Приложение МААМ

Конспект занятия по экологическому развитию «Чудесное превращение Веточки»

Ирина Новикова
Конспект занятия по экологическому развитию «Чудесное превращение Веточки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудесное превращение Веточки»

Цель:

• Продолжать знакомить с «приметами весны».

• Формировать представление детей о весенних изменениях в природе, (изменения в жизни растений – появление первой травки, набухание почек).

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, связную речь, изобразительные навыки.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

• Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию „Чудесное превращение Веточки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Ветка сирени с распустившимися листьями; ваза с водой; музыкальная шкатулка; пчела (игрушка на проволоке); мяч; листы бумаги формата АЗ с изображением ветки с листьями; гуашевые краски; тычки (ватные палочки); салфетки; сюжетные картинки и книжки-раскраски по теме.

Предварительная работа. Проращивание ветки сирени. Наблюдение сезонных изменений в природе. Беседа и чтение произведений художественной литературы о весне.

Ход НОД

Организационный момент:

(Звучит мелодия из музыкальной шкатулки.)

В: Что это за прекрасная мелодия? Мне кажется, это музыка весны. Она весёлая, нежная и звонкая, как капель. Музыка весны волшебная. Она помогает природе пробудиться от зимнего сна.

I. Вводная часть.

В: Несколько дней назад во время прогулки вы нашли ветку сирени, которую сломал ветер. Что мы сделали с веткой?

Дети: Мы поставили её в вазу с водой.

В: Думаю, что ветка сирени тоже услышала музыку весны. Давайте посмотрим, какое чудо с ней произошло. (Дети рассматривают ветку).

В: Мне кажется ветка изменилась.

Дети: На ветке лопнули почки и появились зелёные листочки.

Воспитатель вынимает ветку из воды и говорит за неё.

Веточка : Что со мной случилось? Как я изменилась! Что за музыка звучит?

В: Это музыка весны тебя разбудила.

Веточка : А что такое весна?

В: Весна - это чудесное время года. Дети расскажут тебе, какие чудеса она творит.

(Дети подходят к столу, на котором лежат сюжетные картинки).

В: Внимательно рассмотрите картинки, выберите те, на которых нарисованы приметы весны, и расскажите о них Веточке.

«Приметы весны»

(Дети выбирают картинки и поочерёдно называют природные явления, которые на них изображены).

Дети:

-Весной ярко светит солнце.

-Бегут ручьи.

-Появляется зелёная трава и первые цветы.

-На деревьях распускаются листочки.

-Просыпаются насекомые, животные.

-Птицы воют гнёзда.

Веточка : Как интересно! У меня такое чудесное настроение, что всё вокруг мне кажется прекрасным. Хочется называть всё, что я вижу, ласковыми словами. Только я не знаю таких слов. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково».

(Воспитатель называет слово и бросает детям мяч, ребёнок, поймав мяч, произносит слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Игра «Назови ласково»

(Солнце-солнышко, ветер-ветерок, ручей-ручеёк, облако-облачко, цветок- цветочек, листик-листики, трава-травка, птица-птичка.)

Веточка : так здорово вы умеете превращать обычные слова в ласковые! А можете мне ещё рассказать что-нибудь о весне.

В: Сейчас ребята расскажут тебе весеннюю чистоговорку.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла–ла–ла, к нам весна пришла.

(хлопают в ладоши)

Ло-ло-ло, в лесу тепло.

(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают).

Пель-пель-пель, звенит капель.

(ударяют пальцами правой руки по ладони левой руки.)

Леть-леть-леть, стали птицы петь!

(Машут руками, как крыльями.)

Ля-ля-ля, расцветай, земля!

(Делают «фонарики».)

Веточка : Ребята, кто это вокруг меня летает?

В: Наверное, пчелка хочет с вами поиграть. Посмотрим, куда она полетит. Только не двигайтесь, не спугните её.

Зрительная гимнастика «Пчёлка».

(Дети не поворачивая головы следят за её движением).

В: Где сейчас находится пчёлка?

Дети: Вверху, над Веточкой; внизу под Веточкой; справа, от Веточки; слева, от Веточки.

Веточка : А пчела меня не обидит?

Дети: Нет, пчелы садятся на цветы собирать сладкий нектар.

Веточка : Что такое «цветы»?

В: Ребята, расскажите Веточки про первые весенние цветы.

Дети: Весной в лесу первыми появились подснежники. А сейчас стало теплее, и расцвели одуванчики.

Веточка : Как бы я хотела увидеть эти цветы.

В: Дети превратятся в одуванчики и расскажут тебе об этих чудесных цветах.

Проводится физкультминутка «Одуванчики». (Дети выполняют движения по показу воспитателя.)

В: Разбросало по опушке

Солнце рыжие веснушки.

(Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо-влево.)

Собирают девочки,

Собирают мальчики

(Выполняют наклоны вперёд.)

Не малину,

Не грибы – Одуванчики.

(Ставят руки на пояс.)

Прибегут домой с цветами –

(Бегут на месте.)

В золотых веснушках сами.

(Растирают щёки.)

Веточка : Какие они красивые, эти одуванчики! Жаль, что у меня нет таких нежных душистых цветов. Значит, пчёлы ко мне никогда не прилетят?

В: Веточка,тебя ветер сорвал с куста сирени. А значит, на тебе тоже могут расцвести красивые цветки. Только тебе придётся подрасти.

Веточка : Как интересно! Я хотела бы прямо сейчас увидеть, какими будут мои цветы. Но это, наверное, невозможно.

В: Весной случаются разные чудеса. А это волшебство могут совершить наши дети. Ребята давайте нарисуем для Веточки красивые кисти сирени.

(Дети подходят к столу на котором лежат листы бумаги с изображением веток сирени, стоят блюдца с гуашевыми красками. С помощью тычков (ватных палочек) дети рисуют цветки сирени. Готовые рисунки воспитатель размещает рядом с вазой, в которой стоит Веточка.)

Веточка : Как чудесно! Неужели когда-нибудь я стану такой же прекрасной! Спасибо вам, ребята!

III. Рефлексия

В: Ребята, вам понравилось рассказывать Веточке о весне? Что интересного она узнала? (Ответы детей.)

Когда у Веточки вырастут корни, мы с вами посадим её на нашем прогулочном участке. И она сама увидит красоту всех времён года.

А пока вы можете раскрасить картинки и показать их Веточке.

(Дарит детям книжки-раскраски.)

Публикации по теме:

«Танец мышек и тараканов» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео«Танец мышек и тараканов» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео Доброго времени суток, уважаемые МААМОВЦЫ! Предлагаю вашему вниманию еще один танец из мюзикла "Чудесное превращение Федоры", который.

«Танго посуды» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео«Танго посуды» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео В танце участвуют 4 пары детей подготовительной группы. Дети стоят в две колонны по двум сторонам зала мальчики справа, девочки слева.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Фотоотчёт «Чудесное превращение коробок в зверюшек с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Чудесное превращение коробок в зверюшек с детьми старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги вашему вниманию представляем"Чудесное превращение коробочек - в зверюшек!"Бросовым материалом называют все то, что люди.

Конспект НОД «Чудесное превращение»Конспект НОД «Чудесное превращение» Конспект нод «Чудесное превращение» для детей разновозрастной группы МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор: воспитатель Мерзликина.

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группе Тема: «Чудесное превращение» Цель: совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно - творческих способностей.

Конспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Чудесное превращение». Задачи: создать условия для закрепления.

Мастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших группМастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших групп Мастер – класс Чудесное превращение (для детей старших групп). Цель: заинтересовать детей изготовлением игрушек из перчаток. Применять.

Мастер-класс «Чудесное превращение — Маурисы из помпонов»Мастер-класс «Чудесное превращение — Маурисы из помпонов» Мастер-класс «Чудесное превращение-Маурисы из помпонов» Цель: познакомить обучающихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами.

Мюзикл «Чудесное превращение Федоры». Фотоотчет о празднике в подготовительной группеМюзикл «Чудесное превращение Федоры». Фотоотчет о празднике в подготовительной группе Доброго времени суток, дорогие коллеги МААМОВЦЫ. Приближается самый нежный, добрый и любимый праздник лучшей половины человечества – 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому развитию «Чудесное превращение Веточки»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому развитию «Чудесное превращение Веточки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова (УИ 892608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД