неё попадают соли со дна и берегов морей.

К. В. :Пришло время немного одохнуть (физминутка) : А как вы думаете, почему солёная вода удерживает человека на поверхности?

Опыт 2

Кладём сырое яйцо стакан с чистой водопроводной водой. Яйцо опуститься на дно стакана.

Вынимаем яйцо из стакана и растворим в воде 4 столовые ложки соли. Опустим в стакан с солёной водой яйцо- оно останется плавать на поверхности воды.

Вывод: Соль повышает плотность воды, чем больше соли в воде,тем сложнее в ней утонуть.

К. В. : Вы видели, какая вода в озере, в реке,в море. (ответы детей

К. В : Почему из крана течёт чистая прозрачная (ответы

детей)

К. В. : Что было бы, если бы текла грязная, мутная вода?

(ответы детей.)

К. В : На водостанциях стоят фильтры, которые очищают природную воду и только после очистки

вода направляется в трубы.

Хотите сами попробовать очистить воду?

Опыт 3

Возьмём сосуд с воронкой, на дно воронки положим бумажную салфетку. Это будет наш фильтр

Возьмём другой сосуд с грязной водой и перельём её через фильтр в пустой сос уд. Грязь будет оседать на фильтр,а сосуд наполняться чистой водой.

Вывод: Проходя через фильтр, грязная вода превращается в чистую,

К. В : Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо. Плохо»

Встаём в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос –

Вода – это хорошо?

Вода – это плохо?

(ответы детей)

К. В. Правильно. Вода с одной стороны может быть хорошо, а с другой плохо.

Ребята у меня есть капельки,если вам понравилось быть учёными и делать опыты в лаборатории, то нарисуйте весёлую капельку, если нет - то грустную.

(Дети рисуют под музыку)

К. В. : Я вижу, что вам всем понравилось быть учеными. Настало время возвращаться обратно. Вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь. (Говорим волшебные слова, закрываем глаза.)

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были? Что вам понравилось в путешествии? А что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Ее Величество Вода» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Ее Величество Вода» для подготовительной группы Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Ее Величество Вода» для подготовительной группы. Задачи: (Образовательные).

Конспект занятия для подготовительной группы. Тема: Волшебница вода. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с детьми подготовительной группы Тема: Волшебница вода. Программное содержание: уточнить и расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Вода»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 17:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД