МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «В осеннем лесу»

Глия Арасланова
Конспект занятия по экологии в средней группе «В осеннем лесу»

Конспект занятия по экологии в средней группе

«В осеннем лесу»

МБДОУ детский сад №93

Воспитатель: Арасланова Г. Р.

Программное содержание

Воспитательные задача: воспитывать бережное отношение к лесным обитателям.

Развивающие задачи: активизировать в речи названия грибов, птиц, лесных ягод.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах

Обучающие задачи: расширять представления детей об осенних изменениях в природе, о жизни диких животных в лесу, учить называть особенности внешнего вида животных, птиц, грибов.

Материалы и оборудование:

макеты деревьев, игрушки животных (заяц, белка) карточки для настенного панно (птицы, грибы, шишки еловые и сосновые, корзиночки, ягоды рябины, шиповника, грамзапись «Осень» Чайковского, «Голоса птиц», термос с витаминным чаем.

В рамках темы: проводились беседы по охране природы, загадки подобного содержания, заучивание стихов об осени и диких животных. наблюдение за осенними изменениями в природе, беседы о жизни диких животных и птиц в лесу

Процесс вовлечения:

Воспитатель читает письмо от Старичка Лесовичка.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок Лесовичок. Я живу в лесу, когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю из леса и вижу, как вам хорошо живется в детском саду. А у меня в лесу тоже не плохо. Решил я вас в гости в лес позвать. Берите с собой мою корзину и отправляйтесь в лесное путешествие, вам будет очень интересно, а у меня в лесу очень много неотложных дел. Я как всегда буду за вами наблюдать. До свидания детвора. Ваш Старичок Лесовичок.

Процесс целеполагания:

В. : Ну что ж, ребята, отправимся на прогулку в лес?

Дети:- С большим удовольствием

Процесс планирования:

Но сначала вспомним, какое время года сейчас? Дети: Сейчас осень, золотая осень.

Пальчиковая игра про осень

Осень, осень приходи.

Осень, осень погляди.

Листья желтые кружатся,

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет,

Дует ветер все сильнее,

К югу полетели птицы,

Дождик к нам в окно стучится.

Шапки, куртки надеваем

И ботинки обуваем,

Знаем месяцы сентябрь,

И октябрь, и ноябрь.

В. : Природа готовится к зимнему сну. Тихо в лесу, почти не слышно птичьих голосов. Лишь налетит осенний ветер, закачает деревья, заскрипят ветки и упадут на землю разноцветные листочки. (Музыка Чайковского «Осенняя песня»).

- А как правильно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не ломать ветки, не разбрасывать мусор.

Процесс осуществления действий:

В. : Вот теперь мы готовы отправляться в поход. Садимся в автобус голубой и поехали в лес (дети строятся друг за другом и поют песню «Наш автобус голубой»). На полу лежат листья, стоят деревья. Дети подходят к дереву.

В. : Ой, что это там зашуршало под деревом? (показывает игрушку зайчика).

Дети: здороваются с зайчиком, описывают его внешний вид: у зайчика густая белая шубка, длинные, быстрые ноги и он очень пугливый.

В. : Зачем зайчику белая шубка и длинные ноги?

Дети: густая и белая шубка защищает от мороза и делает его не заметным на белом снегу, а длинные ноги помогают ему убежать от волков и лис.

В. : Зайчик просит рассказать про него стихотворение.

Дети:

Прокатился шум лесной

Под кустом сидит косой

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал

В. : Ребята, а вы хотите угостить зайчика?

Игра «Угостим зайчика морковкой (с закрытыми глазами).

Дети прощаются с зайчиком и идут дальше.

Слышаться голоса птиц (аудио запись).

В. : Кто это ребята? Чьи голоса мы слышим? Каких птиц мы можем увидеть в осеннем лесу?

Загадки о птицах:

1. Угадай, какая птица, бойкая, проворная,

Звонко тенькает «тень-тень»

Не замерзну в зимний день (синица)

2. Грудка ярче, чем заря, у кого? У. (снегиря)

3. Верещунья, белобока, а зовут ее. (сорока)

4. И в лесу, заметьте дети, есть лесные сторожа.

Сторожей боятся этих, мыши прячутся дрожа.

Очень уж суровы филины и …. (совы).

5. Кто присел на толстый сук

И стучит «тук-тук-тук-тук».

Воспитатель раскладывает карточки с птицами на столе и просит детей найти названных птиц и разместить их на мольберте.

Дети всех названных птиц находят на карточках и размещают карточки на панно.

Игра «Хлопни в ладоши»

Синица: летает, с желтой грудкой, бойкая, длинноногая, любит сала, тенькает

Сорока: летает, чирикает, каркает, белобока, зимующая птица.

В. : Посмотрите, ребята, что это за ягоды, вы их узнали? Этими ягодами и птички любят полакомиться (показывает ягоды рябины и шиповника).

Дети: Красная рябина, шиповник.

