Получи документы

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом»

Таисия Шилкина
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом»

Цель: формирование у детей бережного, уважительного отношения к людям различных рас.

Задачи:

познакомить детей с тремя основными человеческими расами и их особенностями;

сформировать у детей уважительное отношение к людям разной национальности;

познакомить с национальным языком и творчеством;

способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям различных рас.

Материал: Презентация «Земля – наш общий дом», ноутбук, проектор, интерактивная доска, фломастеры, глобус, «смайлики» на число детей (19 штук).

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с гостями! Садитесь! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие с хорошим настроением. Что у меня в руках?

Ребенок: Глобус.

Ведущий: Верно. Впервые глобусы появились в XV веке. (Слайд 2). На вид они ничем не отличаются от современных нам глобусов: такие же круглые, с картой поверх шара. Только сейчас глобусы могут и крутиться, и светиться, и собираться как паззл. (Слайд 3). Что такое глобус?

Ребенок: Это макет нашей планеты.

Ведущий: Как называется наша планета?

Ребенок: Земля.

Ведущий: Посмотрите, глобус олицетворяет собой маленькое воплощение нашей планеты. (Слайд 4). Кто живет на Земле?

Ребенок: Люди.

Ведущий: И конечно же животные, растения, насекомые, рыбы и кто только не населяет нашу планету. (Слайд 5). На земле живет очень много людей на разных материках и в разных странах. Что у нас общего?

Ребенок: Глаза, рот, руки, ноги.

Ведущий: Правильно, ребята! Все мы имеем одинаковые части тела, любим веселиться, учиться, обожаем своих родителей, друзей. Давайте рассмотрим физическую карту. Какие материки мы знаем? (Слайд 6).

Ребенок: Евразия, Северная и Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида!

Ведущий: Человек живет на разных материках. Это изменяет его внешний вид и жизнь. Чем люди отличаются друг от друга?

Ребенок: По цвету кожи, волосами, разрезу глаз, говорят на разных языках.

Ведущий: Такие отличия объединили людей в разные расы. Какие три расы мы знаем?

Ребенок: Европеоидная, монголоидная, негроидная.

Ведущий: Совершенно верно. Чрезвычайно многочисленная, особенно в Европе, европеоидная раса; монголоидная раса, к которой относятся, в первую очередь, жители различных стран Центральной и Восточной Азии; и негроидная раса, к которой принадлежит большая часть коренного населения Африки. (Слайд 7).

Ведущий: Рассмотрим представителей рас. Поиграем в игру «Угадай расу». (Слайд 8). Представители какой расы изображены на фото?

Ребенок: Европеоидной расы.

Ведущий: Назовите характерные признаки европеоидной расы.

Ребенок: Светлая и смуглая кожа, волосы от светлых до черных, глаза серые, голубые, черные.

Ведущий: А к какой расе вы отнесете этих людей? (Слайд 9).

Ребенок: К негроидной расе.

Ведущий: Признаки представителей негроидной расы.

Ребенок: Курчавые черные волосы, карие глаза, широкий нос, утолщенные губы, высокий рост.

Ведущий: Люди какой расы изображены на фото? (Слайд 10).

Ребенок: Монголоидной расы.

Ведущий: Что мы можем рассказать о монголоидной расе?

Ребенок: У людей прямые темные волосы, слабо развитая борода, желтоватая кожа, карие узкие глаза и маленький нос.

Ведущий: Где мы чаще всего встречаем людей негроидной расы?

Ребенок: Жаркий климат Африки. (Показывает на карте, появляется фото). (Слайд 11).

Ведущий: Монголоидную расу?

Ребенок: Климат Азии, где степи, ветра. (Показывает на карте, появляется фото). (Слайд 11).

Ведущий: Европеоидную расу?

Ребенок: Климат Европы, влажный, холодный. (Показывает на карте, появляется фото). (Слайд 11).

Ведущий: Земля большая и человек любой расы может жить там, где он захочет, и поэтому мы можем увидеть представителей разных рас на всех материках. Вот такая у нас разноцветная планета! (Слайд 12).

Ведущий: Мы равны между собой и можем жить в дружбе и любви. Давайте встанем и возьмемся за руки, как будто обхватываем весь земной шар. (Слайд 13). И скажем:

Все:

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним

Давайте мы все

Навек объединимся.

