Анастасия Рябова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Высадка фасоли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации
по познавательному развитию
в средней группе.
Воспитатель: Рябова Анастасия Ивановна
Образовательная область: познавательная.
Педагогическое мероприятие «Высадка фасоли».
Возраст детей: 4-5лет
Цель: расширение представлений детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Высадка фасоли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Образовательные: учить детей ставить перед собой цель, познакомить с посадкой крупных семян, формировать умение составлять алгоритм посадки фасоли.
Развивающие: развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: лунка, посадка, влага, почва.
Воспитательные: воспитывать желание добиваться успеха, учить сотрудничать друг с другом, участвовать в общем деле.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «Фасоль», «лунка», «посадка»; обогатить словарь детей словами «влага», «почва».
Индивидуальная работа с детьми по мере затруднения.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Растения бывают.», «Для чего нужны растения?», «Весенние работы. Посадка растений». Замачивание фасоли.
Ожидаемые результаты: дети получат практический опыт посадки бобовых растений.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, рассказ педагога;
- наглядные: видеоматериалы, демонстрация картинок,
- практические: посадка фасоли, упражнение «Составь алгоритм «Рост фасоли»;
- игровые: воображаемая ситуация со сказочным персонажем.
Оборудование: Медиа установка, земля, лейки, семена, вода, расписной сундучок, стаканчик, салфетки, фартуки, нарукавники, стол, журнал наблюдений, алгоритм «посадка фасоли».
Ход образовательной ситуации
Обращаю внимание детей на расписной сундучок:
- «ребята вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?
В это время появляется Незнайка
Воспитатель. Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Что это ты там делаешь?
Незнайка. Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом
сундучке. Можно я останусь с вами на занятии и посмотрю, что же в нем
находится?
Воспитатель:
Дети, позволим Незнайке остаться?
Конечно, Незнайка, ребята рады тебя видеть на своем занятии.
Педагог заглядывает в волшебный сундучок:
Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:
Я не горох, хотя стручки имею.
Суп из меня нежнее и вкуснее.
Две ноты – вот мое название.
Подумай, приложи старание.
(Фасоль)
Незнайка. Да это же дед Природовед, я его знаю!
Воспитатель.
Незнайка, не торопись, может, дети знают отгадку?
Педагог обобщает ответы детей:
«Конечно это фасоль! В волшебном сундучке лежат настоящие бобы». (Достает из сундучка фасоль.)
А почему в загадке говорится о том, что две ноты?
На самом деле, есть ноты для музыкального инструмента, которые называться «фа» и «соль». Без них не получится музыка и мелодии.
Посмотрите, какие они, можно взять потрогать. (твердые, темно красного цвета).
Незнайка. А зачем мне этот глупые бобы?
Воспитатель: Незнайка, это не глупые бобы.
Фасоль, горох, чечевица – это бобы или бобовые культуры. Как вы думаете, фасоль полезна? Чем она полезна?
Да фасоль полезна для наших легких, почек, печени.
Полезна для крови, там много железа. Повышает сопротивление организма к инфекциям. Полезна для здоровья зубов.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть.
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).
Воспитатель
Как вы думаете кто сажает семена? (Садовод).
Посмотрите за окно сейчас какое время года? (Весна, на улице весна, еще лежит снег, как садоводы могут посадить семена в землю?
Их можно посадить в горшок.
А вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить фасоль? (Ответы детей.)
Если фасоль замочить в воде, она даст ростки, и мы ее можем пересадить в землю. Сегодня я покажу вам, как можно сажать фасоль в землю, так как мы свами уже замочили в воду и фасоль нам дала ростки.
Воспитатель: посмотрите на доску, мне кажется, что фасоль растёт в неправильном порядке. Помогите расставить горшки правильно.
Педагог достает землю и лейку: «Земля нужна фасоли для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость — баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление (лунку) и посадить фасоль в землю и присыпать ее.
Незнайка быстро берет фасоль, вставляет в землю неправильно и говорит: «Как легко сажать фасоль!»
Воспитатель Ребята как вы думаете, правильно Незнайка
посадил фасоль? Незнайка нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, как это делают ребята.
Нужно чтобы фасоль была воткнута в землю, а отросток смотрел вниз. Только тогда она будет расти и даст корешки в землю. Вверху появятся зеленые, большие листочки.
Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы фасоль выросла? Конечно, землю нужно полить.
Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою фасоль.
Незнайка. Научите меня!
Воспитатель. Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать фасоль в землю.
Слайд незнайки
Посмотрите незнайка правильно посадил фасоль и что нужно сделать дальше, конечно, полить.
Воспитатель. Незнайка, выбери, пожалуйста, место для наших бобов, чтобы им было светло и тепло.
Незнайка. Чтобы бобы росли, нужно правильно ухаживать за ними, поставить их в солнечное и теплое место и вовремя поливать. Я вам предлагаю завести дневник наблюдения и каждый день записывать изменения.
Я остался доволен, мне очень понравилось на вашем занятие, вы работали как настоящие садоводы и я хочу вам подарить значки садоводов.
Спасибо тебе незнайка.
До новых встреч.
Воспитатель: спасибо тебе незнайка, ребята обязательно будут, что делать,
я предлагаю вам вот такие таблички вставить в горшок чтобы знать, что у нас тут растет, и подписать своими именами. И каждый будет записывать изменения в дневник наблюдения.