Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»

Татьяна Трофименко
Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»

Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах».

Программные задачи:

- познакомить детей со способами выращивания семян

- развивать внимание, связную речь, расшить словарный запас (гладкий блестящий мокрая, вязкая).

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности, учить размышлять делать выводы.

- поощрять желание ухаживать за рассадой огурцов, относиться к ним с люб овью и нежностью.

- упражнять в последовательности действий в процессе посадки семян.

Методы: словесный, наглядный, практический, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

д/игра: «За каким растением спряталась ворона Каркуша»;

д/ игра «Заполни логическую таблицу»;

д/игра «Угадай на вкус»;

д/игра «Узнай на ощупь»;

д/игра «Четвертый лишний».

Демонстрационный материал:

кукла ворона Каркуша;

схемы модели (солнце, окно, сердце горшок с землей);

лейка с водой;

семена огурцов кабачков помидор (проросшие семена);

розетки 10 шт. салфетки из марли 10 шт. ;

схемы модели;

корень;

лист;

стебель;

цветок;

2-е баночки с землей;

иллюстрации изображении растений, огурца, помидора;

листы бумаги карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:(звенит телефон) Ребята к нам в гости хочет прийти ворона Каркуша.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»

Ворона Каркуша: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости с корзинкой, что у меня там? Отгадайте?

Загадывание загадок

Летом в огороде свежий зеленый

А зимой в бочке желты зелены

Отгадайте, молодцы как зовут нас? (огурцы)

Он больше огурца,

Толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть

Приходите посмотреть. (кабачок)

Я вырос на грядке

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слез доведу. (лук)

Привязан кустик к солнышку.

На кустике шары,

Бока подставив солнышку

Краснеют от жары. (помидор)

(Ворона- Каркуша достает из корзинки, огурец, кабачок, лук, помидор)

Воспитатель: как назвать все это одним словом?

Дети: овощи!

Воспитатель: молодцы вы все правильно отгадали, а теперь ворона Каркуша хочет вас угостить, чем вы сами догадаетесь?

Д/игра «Угадай на вкус».

Воспитатель: а теперь давайте вспомним, что необходимо нашим растениям, чтобы на них выросли такие красивые овощи.

Дети: солнечное тепло (схема №1 солнышко).

Дети: свет (схема №2 окно).

Дети: плодородная почва (схема №3 почва).

Дети: влага (схема №4 лейка с водой)

Воспитатель: ребята, а из каких частей состоит рассада огурца. Дети каждое растение имеет корень, лист, стебель, цветок.

Воспитатель: пройдите дети сядьте за столы и из схем моделей составьте модель растения (помидор, огурец).

Д/игра «Составь модель растения» (работа с раздаточным материалом)

(Дети составляют по схемам модель растения)

Воспитатель: ребята ворона Каркуша спряталась за растение. Назовите за каким растением она спряталась?

Д /игра «За каким растением спряталась ворона Каркуша

Ответы детей.

Подвижная игра «Песенка вороны Каркуши»

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь: совершенствовать координацию движений.

Ход игры.

Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями.

Я летала, я летала,

Устали не знала. (дети плавно взмахивают руками)

Села посидела,

Опять полетела. (опускаются на одно колено, вновь делают летательные движения руками)

Я друзей себе нашла

Хоровод кругом вела,

Весело нам было, солнышко светило. (берутся за руки и водят хоровод)

Воспитатель: ворона Каркуша еще, что-то прячет в корзинке?

Воспитатель: да это же семена (2 пакета?

Вот маленькие кругленькие, это семена как вы думаете, какого растения? Это растение сочное красное круглое?

Дети: помидора!

Каркуша: а вот семена длинные продолговатые. Из них вырастает вкусный хрустящий зеленый?

Дети: семена огурцов.

Дети подходят к столу и рассматривают семена огурцов.

Д/игра «Вершки-корешки».

Исследовательская деятельность.

Если посеять семена весной, то сенью будешь с овощами. Но не всегда семена всходят дружно и быстро. Все зависит от условий в которых прорастали семена в этом нам поможет убедиться опыт.

Практическая часть

На столе стоят розетки (поддоны, с заготовленной землей.

Каждому ребенку раздаются палочки для проделывания бороздок в земле, потом высевают семена огурцов.

Что нужно семенам для роста?

Ответы детей.

1-Опыт.

Создадим семенам разные условия для прорастания (свет, тепло, почва, но нет воды).

1-я подгруппа детей:

1) сделали бороздки;

2) положили семена в землю;

3) закрыли землей, разровняли и не стали поливать семена;

4) посадили в сухую почву.

2-й Опыт.

Условия для прорастания (свет, тепло, почва, вода).

2-я подгруппа детей:

1) сделали бороздки;

2) семена в землю положили;

3) закрыли землей, разровняли;

4) полили семена.

Условия для прорастания (свет тепло вода, почва, проросшие семена).

3-й Опыт дети сеяли семена предварительно замоченные (проросшие).

3-я подгруппа детей:

1) сделали бороздки

2) семена в землю положили;

3) закрыли землей;

4) разровняли, полили.

Воспитатель: - куда, мы поставим розетки с семенами, чтобы они быстро взошли? Почему?

Ответы детей.

Через несколько дней дети заметили, что быстрее всего проросли огурцы предварительно проросшие.

Воспитатель: ребята скажите -в каком опыте взошли быстро и дружно семена?

Дети: быстро взошли семена в 3-ем опыте, проросшие, предварительно замоченные.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Итог исследовательской деятельности.

Дети: в первом опыте без воды не взошли семена огурцов. Во 2-ом опыте взошли не дружно. В 3-ем опыте—взошли дружно, потому, что были предварительно замочены.

ФИЗМИНУТКА «Ростки».

Положу я в землю семена.

(дети присели)

Раз, два, три выросли ростки! (дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх)

К солнцу потянулись –высоко (тянутся на носочках,смотрят вверх)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетел,

Стебелечки качал.

Влево качнул,

Низко нагнул

Вправо качнул низко,

Низко нагнул. (наклоны детей в стороны попеременно)

Ветерок убегай!

Ты росточки не ломай!

Пусть они растут, растут

Детям радость несут! (дети кружатся с поднятыми руками вверх)

Физ. минутка выполняется под музыкальное сопровождение.

Каркуша: спасибо ребята я теперь знаю, как садить семена. И понимаю, что семена не взошли не потому, что они хитрые. Просто за ними нужно хорошо ухаживать.

«Д/игра «Что здесь лишнее?»

1-Корень, лист, стебель, цветок, мяч.

2-картофель, помидор, свекла, морковь, слива.

3-вода, свет, почва, тепло, каштан.

Итог Заключительная часть:

Игра «Пожелание»

А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье.

(дети напоминают друг другу заповеди бережного отношения к растениям)

Дерево цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: ребята, я надеюсь, что вы хорошо запомнили, что нужно бережно относится ко всему живому. Что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам нарисовать свое любимое растение.

Рисование «Мое любимое растение» (под музыкальное сопровождение).

Ворона: я принесла яблоки вам в подарок.

Мне очень понравилось с вами садить семена. Вы много знаете о растениях, любите их. Я многое узнала о хитрых семенах. Рисунки ваши о растениях очень красивые. Я обязательно еще прийду к вам в гости. До свидания! (угощает детей)

Публикации по теме:

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик»Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик» Цель: познакомить детей с "превращением" семян Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с тем, что растения.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»
Опубликовано: 7 января 2015 в 01:38
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...