Получи документы

Конспект занятия по экологии «Волшебница водица»

Ольга Камший
Конспект занятия по экологии «Волшебница водица»

Задачи:

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе);

Развивать любознательность, мышление и речь детей;

Расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с кристаллами марганцовки, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, тарелочка со снегом.

Ход занятия:

(Раздаётся стук в дверь, входит снеговик, ребёнок старшей группы)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! У меня для вас посылка.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Волшебница водица“» размещена в разделах

Воспитатель открывает коробку: Ребята как Вы думаете, что это? (воспитатель показывает детям снег на тарелочке). (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это снег. Скажите, что с ним может произойти в тепле? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому кусочку снега, и посмотрим, что произойдет?

(воспитатель каждому кладет на ладошку по маленькому кусочку снега).

Воспитатель: Ребята что же произошло со снегом? (Ответы детей).

Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.

Воспитатель: А, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Сейчас мы это проверим.

Проводится опыт : На столе у воспитателя 2 стакана с водой, в одном кристаллики с марганцовкой, а в другом чистая вода. (Этот опыт проделывает только воспитатель.)

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей).

Воспитатель: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? (Ответы детей)

Я предлагаю Вам провести этот опыт с вареньем дома.

Воспитатель: А теперь, давайте попробуем воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду).

Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).

Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте понюхаем воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).

Проделав все эти опыты, мы с вами можем сделать вывод, что вода имеет разные свойства. Какие? (Ответы детей)

Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Воспитатель: Я предлагаю Вам вспомнить потешку о воде: «Водичка, водичка»

Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды,

Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо,

Чтобы глазки смотрели (поморгайте глазами,

Чтобы щечки краснели (потрите ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами,

Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы мы не забыл про это, мы повесим памятку – напоминание

«Помыл руки плотно закрой кран».

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Волшебница водица»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 14:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД