Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»

Татьяна Трофименко
Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»

Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах».

Программные задачи:

- познакомить детей со способами выращивания семян

- развивать внимание, связную речь, расшить словарный запас (гладкий блестящий мокрая, вязкая).

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности, учить размышлять делать выводы.

- поощрять желание ухаживать за рассадой огурцов, относиться к ним с люб овью и нежностью.

- упражнять в последовательности действий в процессе посадки семян.

Методы: словесный, наглядный, практический, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

д/игра: «За каким растением спряталась ворона Каркуша»;

д/ игра «Заполни логическую таблицу»;

д/игра «Угадай на вкус»;

д/игра «Узнай на ощупь»;

д/игра «Четвертый лишний».

Демонстрационный материал:

кукла ворона Каркуша;

схемы модели (солнце, окно, сердце горшок с землей);

лейка с водой;

семена огурцов кабачков помидор (проросшие семена);

розетки 10 шт. салфетки из марли 10 шт. ;

схемы модели;

корень;

лист;

стебель;

цветок;

2-е баночки с землей;

иллюстрации изображении растений, огурца, помидора;

листы бумаги карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:(звенит телефон) Ребята к нам в гости хочет прийти ворона Каркуша.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»

Ворона Каркуша: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости с корзинкой, что у меня там? Отгадайте?

Загадывание загадок

Летом в огороде свежий зеленый

А зимой в бочке желты зелены

Отгадайте, молодцы как зовут нас? (огурцы)

Он больше огурца,

Толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть

Приходите посмотреть. (кабачок)

Я вырос на грядке

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слез доведу. (лук)

Привязан кустик к солнышку.

На кустике шары,

Бока подставив солнышку

Краснеют от жары. (помидор)

(Ворона- Каркуша достает из корзинки, огурец, кабачок, лук, помидор)

Воспитатель: как назвать все это одним словом?

Дети: овощи!

Воспитатель: молодцы вы все правильно отгадали, а теперь ворона Каркуша хочет вас угостить, чем вы сами догадаетесь?

Д/игра «Угадай на вкус».

Воспитатель: а теперь давайте вспомним, что необходимо нашим растениям, чтобы на них выросли такие красивые овощи.

Дети: солнечное тепло (схема №1 солнышко).

Дети: свет (схема №2 окно).

Дети: плодородная почва (схема №3 почва).

Дети: влага (схема №4 лейка с водой)

Воспитатель: ребята, а из каких частей состоит рассада огурца. Дети каждое растение имеет корень, лист, стебель, цветок.

Воспитатель: пройдите дети сядьте за столы и из схем моделей составьте модель растения (помидор, огурец).

Д/игра «Составь модель растения» (работа с раздаточным материалом)

(Дети составляют по схемам модель растения)

Воспитатель: ребята ворона Каркуша спряталась за растение. Назовите за каким растением она спряталась?

Д /игра «За каким растением спряталась ворона Каркуша

Ответы детей.

Подвижная игра «Песенка вороны Каркуши»

Цель: развивать ритмичную,выразительную речь: совершенствовать координацию движений.

Ход игры.

Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями.

Я летала, я летала,

Устали не знала. (дети плавно взмахивают руками)

Села посидела,

Опять полетела. (опускаются на одно колено, вновь делают летательные движения руками)

Я друзей себе нашла

Хоровод кругом вела,

Весело нам было, солнышко светило. (берутся за руки и водят хоровод)

Воспитатель: ворона Каркуша еще, что-то прячет в корзинке?

Воспитатель: да это же семена (2 пакета?

Вот маленькие кругленькие, это семена как вы думаете, какого растения? Это растение сочное красное круглое?

Дети: помидора!

Каркуша: а вот семена длинные продолговатые. Из них вырастает вкусный хрустящий зеленый?

Дети: семена огурцов.

Дети подходят к столу и рассматривают семена огурцов.

Д/игра «Вершки-корешки».

Исследовательская деятельность.

Если посеять семена весной, то сенью будешь с овощами. Но не всегда семена всходят дружно и быстро. Все зависит от условий в которых прорастали семена в этом нам поможет убедиться опыт.

Практическая часть

На столе стоят розетки (поддоны, с заготовленной землей.

Каждому ребенку раздаются палочки для проделывания бороздок в земле, потом высевают семена огурцов.

Что нужно семенам для роста?

Ответы детей.

1-Опыт.

Создадим семенам разные условия для прорастания (свет, тепло, почва, но нет воды).

1-я подгруппа детей:

1) сделали бороздки;

2) положили семена в землю;

3) закрыли землей, разровняли и не стали поливать семена;

4) посадили в сухую почву.

2-й Опыт.

Условия для прорастания (свет, тепло, почва, вода).

2-я подгруппа детей:

1) сделали бороздки;

2) семена в землю положили;

3) закрыли землей, разровняли;

4) полили семена.

Условия для прорастания (свет тепло вода, почва, проросшие семена).

3-й Опыт дети сеяли семена предварительно замоченные (проросшие).

3-я подгруппа детей:

1) сделали бороздки

2) семена в землю положили;

3) закрыли землей;

4) разровняли, полили.

Воспитатель: - куда, мы поставим розетки с семенами, чтобы они быстро взошли? Почему?

Ответы детей.

Через несколько дней дети заметили, что быстрее всего проросли огурцы предварительно проросшие.

Воспитатель: ребята скажите -в каком опыте взошли быстро и дружно семена?

Дети: быстро взошли семена в 3-ем опыте, проросшие, предварительно замоченные.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Итог исследовательской деятельности.

Дети: в первом опыте без воды не взошли семена огурцов. Во 2-ом опыте взошли не дружно. В 3-ем опыте—взошли дружно, потому, что были предварительно замочены.

ФИЗМИНУТКА «Ростки».

Положу я в землю семена.

(дети присели)

Раз, два, три выросли ростки! (дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх)

К солнцу потянулись –высоко (тянутся на носочках,смотрят вверх)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетел,

Стебелечки качал.

Влево качнул,

Низко нагнул

Вправо качнул низко,

Низко нагнул. (наклоны детей в стороны попеременно)

Ветерок убегай!

Ты росточки не ломай!

Пусть они растут, растут

Детям радость несут! (дети кружатся с поднятыми руками вверх)

Физ. минутка выполняется под музыкальное сопровождение.

Каркуша: спасибо ребята я теперь знаю, как садить семена. И понимаю, что семена не взошли не потому, что они хитрые. Просто за ними нужно хорошо ухаживать.

«Д/игра «Что здесь лишнее?»

1-Корень, лист, стебель, цветок, мяч.

2-картофель, помидор, свекла, морковь, слива.

3-вода, свет, почва, тепло, каштан.

Итог Заключительная часть:

Игра «Пожелание»

А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье.

(дети напоминают друг другу заповеди бережного отношения к растениям)

Дерево цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: ребята, я надеюсь, что вы хорошо запомнили, что нужно бережно относится ко всему живому. Что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам нарисовать свое любимое растение.

Рисование «Мое любимое растение» (под музыкальное сопровождение).

Ворона: я принесла яблоки вам в подарок.

Мне очень понравилось с вами садить семена. Вы много знаете о растениях, любите их. Я многое узнала о хитрых семенах. Рисунки ваши о растениях очень красивые. Я обязательно еще прийду к вам в гости. До свидания! (угощает детей)

Публикации по теме:

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик»Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик» Цель: познакомить детей с "превращением" семян Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с тем, что растения.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»
Опубликовано: 7 января 2015 в 01:38
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс по лепке из пластилина «В лесу выросли мухоморы» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение лепить грибок, прочно соединяя детали друг с другом. Задачи: - учить детей средней группы лепить из пластилина шляпку...
Сценарий утренника ко Дню Матери для старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника. «Волшебный цветок для мамы» Музыкальный руководитель высшей категории Галактионова Е. В. Под музыку «Вальс» Штрауса, дети( с...
Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...