Татьяна коновалова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Помоги растению»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Помоги растению».
Программные задачи:
Учить детей замечать изменения внешнего строения растений (их болезнь при отсутствии или недостаточности жизненно важных условий – вода, свет, тепло)
Дать понятие о том, что растение- живые организмы, человек создает эти условия для комнатных растений и что без них растение не будут расти и погибнут.
Закрепить представления детей о строении растения : корень, стебель, лист, цветок.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе „Помоги растению“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Развивать мелкую моторику рук, используя нитки, создавая строение цветка.
Активизировать употребление детьми в речи имен прилагательных: ласковый, красивый, милый….
Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой.
Воспитывать наблюдательность, чувство сопереживание.
Словарная работа: корень, стебель, лист, цветок.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Материал: корзина с цветами, аромолампа.
Ход занятии:
Ребята я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково, приветливо улыбнемся.
А сейчас давайте настроимся на нашу беседу и проведем зарядку.
(тренинг зарядка бодрости)
Мои ушки слышат всё Дети гладят ушки.
Мои глазки видят всё Дети гладят глазки
Мы вдыхаем аромат цветов Дети делают вдох.
(в кругу красивая корзина с цветами и аромолампой)
Молодцы! Теперь посмотрите какие, красивые и жизнерадостные цветы, а этот почему-то грустный. Он наверное заболел, мне очень жалко, а вам жаль его?
Дети- ДА!
Воспитатель : Давайте подарим нежные, добрые, ласковые слова цветочку.
Дети: нежный, ласковый, красивый, любимый ….
Воспитатель : Молодцы, садитесь. Вы назвали много добрых, ласковых слов. но цветок вс равно грустит. Как вы думаете почему он грустит?
Дети: может он заболел, может его не поливали, ему не хватает света, может ему холодно…
Воспитатель : да. значит о нем не заботились. А вы хотите ему помочь? У меня есть волшебные картинки, из них нужно выбрать те, которые необходимые для роста растения.
Дети: Солнце дает свет, тепло, а я выбрала лейку, из неё поливают растение…
Воспитатель : Молодцы. Вы выбрали карточки,на которых есть солнце, вода, воздух, они так необходимы для роста растений. Дети, а вы хотите превратиться в волшебные цветы? (звучит музыка) А сейчас присядем, закроем глаза и представим себя маленькими растениями, которые только, что посадили в теплую землю, но оно еще слабое, хрупкое.
Но вот добрые руки стали полевать. Растение стало расти, листочки потянулись к свету, растение чувствует себя хорошо.
Откройте глаза, вам понравилось быть волшебными цветами? Садитесь.
Ребята, давайте вспомним, из них каких частей состоит растение?
Дети: корень, стебель, листья,цветок.
Воспитатель : А теперь составим схему строение растения, иди Дима, покажи нам на мольберте. Молодцы! Вы хорошо запомнили схему строения цветка и поэтому без труда сможете выложить волшебные цветы на поляне.
Пройдите к столам.
Воспитатель : Какая красивая цветочная поляна, как много на ней цветов, и все они разные. Присаживайся. Ребята, наш цветок все равно остается грустным. Может он грустит, потому что он один? Давайте его познакомим с нашими комнатными растениями.
Я буду рассказывать о нем, а вы попробуйте угадать.
Фиалка—Небольшой, очень красивое с плоскими пушистыми листочками зеленого цвета. Цветок почти круглый год. Поливают, чтобы не попала на листочки.
Бальзамин--- Стебель прямой узловатый прозрачный. Листья продолговатые. С заостренными концами. Очень любит воду но не выносят яркого солнца, а в народе его называют огонек.
Хлорофитум--- Длинные, узкие зеленые листья,выбрасывает небольшую цветочную розетку с белыми цветами.
Бегония--- Короткий стебель темно- зеленые круглые листья, с большими красными цветами.
Воспитатель : Наш цветок ожил. Какой он стал веселый, красивый,. Спасибо ребята за то что вы помогли ему выздораветь. Теперь мы будем ухаживать за комнатными растениями в нашей группе каждый день и тихо, шепотом будем у них спрашивать : «Как вы себя чувствуете».