Давайте души сохраним

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

Ведущий: А сейчас мы сыграем в игру «Дружба».

Дети встают в два круга и смотря друг на друга говорят:

«Я - человек, ты – человек (показывают друг на друга).

У меня носик и у тебя носик.

У меня щечки аленьки

И у тебя щечки аленьки.

Мы с тобой два друга (хлопают по ладошкам)

Любим мы друг друга (обнимаются).

Играем 3 раза. Садятся на стульчики.

Ведущий: Все мы одно человечество и должны жить как?

Ребенок: Дружно!

Звук компьютера (электронная почта).

Ведущий: Пришло электронное письмо. К нам едет делегация из зарубежных стран. Встречайте!

Под музыку заходит англичанин.

Под музыку заходит представитель Казахстана.

Под музыку заходит негр – Палуас.

Англичанин: Good morning. I am from America. People speak English in America. Welcome to America.

Представитель Казахстана: Амансыз ба. Ме-НЫН атым Рустам. Сизбен танысаныма уаныштымын.

Палуас:

Дум – Дум! Думбо-дум!

Хай-ха! Хай-ха!

Андо-нанай билл!

Тацо-дола!

(Привет! Хороший человек! Бог в помощь)

Ведущий: Мы гостям приготовили сюрприз.

Английское стихотворение «Мыльные пузыри».

(Пузыри раздают детям из корзины).

Ребенок: Осторожно, пузыри…

Ребенок: Ой, какие!

Ребенок: Ой, смотри!

Ребенок: Раздуваются!

Ребенок: Блестят!

Ребенок: Открываются!

Ребенок: Летят!

Ребенок: Мой – со сливу!

Ребенок: Мой – с орех!

Ребенок: Мой не лопнул дольше всех!

Ведущий: Наши дети дружат с детьми других стран. Лиза расскажет свою историю.

Ребенок: Осенью к нам приезжал немецкий друг. Его зовут Яник. Он не умеет говорить на русском языке. Моя сестренка Марина учила его русскому языку. Они учили скороговорки и разные слова. Это было очень смешно!

Ведущий: Садись, Лиза. Никита выучил, как будет «здравствуйте» на казахстанском языке.

Ребенок: Амансыз ба.

Японская песня «Танцуй».

Ведущий: Понравилось вам, гости?

Гости: Да!

Ведущий: Давайте еще раз посмотрим друг на друга и улыбнемся. А что такое улыбка?

Ребята:

- Улыбка - это поддержка!

- Улыбка - это тепло!

- Улыбка – это счастье!

- Улыбка – это дружеское приветствие!

- Улыбка – это понимание!

- Улыбка – это дружба между людьми!

Ведущий: Каждый улыбается по-разному. Давайте нарисуем свою улыбку. Рассаживайтесь. Молодцы! Ребята, посмотрите, сколько гостей! Подарим им свою улыбку?

Ребята: Да!

Ребята дарят свои улыбки.

Звучит музыка песни. Дети встают на свои места.

Ведущий: Ребята, о чем мы говори сегодня?

Ребята: О представителях различных рас, о дружбе, об уважении между людьми. (Слайд 13).

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И это планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Песня «С нами друг».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Задачи: - расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - закрепить.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Тема: «Земля - наш общий дом» Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Наш дом-планета Земля» в подготовительной к школе группе Цель: - дать понятие экологии как науки; - сформировать представление о том, что юный эколог-это ребёнок,который любит природу, заботится.

Конспект НОД по экологии в старшей группе: «Земля-наш общий дом» Тема:» Земля- наш общий дом.» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи:.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом».Дети входят под муз. "Тропинка-торопинка" Муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова и исполняют хоровод. Дети: Здравствуй.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Земля в опасности» Цели: Воспитать чуткое отношение к природе, к земле, любовь к ней; вызвать желание познавать окружающий мир; дать понять, что в природе.

План-конспект НОД «Земля — наш общий дом» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему «Земля наш общий дом» Интеграция.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом!»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом!» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Задачи: Обучающие: Закрепить понятия о компонентах природы: воздух, вода, почва;.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Наш общий дом — Земля» Цель: Сформировать у детей представление о взаимосвязях человека с природой; воспитывать бережное отношение к живой природе. Программное.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель:показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком;вызвать у детей стремление беречь свой общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 00:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД