Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель»

Людмила Косолапова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Деревья: береза, сосна, ель»

Программное содержание:

1. Содействовать обогащению представлений о мире природы;

2. Ознакомление учащихся с представителями растений 3 яруса (этажа);

3. Формировать представления детей о родной природе, её богатстве – лесе;

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

5. Закрепить сезонные различия в природе;

6. Развитие познавательных интересов, внимания, любознательности

7. Продолжать учить работать в группах.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Деревья: береза, сосна, ель“» размещена в разделах

Оборудование к занятию: экран, раскраска и наклейки к ней, веточки и семена березы, ели, сосны, клей.

Организационный момент

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы к новым знаньям?

Дети: Да, готовы.

Очень будем мы стараться!

Ход занятия:

Звучат звуки леса. 1 слайд.

В. Ребята что это? Что за звуки? Как вы думаете, где такие звуки можно услышать? (в лесу) Так давайте сядем в автобус и поедим на экскурсию в лес. (садятся на стульчики, пристегиваемся ремнями)

Делаем зарядку для глаз. (слайд 1) Говорю о том, что экскурсоводом будет Сова и беседуем почему именно она.

Слайд 1 – 3. Смотрим. Беседуем: различия м\д сезонами.

Слайд 4. беседуем о березе

Дети щупают веточки и семена дерева

Слайд 5 – 6 вводим понятие березовая роща

Слайд 7 беседуем о сосне

Дети щупают веточки и семена дерева

Слайд 8 – 9 вводим понятие сосновый бор

В. Давайте выйдем из автобуса и пройдемся по лесу. (Я к физминутке на слайде еще добавила задание изобразить ворону и воробья: их взлет и полет)

Слайд 10 физминутка

Садимся в автобус

Слайд 11 беседуем о ели

Дети щупают веточки и семена дерева

Слайд 12 – 13 вводим понятие ельник

Слайд 14 – 17 вводим понятие смешанный лес

Еще раз прогуливаемся по лесу, включаю физминутку танцующие животные (скачала из интернета). Детям она очень нравится. (А можно провести физминутку со слайда 18)

Садимся в автобус и едим в детский садик. Раздаю раскраски и картинки к ним.

Дети садятся за столы, приклеивают картинки на раскраски, раскрашивают.

Итог:

– Какие новые знания вы получили? Что нового узнали?

– А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».

P.S. занятие очень понравилось детям. Это занятие рассчитано для «сильных» детей. А так лучше его разбить на два занятия, «природные сезоны» выделить в отдельное занятие.

http://www.maam.ru/users/files/download2319.html - презентация

http://www.maam.ru/users/files/download2320.htm - раскраска взята из интернета

Публикации по теме:

Планирование работы по теме «Деревья»Планирование работы по теме «Деревья» Планирование работы по теме «Деревья» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - обогащение и активизация словаря.

Экологический светофорЭкологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель»
Опубликовано: 7 марта 2012 в 16:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД