Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Наш дом-планета Земля» в подготовительной к школе группе

Наталья Бурцева
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Наш дом-планета Земля» в подготовительной к школе группе

Цель: - дать понятие экологии как науки;

- сформировать представление о том, что юный эколог-это ребёнок,который любит природу, заботится о живых существах (растениях,животных, создаёт для них хорошие условия;

- сформировать у детей общее представление о планете Земля, современном состоянии природы на ней;

- сформировать у детей представление о том,что природный дом есть у каждого человека;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „Наш дом-планета Земля“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- подвести к пониманию того : чтобы спасти нашу планету (она сейчас в опасности, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему нас миру.

Оборудование: экознаки, глобус.

Словарная работа: экология, планета, земной шар, суша, материк.

Ход занятия

Сюрпризный момент: Старичок-лесовичок

- Дорогие гости! Заходите!

Занятие наше посетите.

Обещаем будет интересно

И,конечно,познавательно,полезно!

Воспитатель: - Ребята,как вы думаете,что такое окружающий мир?

Дети: -Это всё, что мы видим вокруг себя: растительность,животные,вода,воздух,почва и. т. д.

Воспитатель:- Среди других наук (цифрах,буквах,странах,растениях,животных,человеке)

особое место занимает экология (от слова «эко»- дом,жилище). Она обозначает природный дом, жилище). Она изучает природный дом,который есть у каждого растения,животного,человека,т. е. всё,что окружает жителей земли. Поэтому можно сказать,что экология-наука об окружающем нас мире.

Как вы думаете,для чего необходимо изучать природу?

(Ответы детей)

Изучая природу,ты узнаёшь много нового и интересного,раскрываешь тайны,скрытые в ней. Природа удивительна,стремитесь познать её.

Чтобы стать юным экологом, нужно любить природу,улучшать условия жизни различных существ. Но помощь должна строиться с учётом правил,существующих в самой природе.

Какие вы помните правила природы?

Дети: (вспоминают экознаки). Нельзя брать птенцов в руки,даже если они выпали из гнезда,так как, по законам природы,птенец после контакта с человеком обречё н на гибель:взрослые птицы уже не примут его,будут считать «чужим». Не уничтожай мухоморы, знай: для человека они ядовиты, а звери с их помощью лечатся., и т. д.

Воспитатель: - Помните! Юный эколог-тот,кто любит природу,оказывает ей помощь,знает и соблюдает правила общения с ней. Стремись быть таким!

Ребё нок читает стихотворение :

«Мир вокруг»

Как чудесно всё вокруг,

Когда солнце светит,

Когда цветёт душистый луг

И дует свежий ветер.

Когда белеют облака,

На небе голубом,

Когда река так глубока,

Что спрячет весь наш дом.

Когда в лесу так много птиц,

Что радуется слух!

Но не для злых всё это лиц,

А лишь для тех, кто друг.

Дидактическая игра «Без чего нам не прожить?»

Воспитатель называет объекты окружающего мира, например: вода,воздух,растения,животые,почва и т. д. Дети отвечают «да» или «нет» (можно без этого прожить или нет, мотивируя свой ответ.

Воспитатель:-Ребята,мы всегда должны помнить о том,что природа без нас проживёт,а мы без неё нет.

Воспитатель (показывет глобус). – Ребята, посмотрите что это за шар?

1-ый ребё нок: - Это наша планета Земля,которая представляет собой громадный шар.

Воспитатель:. Как вы думаете, почему он такой пёстрый,разноцветный?

Дети: - Синий цвет-это вода: океаны,моря,озёра; желтый-пустыни (песок,пашни; зелёный-

растительность: леса, луга; коричневый-горы; белый-льды.

2-ой ребё нок: -большая часть земного шара покрыта водой. Кроме воды есть материки-

твёррдая земля,суша,где живут люди. На Земле шесть материков : Южная и Северная Америка,Африка,Австралия,Евразия,Антарктида (ледяной материк).

Воспитатель: На планете Земля обитает много живых существ. Каких?

Дети: -В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных,на суше (материках)-растений (деревья,кустарники, травы); обитают разные животные наземные,воздушные,живут люди.

Дети называют рыб, животных,растений,которые знают.

Воспитатель: -Всем живым существам необходимы чистая вода,земля,воздух.

Планета Земля сейчас в опасности. Заводы и фабрики выбрасывают в воздух вредные вещества,которые отравляют всё вокруг. Идут загрязнённые (кислотные)дожди.

Люди,животные и растения очень страдают от этого,часто болеют.

Что необходимо сделать,чтобы спасти нашу планету?

Дети отвечают,педагог обобщает их ответы.

- Нужно с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться.

Помните! Природа-наш друг,и наша жизнь зависит от её состояния.

Земля,земной шар-наш общий,природный дом. У нас над головой одна голубая крыша-небо,под ногами один общий пол-земная поверхность. У нас,у всего человечества,одна на

всех лампа,она же печка-солнце. У нас общий водопровод -дождевые и снежные тучи. И

вентилятор тоже беречь свой родной,общий дом.

Так давайте же беречь свой родной,общий дом.

Упражнение «Найди и покажи на глобусе».

Воспитатель называет различные природные объекты (горы,леса,океаны и моря,пустыни, дети показывают их на глобусе.

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете что такое природный дом?

Дети высказывают предположения.

Природный дом-то место, где проживает (обитает) растение или животное, или сам человек,то, с чем он соприкасается: пища,погода,почва. Растения и животные тесно связаны с природным домом,т. е. тем местом и условичми,где они обитают. Они к нему привыкают (приспосабливаются) добывают себе пропитание,защищаются от врагов.

Каждый вид животног и растения по-своему привыкает к месту обитания. Как вы думаете,где живут наземные растения?

Дети: - На суше.

Воспитатель: А водные (водоросли?

Дети: В воде.

Воспитатель: Изменять природный дом для живых организмов нельзя-они могут погибнуть.

Можно ли взять в детский сад ежа, которого вы увидели на прогулке?

Дети: - В неволе животные долго не проживут. как бы мы ни старались в домашней обстановке создать условия,похожие на природные.

Воспитатель:- У человека тоже есть свой дом-его жилище. Но понятие «природный дом», шире:

оно включает в себя всё, из чего состоит окружающий нас мир, с чем человек соприкасается на протяжении всей жизни,от чего зависит. Поэтому изучайте наш природный дом и берегите его.

Дидактическая игра «Кто больше назовёт правил поведения на природе».

Дети по очереди называют правила поведения на природе,вспоминая экознаки.

Дети загадывают загадки о животных и птицах.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Воспитатель называет какое-либо животное (или птицу,дети говорят,где он (она) обитает.

Например: медведь-в берлоге,белка-в дупле и т. д.

Итог занятия

Ребё нок читает стихотворение наизусть :

Давайте,люди,

К тому стремиться.

Чтобы нас любили

И зверь и птица.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

И. Мазнин

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательной области «Познание целостной картины мира» Подготовительная группа (часть 1) Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование по образовательной области "Познание целостной картины мира".

Перспективный план кружковой работы по экологии в подготовительной группе (первое полугодие) Перспективный план кружка «Юный эколог» (подготовительная группа) Составила: воспитатель МКДОУ «ДС №29» Кондратюк С. В. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Наш дом-планета Земля» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 23:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД