МААМ-картинки

Перспективное планирование по образовательной области «Познание целостной картины мира» Подготовительная группа (часть 1)

Ольга Вифлянцева
Перспективное планирование по образовательной области «Познание целостной картины мира» Подготовительная группа (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование по образовательной области "Познание целостной картины мира" на год.

СЕНТЯБРЬ

Программное содержание:

1. «Планета Земля в опасности» (С. Н. Николаева с. 11) Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Познание целостной картины мира“ Подготовительная группа (часть 1)» размещена в разделах

2. «Об удивительных превращениях пищи в нас» (С. А. Козлова с. 24) Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность выполняемой каждым отделом работы, учить ребят понимать свой организм, его потребности, установить взаимосвязь между сердечно-сосудистой системой и пищеварением.

3. «Начинаем читать книгу «Экология в картинках»». (С. Н. Николаева с. 16) Дать детям представление о том, что в книге рассказывается о доме для разных живых существ: растений, животных. Людей. Учить рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других.

4. «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях» (С. Н. Николаева с. 24) Дать детям представление о том, что лягушки – это обитатели сырых мест, хорошо приспособлены передвигаться как по земле, так и по воде.

5. «Где зимуют лягушки» (С. Н. Николаева с. 26) Закреплять представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, передвижения, появления новых лягушек, образе жизни в разные сезоны. Показать приспособленность лягушек к жизни в разных температурных условиях.

6. «Что значат наши имена» (С. А. Козлова с. 33) Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; рассказать о том, как на Руси давали имена и что они означали; объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или по фамилии; вызвать интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.

ОКТЯБРЬ

Тема Программное содержание:

1. «Простые и ценные камни в природе» (С. Н. Николаева с. 29) Развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, называть их свойства и особенности (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.) Дать первое представление о ценных камнях, которые применяются для украшения построек, изготовления сувениров, украшений и пр.

2. «О происхождении фамилий» (С. А. Козлова с. 35) Формировать у детей представления о происхождении фамилий, развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы, воспитывать интерес к прошлому

3. «Обитатели нашего уголка природы» (С. Н. Николаева с. 30) Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление о том, что растения и животные – живые существа.

4. «Почему белые медведи не живут в лесу» (С. Н. Николаева с. 32) Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.

5. «Беседа о кроте» (С. Н. Николаева с. 37) Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни.

6. «Слепые землекопы» (С. Н. Николаева с. 38) Закреплять представления детей о кротах. Расширять знания о животных, живущих в почве, об их приспособленности к подземному образу жизни.

7. «Мой дом, моя семья» (С. А. Козлова с. 38) Дать детям знания о жизни и быте русских людей – славян, их душевных качествах – доброте, отзывчивости, почтения к людям, сострадании им; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своей семье.

8. «Что человек делает из глины» (С. Н. Николаева с. 40) Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины (сувениры, посуда). Дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Познакомить детей с народной глиняной игрушкой – дымковской, филимоновской.

НОЯБРЬ

Тема Программное содержание:

1. «Сравнение рыб и лягушек» (С. Н. Николаева с. 42) Формировать обобщенные представления: рыбы – водные обитатели; лягушка – обитатель воды и суши; рыбы и лягушки – быстроплавающие животные; вода плотнее воздуха, в ней передвигаться труднее, строение водных обитателей приспособлено к этому.

2. «Кто заботится о нас в детском саду» (С. А. Козлова с. 44) Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость.

3. «Сравнение песка, глины и камней» (С. Н. Николаева с. 43) Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с песочными часами, развивать чувство времени, творчество в лепке, умение правильно называть разные явления, объяснять их.

4. «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения» (С. Н. Николаева с. 44) Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на основе этого относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.

5. «Где у саксаула листья?» (С. Н. Николаева с. 46) Дать детям первоначальное представление о пустыне как о большом пространстве земли, песчаном или каменистом, где летом очень жарко и сухо, так как редко идут дожди. Обозначить закон природы: все растения и животные живут в тех местах, к которым они приспособлены.

6. «Беседа об осени» (С. Н. Николаева с. 50) Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года (заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холоднее и др.); Учить по значкам и рисункам календаря описывать события природы.

ДЕКАБРЬ

Тема Программное содержание:

1. «Через добрые дела можно стать юным экологом» (С. Н. Николаева с. 55) Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.

2. «Что такое милосердие» (С. А. Козлова с. 49) Формировать у детей представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.

3. «Беседа о лесе» (С. Н. Николаева с. 58) Уточнять и расширять представление детей о лесе. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинках.

4. «Изготовление плакатов на тему,Сохраним елку – красавицу наших лесов”» (С. Н. Николаева с. 62) Познакомить с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения. Учить придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок, изображать его. Воспитывать желание защищать природу.

5. «Что означает простое,Здравствуйте”» (С. А. Козлова с. 50) Познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил; вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими.

6. «Экскурсия в зимний лес» (С. Н. Николаева с. 64) Дать представление о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории. Показать многоярусность смешанного леса. Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, развивать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

7. «Солнце, Земля и другие планеты» (С. Н. Николаева с. 67) Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы.

8. «Поговорим о профессиях» (С. А. Козлова с. 66) Формировать у детей представление о том, что такое профессия; поддерживать интерес к разным профессиям; способствовать самостоятельности мышления и выбора.

ЯНВАРЬ

Тема Программное содержание:

1. «Где какая профессия нужна» (С. А. Козлова с. 68) Формировать представления о соответствии той или иной профессии потребности в ней.

2. «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» (С. Н. Николаева с. 76) Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

3. «Земля – живая планета» (С. Н. Николаева с. 79) Уточнить представления детей о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли.

4. «Волк и лиса – лесные хищники» (С. Н. Николаева с. 84) Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных

5. «Сравнение белого и бурого медведей» (С. Н. Николаева с. 86) Уточнять и расширять представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленность к ним.

6. «Что значит удивляться» (С. А. Козлова с. 81) Ввести детей в круг знаний о мире открытий и изобретений; дать им понятие, что значит удивляться; активизировать приобретаемые стихийно представления о мире открытий и изобретений, о творческой деятельности человека- изобретателя.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». Для работы с детьми 6 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. – 168 с. : цв. вкл.

2. Козлова С. А. «Мой мир» Приобщение ребенка к социальному миру. – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000. – 224 с. : ил.

3. Дыбина О. В. «Что было до… :» Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – М. :ТЦ СФЕРА, 2010. -160 с. (Ребенок в мире поиска).

Публикации по теме:

Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы»Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы» С детьми очень любим разгадывать кроссворды. К дню космонавтики для них составила кроссворд " 9 планет" Предлагаю его вашему вниманию:.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Формирование целостной картины мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Познание целостной картины мира» Подготовительная группа (часть 1)
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 12:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по образовательной области «Познание целостной картины мира» Подготовительная группа (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вифлянцева (УИ 169119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД