МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по зимнему лесу» (3 фото)

Елена Ильина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• знакомить детей с зимним лесом;

• формировать реалистическое представление жизни лесных растений и животных в зимнее время;

• развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывает влияние, условия в которых они находятся (холод, отсутствие воды, пищи, мало света);

• закрепить знания о внешнем виде деревьев;

воспитывать бережное отношение к животным, растениям.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах

Оборудование: декорация зимнего леса, деревья в снегу, игрушки (заяц, белка, медведь, белое покрывало, изображающие снежный покров леса; картинки с изображением зверей (волк, заяц, белка, кукла - лесовичок в зимней одежде).

Интеграция образовательных областей: «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Познание» «Коммуникация»

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

«Он, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет, а нагрянет

Холод злой – снимет шубу с плеч долой».

Дети: Это лес.

Воспитатель : Сегодня, ребята, мы идём в гости к лесовичку. Я и лесник расскажем вам много интересного – кто живёт в лесу, что растёт в лесу.

Ходит по лесу лесовик,

Он молчать в лесу привык,

Здесь ему совсем как дома,

Всё давным – давно знакомо.

лесу ждёт лесовик, его взять на руки, показать ребятам).

Воспитатель : Ребята, но прежде чем идти в лес, давайте мы с вами встанем со стульчиков, тепло оденемся, и отправимся на прогулку. (дети имитируют одевание).

(во время ходьбы воспитатель рассказывает)

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Время года зима.

Воспитатель : В нашем, удивительном, сказочном лесу очень холодно. Чем покрыты деревья, кусты и земля?

Дети: Все покрыто снегом.

Воспитатель : Ребята, а в лесу очень много снега, где же нужно ходить?

Дети: Ходить нужно только по тропинкам, потому что много снега и можно провалиться, ведь он очень глубокий.

Воспитатель : А сейчас мы с вами повторим правила поведения в лесу. Кто мне расскажет, как нужно себя вести в лесу?

Дети: Ветки не ломать, деревья не калечить; В лесу можно поиграть, немного пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес испугается и мы не узнаем ни одной тайны. А теперь Вику попросим, чтобы она нам в стихах прочла стихотворение о любви к природе.

Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,

Тот кто веток не сломает, тот, кто птичку не вспугнет,

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим на деревья и скажем, какие они зимой?

Дети: Без листьев, покрытые снегом; зимой ветки очень хрупкие, могут быстро сломаться.

Воспитатель : А как вы думаете, почему нет листьев на деревьях?

Дети: Потому что холодно, нет воды, мало греет солнце, а если будут листья на деревьях, то веткам зимой под тяжестью снега станет тяжело.

Воспитатель : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год!

Дети: Это ель и сосна.

Воспитатель : Молодцы, конечно же это ель, сосна. А какого она цвета?

Дети: ель и сосна всегда зеленого цвета.

Воспитатель : Ой посмотрите, кто это там?

Дети: Да это же зайка!

Воспитатель : А зайцы спят зимой?

Дети: Зайцы зимой не спят, они бегают, потому что им холодно, нечего есть, зимой нет зеленой травки и потому они питаются ветками с кустов и корой деревьев.

Зайцы живут под кустом, под елкой.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какая у зайца зимой шубка? Почему?

Дети: Шубка у зайца зимой белая, как снег и на снегу зайца не видно. Хорошо скрываться от волка и лисы.

Воспитатель : А сейчас, ребята, немного разогреемся (физкультминутка)

По лесу мы гуляем, за природой наблюдаем, (шагают; руки на пояс, голову поворачивают влево вправо)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (руки и голову поднимают вверх)

Птички по небу летят, птички в домиках сидят, (машут крыльями, затем изображают домик)

И по кочкам скачут и никто не плачет. (скачут; руки вытягивают вперёд и улыбаются).

Воспитатель : Слушаем следующую загадку:

Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный.

Дети: Это волк.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему волки не спят зимой?

Дети: Потому что им холодно и они голодные.

Воспитатель : А чем питается волк? Где живет?

Дети: Питается волк зайцами, мышами. А живет волк в логове.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Смотрите, смотрите! Кто-то там на ветке!

То рыжая, то серая,

С названием – белая.

Дети: Это белка.

Воспитатель : Молодцы. А какого цвета у белки шуба зимой?

Дети: Шубка у белки зимой серая.

Воспитатель : Правильно! Шубка у белки зимой серая. А летом она рыжая. Где живет белка? Чем она питается? Кто знает?

Дети: Белка живет в дупле. Питается белка шишками, грибами, орехами.

Воспитатель : Правильно, ребята. А когда она себе еду заготавливает?

Дети: Еду белка заготавливает летом, осенью, поэтому ей зимой есть что кушать.

Воспитатель : Полина, расскажи нам стихотворение про белку.

Я – белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок,

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала,

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать, где ж зимой еду достать?

Воспитатель : Ребята, что здесь находиться? (показывает на медвежью берлогу).

Дети: Это - берлога медведя, здесь спит медведь.

Воспитатель : Правильно, это ребята, медвежья берлога. Он устраивает себе берлогу где-нибудь в чаще или в глуши леса, под вывороченным пнем или под упавшим деревом. А бугор получается потому, что на медведя падает очень много снега. Он укрывает зверя толстым слоем и всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест, только лапу сосет.

Ребята, а кто еще спит зимой?

Дети: Зимой спит барсук и ёж.

Воспитатель : Ребята, уже темнеет в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие в зимний, сказочный, удивительный лес. А Богдан прочтет нам стихотворение о лесе.

Лес дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Дети садятся на стульчики.

Лесовичок : Ребята, в каком лесу мы с вами побывали?

Дети: Мы побывали в зимнем, сказочном, удивительном лесу.

Воспитатель : Ребята, за нашим селом Шёлокша, есть настоящий лес. До него нужно долго идти или ехать. Там сейчас действительно холодно и все покрыто снегом.

Воспитатель : А детям в лес одним ходить можно?

Дети: Нет, нельзя. Потому что можно заблудиться и провалиться в сугробах.

Лесовичок: В следующий раз, я вас ребята, жду весной. А весной в какой лес вы придете?

Дети: Весной мы придем в весенний лес.

Лесовичок: А на прощание я хочу, что бы вы послушали пословицы о природе:

- Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

- Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по зимнему лесу»
Фото «Путешествие по зимнему лесу»
Конспект занятия по экологическому воспитанию - фото
Публикации по теме:

Система организации опытнической работы с комнатными растениями Познавательный вопрос и цель Условия 1. Нужно ли растениям тепло? Цель: исследовать влияние тепла на рост и развитие растений. 2. Все ли.

Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу» Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с лесом; -формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 14:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильина (УИ 284960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД