ОЛЬГА САВАТЕЕВА
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Эколята — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, закреплять знания детей о лесе.
Развивающие: развивать кругозор, внимание, память мышление при решении проблемных ситуациях, связную речь.
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, вызвать радость от того, что смогли помочь эколятам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Сегодня к нам придут гости. И это «Эколята- маленькие друзья природы!»
Воспитатель: Ребята, мы вам про Эколят уже рассказывали не мало.
Кто из вас запомнил, как их зовут?
Дети: Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка.
Воспитатель: Как раз таки они совсем скоро придут к нам гости. Как же мы их встретим? (предполагаемые ответы детей)
Стук в двери и появляются герои Эколята.
Воспитатель: Здравствуйте, мы очень вас ждали к нам в гости, проходите пожалуйста к нам в группу.
Ребята, я хочу вам напомнить, что Эколята живут в лесу и знают про него всё, всё. Они вместе охраняют и заботятся о лесе и его обитателях. У них много друзей.
Мы с вами тоже уже знаем много об обитателях леса и с удовольствием познакомимся с Эколятами.
Воспитатель: Давайте поближе с ними познакомимся.
Шалун – самый озорной и шкодливый, любит играть в весёлые игры.
Тихоня – тихий и скромный.
Умница – серьёзная и умная, любит рассказывать своим друзьям интересные истории, потому что много читает.
Ёлочка - подруга желудей. Она часто забегает к ним в гости, чтобы поиграть и поговорить.
Эколята : А вас как зовут ребята? (Знакомство с помощью мяча в кругу).
Воспитатель: Вот теперь мы с вами познакомились.
Ребята, а кто из вас был в лесу? А вы знаете правила поведения в лесу (предполагаемые ответы детей) Ребята, давайте расскажем Эколятам правила поведения в лесу.
(Дети рассказывают правила поведения в лесу)
Ё лочка: Какие вы молодцы!
Шалун предлагает вам с нами поиграть, немного размяться.
Физминутка «Здравствуй лес».
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель: Ребята, а Эколята пришли к нам, чтобы пригласить нас к себе в лес, на волшебную полянку. Давайте покажем Эколятам, как мы умеем вести себя в лесу, а для этого мы с вами отправимся в лес по волшебной тропинке.
(дети и Эколята под музыку идут по тропинке на полянку)
Вот мы и оказались в лесу у Эколят и нас ждёт увлекательная игра.
Если вы со мной согласны и мое поведение правильное, то вы говорите «да», если я буду поступать плохо, то говорите «нет». Итак, начинаем. Эколята, приглашаем и вас поиграть с нами,
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Эколята : Ребята, а хотели бы вы стать нашими помощниками и вместе с нами защищать природу?
Дети: Да!
Тогда надо принести клятву!
1. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
2. Клянусь защищать и беречь братьев наших меньших!
3. Клянусь беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
4. Клянусь экономить водопроводную воду
5. Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь!Ребята,посмотрите, Эколята что то загрустили…
Эколята : Обращают внимание детей на плакат «Фруктовый сад и огород» У нас в лесу есть свой огород и сад…и вот наши фрукты и овощи, но мы совсем запутались, что должно расти в земле, что на земле, а что на деревьях. Очень просим вас помочь нам разобраться.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Эколятам разобраться в их проблеме.
Дети: нужно правильно разместить фрукты на деревьях, а овощи на грядках. (ребята вместе с Эколятами выполняют коллективную аппликацию).
Эколята : Спасибо вам ребята за вашу помощь. Теперь мы навсегда запомним, где, что растёт и никогда не забудем.
Воспитатель: Ребята, мы же с вами сегодня дали клятву Эколят,
значит вы тоже эколята - юные защитники природы.
Вы обещаете всегда защищать природу и никогда не мусорить в лесу и возле водоёмов?
Дети: Да, обещаем.
Воспитатель :Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!
Эколята : А теперь, нам пора! У нас в лесу очень много дел.
До свидания (Эколята уходят).
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, давайте три раза покружимся и окажемся снова в группе.
Итог: Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились?
Будем помогать эколятам и охранять природу? Молодцы!