В. : Послушайте стихотворение про рябину:

Красненькую ягоду мне дала рябина,

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи ягода просто не дозрела,

Толь рябина хитрая подшутить хотела.

В. : что с ягодами рябины делают люди?

Предполагаемые ответы детей:

ягоды сушат, заливают кипятком и пьют с сахаром, как чай. Это полезно при головных болях.

В. : а это шиповник. Он тоже очень полезный. Эти ягоды сушат, заливают кипятком, настаивают, добавляют мед или сахар и пьют. А еще полезен сироп из этих ягод, он продается в аптеке и в нем много витаминов.

В. : Идем дальше. Это кто бросает шишки? (показывает игрушку белочку).

Подходят к полянке с грибами.

Белочка : грибов на лесной полянке много, а какие из них съедобные, какие нет, я понять не могу. Вы мне поможете?

Дети соглашаются помочь белочке и отправляются на лесную поляну за грибами.

Физкультминутка:

Все зверушки на опушке - идут

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали - подскоки

Рыжики срывали - приседают

Лисичка бежала - легкий бег

Лисички собирала - срывают гриб

Скакали зайчатки - прыгают

Искали опятки - останавливаются

Медведь проходил - идут как мишки

Мухомор раздавил - топают ногой

Подходят к панно

В. : Посмотрите, как много грибов на этой полянке. Вы узнали эти грибы?

Загадки про грибы:

1. Что за гриб стоит на кочке,

В красном бархатном платочке? (подосиновик)

2. Возле пней и на лужайке,

мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята, называют нас (опята)

3. Гриб красен, для здоровья опасен

(мухомор)

4. Грибы похожи на опят,

Но спрятан в них опасный яд (ложный опенок)

Дети показывают все грибы на панно и складывают в корзину съедобные.

В. :А что делать с грибами ядовитыми? Их надо уничтожать?

Дети: Нет.

В. : конечно, их совсем не надо трогать. Это для нас с вами эти грибы ядовиты, а для некоторых животных и птиц они могут пригодиться. Сейчас я вам расскажу одну историю, которую мне рассказал Старичок Лесовичок. Мы с вами в лесу в гостях, а Лесовичок его хозяин и все про лес знает. Однажды проходя по лесу, он нашел волшебную палочку и попросил ее сделать так, чтобы все лесные растения приносили пользу человеку и всем его обитателям. Палочка просьбу исполнила и с тех пор одни растения украшают сады, парки, наши жилища. Другие лечат от разных болезней человека, животных, птиц, а третьи делают наш воздух чистым и свежим. А сама палочка с тех пор следит, как люди берегут и охраняют. Запомните, в природе нужно беречь каждое дерево, каждый кустик. Каждый росток.

Стихи «Каждый куст берегите, ребята»

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А как много грибов и орехов

Их, пожалуй, вообще не сочтешь!

Твердо помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растешь.

Дети прощаются с белочкой, садятся в автобус звучит «Наш автобус голубой».

«Приезжают» в группу, где их «встречает» младший воспитатель с витаминным чаем, настоенным в термосе на кухне из шиповника и красной рябины. Чаепитие.

Рефлексия:

В. : Ребята, вам понравилось в гостях у Старичка Лесовичка?

- Какие слова вам запомнились из рассказа про волшебную палочку? (все лесные растения приносят пользу человеку и лесным обитателям).

- Какую пользу приносят лесные растения? (одни растения украшают сады, парки, жилища, другие – лечат от разных болезней человека, животных, птиц, а третьи – делают наш воздух чистым и свежим).

- Что очень важное попросил запомнить Старичок Лесовичок? (в природе нужно беречь каждое дерево, каждый кустик).

- Вы запомнили эти слова, будете беречь природу?

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем празднике в средней группе «Осенью в лесу»Фотоотчет об осеннем празднике в средней группе «Осенью в лесу» Дети под музыку «Наступила осень» входят в музыкальный зал, выполняют движения под песню и с концом остаются стоять в полукруге. Дети.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» Цель: создание психологического комфорта. • формирование навыков позитивной коммуникации; • развитие воображения, слухового внимания и памяти;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Сказка в осеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу» Программные задачи: Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «В осеннем лесу» "В осеннем лесу" Задачи: Образовательные: продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Закреплять умение.

Осенний праздник в средней группе «Встреча с гномиком в осеннем лесу»Осенний праздник в средней группе «Встреча с гномиком в осеннем лесу» b]«Встреча с гномиком в осеннем лесу»[/b] Средняя группа Дети под музыку заходят в муз. зал, в руках листья Воспитатель: Музыкальный зал.

Осенний утренник в средней группе «Приключения в осеннем лесу» Приключения в осеннем лесу Сценарий утренника для детей (средней группы) Дети средней группы (у каждого а руках – по два осенних листочка).

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу» В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. (средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы.

Сценарий утренника в средней группе «Приключения малышей в осеннем лесу» Музыкальный вход парами. Дети входят в зал. Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, Как украшен детский сад! Листик жёлтый, листик красный Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «В осеннем лесу»
Опубликовано: 13 января 2018 в 11:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД