Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»

Любовь Кобер
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей

экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации,

интерес к окружающему миру.

Ход занятия

1. «Приветствие»

(Дети выстраиваются в круг.)

Утром Солнышко встает,

(Руки подняты вверх)

Всех на улицу зовет

(Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я:

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Берегите природу“» размещена в разделах

(Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя!»

(Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я

(Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я

(Опустить руки на ковер)

Отвечаю ветру я

(Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!

(Взять друг, друга за руки)

(Стон зверей, птиц, цветов, из красной книге)

Дети обращают внимание на издающие звуки. Перед ними лежала красная книга, которая была переполнена занесенными в нее животными, птицами, растениями.

Восп. :- Ой что это?

(Ответы детей)

(Зачитываем письмо)

«Кто- то вырубил наш лес

Письмо писали медвежата,

Этот лес – дом для зверей.

Очень просим вас, ребята,

Помогите нам скорей!»

Восп. : Кто же вырубил деревья?

Дети: Это плохие люди!

Восп. : Зачем они так поступили?

Дети: Что бы растапливать в избах печь!

Продать лес на переработку!

Восп. : Как вы думаете, в большом количестве можно вырубать лес?

Дети: Нет!

Потому что звери и растения погибнут!

Восп. : Ребята, как вы думаете, мы можем помочь?

(Ответы детей)

Восп. : Ребята, на чем мы с вами будем передвигаться, на каком транспорте?

(Выбор детей)

Восп. : Вы готовы новым приключениям?

Дети: Да!

Восп. : Тогда отправляемся в путешествие!

(под музыку транспорт передвигается)

(звучит музыка природы, звуки насекомых)

Остановка «Мусор на цветочной полянке»

(На полянке расположены цветы, насекомые, и среди цветов разбросан мусор.)

(Стоят столы, на которых лежат схематичные карточки.)

Воспитатель: Давайте пройдем на поляну. Посмотрите, здесь красивые

Проводится Игра с блока

Восп. : Давайте пройдем на поляну.

(Дети становятся полукругом.)

Посмотрите, здесь красивые цветы распустились, бабочки летают.

Дети: Здесь много мусора. Его нужно убрать.

Восп. : Давайте наведем порядок на поляне.

(Дети соглашаются)

Восп. : Я предлагаю очистить полянку от мусора

Наша задача собрать мусор в виде геометрических фигур и разместить их в нужную схематичную карточку.

(Дети собирают геометрические фигурки и подходят к столам, где лежат схематичные карточки, на которые дети размещают нужную фигуру.)

Восп. : Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и на нашей полянке стало красиво, а главное чисто.

(Выбор детей)

Остановка «Огонь в лесу»

(Дети замечают в лесу огонь, который может погубить природу.)

Дети: Здесь огонь его нужно потушить!

Восп. : А для чего его тушить, пусть горит.

Дети: Он может сжечь весь лес, животные и растения погибнут.

Восп. : И как мы можем помочь?

(Дети замечают подсказку от огня)

Я приготовил для вас игру.

Называется она «Слова».

Если вы найдете разгадку, то сможете победить меня»

Восп. : Ребята давайте поиграем в игру «Слова»?

Дети: Давайте!

Восп. : Давайте сядем на пенечки.

Оглянитесь вокруг и скажите, что вы видите?

Дети: Деревья, зайчика, пенечки, огонь, птиц.

Восп. : Давайте выберем одно слово и поиграем с ним?

(Дети выбирают слово)

Восп. : Огонь – какой?

(ответы детей)

- Яркий, красный…

Восп. : Огонь, Что делает огонь?

(ответы детей)

- Греет, горит, обжигает…

Восп. : Что вы можете сказать об огне?

(ответы детей)

- Огонь помогает человеку жить.

Восп. : Что нам дает огонь?

(ответы детей)

- Тепло, жизнь…

Восп. : Молодцы ребята!

Скажите, а чего боится огонь?

Дети: Воды!

Восп. : Почему огонь боится воды?

(ответы детей)

Восп. : Ребята смотрите!

Дети: Огонь испугался и ушел!

Восп. : Какие вы молодцы! Мы спасли лес от огня, а значит, природа будет жить, и радовать нас.

Скажите, мы смогли спасти лес, животных, птиц и природу от беды?

Дети. : Да!

Восп. : Что мы для этого cделали?

Дети: Очистили полянку от мусора, прогнали огонь и т. д.

Воп. : Правильно мы прошли большой и сложный путь, но нам пора отправляться домой.

А на каком транспорте мы на этот раз поедим?

(Выбор детей)

(звучит веселая музыка)

(Музыка стихла, голос книги)

Книга: Спасибо вам ребята, вы такие смелые, отважные не побоялись трудностей и опасности и освободили меня от тяжести. Спасибо вам, и за свою свободу я награждаю вас медалью.

Рядом стоит волшебный сундучок, а в нем медальки.

(Дети награждаются медальками)

Публикации по теме:

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 10:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД