МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за комнатными лекарственными растениями» из цикла-Растения лечат

Наталья Спиридонова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за комнатными лекарственными растениями» из цикла-Растения лечат

Конспект

занятия по экологии

"Уход за комнатными

лекарственными растениями "

из цикла "Растения лечат"

Воспитатель : Спиридонова Наталья Николаевна

Программное содержание:

Обучающие: -Обобщить представление детей о комнатных цветах и травах и их лечебных свойствах.

-Обобщить закрепить знаний о способах ухода за комнатными растениями, об основных

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Уход за комнатными лекарственными растениями“ из цикла-Растения лечат» размещена в разделах

потребностях (полив, удаление,пыли,рыхление)

Развивающие: - Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать : о лечебных свойствах растении,об особенностях строения растений,о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса.

-Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Воспитательные : Воспитовать любовь к растениям,желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Словарная работа:

Пеларгония, женьшень- дихоризандра, фитотерапия (лечение травами)

Оборудование: -лекарственные растения в коробочках, -горшки с комнатными лекарственными растениями -иллюстрации комнатных, лекарственных растений органы растений -материал для ухода за комнатными растениями на каждого ребёнка : палочка для рыхления, лейка, бутылка для полива, пуливеризатор,салфетка, плёнка, земля савок (детский,веник, ведро, швабра.

Предварительная работа:

Посадка комнатных растений, уход, знакомство с комнатными растениями, беседа о целительных свойствах растений, работа в огороде доктора Пилюлькина сбор лечебных трав, фитотерапия, игры, загадки, стихи.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о растениях. Послушайте загадки. (Иллюстрации отгаданных растений располагать на доске.)

• Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).

• Нарядные платьица, желтые брошки. Ни пятнышка нет на красивой одежке (ромашки).

• Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник).

• На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке. Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).

• Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, синеглазый (василек)

– Молодцы, справились с загадками. А как можно назвать все эти растения?

Правильно, лекарственные.

Воспитатель. Ой, кто же там?

Бабушка - Вот и устала, а раньше бывало на 7 этаж как не бывало, я этих слов и вовсе не знала.

Дед- А меня,видь- продуло- знобит так, что мочи нету. То ноги то живот, то голова, что поделаешь, старость пришла. а таблетки аптечные мне пить не привычно - мне отвары растений целебных помогают отлично.

Бабушка и Дед: Здравствуйте ребята! Дети -Здравствуйте

Бабушка-Ребята –мой дед приболел, а таблетки аптечные пить не привык. А я тоже уже старенькая у меня сил нет за травами идти. Вот и пришли к вам за помощью, слыхали, что вы всё лето ухаживали за лекарственными растениями.

Воспитатель. Видите ребята не зря мы трудились на нашем огороде, мы сами лечимся и давайте поможем дедушке и бабушке.

Проходите, присаживайтесь!

Дети :А какие вам травы нужны, что болит у вас? Дед -Вот порезал палец и не знаю чем завязать, где взять. Дети- Дедушка лист подорожника прикладывают к ране

Весь в пыли, хоть сил немного

У дороги он торчит

У него согнулись ноги

Неприметен он на вид

У дороги и у дорожек

Зеленый лекарь-подорожник

Бабушка-А у меня что-то горло болит.

Дети- Знаем надо полоскать горло ромашкой или календулой

Дед- А у меня что-то сердце пошаливает и спина болит

Дети- А вот вам крапива растет зеленым кустом, дотронешься укусит, крапива быстро заживляет раны, улучшает деятельность сердца, желудка. почек. Крапиву добавляют в щи. она очень полезна. -Про нее еще говорят,не огонь,а жжется –А еще вот вам плоды укропа тогда с вашим аппетитом все будет в порядке -Бабушка и Дед Спасибо вам ребята. Дети- до свидания. Если что приходите мы всегда рады вам помочь---До свидание!

Воспитатель. -Молодцы ребята. А я знаю вы не только ухаживаете за огородом и собираете вот эти лекарственные растения, а еще ухаживали, садили комнатные лекарственные растения.

Покажите, где они здесь.

Дети- Нет, здесь в группе комнатные цветы, за ними мы тоже ухаживаем, они украшают группу,выделяют кислород,а поглощают углекислый газ. а все лекарственные комнатные растения находятся вот там в уголке Зеленой аптеки Пилюлькина.

Воспитатель Пойдёмте посмотрим, как они себя чувствуют? Дети Здравствуй доктор Пилюлькин, здравствуйте растения Доктор Пилюлькин - Здравствуйте ребята Воспитатель Ребята. а растения это живая природа?

Дети Да живая. Растения рождаются. растут. размножаются и умирают, они даже плачут.

Воспитатель А почему они плачут?

Дети Сухие, или надо полить, подрыхлить, убрать сухие листья, протереть. подкормить.

Воспитатель Для того чтобы растения имели здоровый и опрятный вид необходимо регулярно следить за внешнем видом, тогда вырастет сильное здоровое растение, которое будет обладать целебными свойствами— но чтобы приступить к работе вспомним правила с водой:

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело

Пролил воду не беда

Тряпка под рукой всегда

Фартук друг- он нам помог и никто здесь не промок.

Правила с песком: Если сыплешь ты песок,рядом веник и совок

Воспитатель- посмотрите на цветок и определите какой вид ухода ему необходим (определяем)-ухаживаем за своими растениями (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА) Индивидуальная работа:

Воспитатель А какой водой надо поливать Дети поливают растения водой комнатной температуры -зимой поливают реже

Воспитатель. А почему?

Дети растения находятся в состоянии покоя

Воспитатель –А как узнать когда надо поливать Дети – Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые, постучать по горшку –если звук глухой то –сырая, если звонкий –сухая Воспитатель Для чего нужно рыхлить землю? Дети -чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы быстро легко дышать и расти

Воспитатель Чем рыхлите землю и как Дети чтобы не поранить корни, рыхлить начинать от края горшка к середине не задевая стебель и корни- деревянной палочкой---рыхление это второй сухой полив

Воспитатель. А что надо делать чтобы растения чувствовало хорошо и выглядело красиво

Дети. Мыть их

Воспитатель. Как можно мыть растения?

Дети Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставят в таз,закрывают землю клеенкой, чтобы не размывать ее и поливают из лейки и пульверизатором. Воспитатель А как называется твое растение?

Дети- каланхоэ- у него сочные продольные листья, зубчатые края, на краях могут быть маленькие детки. Попадая в землю они сразу начинают расти. Их садят по несколько. А потом рассаживают. Сок каланхоэ употребляют при насморке, заживляют раны.

Воспитатель А у тебя как называется растение?

Дети Герань- у меня цветы герани розового цвета, а есть еще красного и тд. Листья круглые, черенком прикрепляют к стеблю. Она лечебная- для снятия усталости и успокоения. Засушенные листья герани лежат в шкаф от моли. Замечено- где есть герань -там нет тли.

Воспитатель. -А это что за комнатные растения?

Дети. -это золотой ус – листья расположены на основных стеблях поочередно. Им лечат ожоги и ушибы,переломы, заживляют раны.

Воспитатель. Его называют домашним женьшенем – или дихоризандрой. А как называются твои растение?

Дети. - Алоэ – лечебное комнатное растение –ценят его мясистые листья с шипами по краям, сок алоэ применяют при нарывах, ранах, ожогах, он повышает аппетит.

Воспитатель Ребята как можно назвать одним словом- лечение травами- ФИТОТЕРАПИЯ молодцы. все закончили – по окончанию работы есть правило: Ты работу завершил,все на место положил. пальчиковая игра «Цветок»Наши красивые цветы- расправляют лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышут Наши красивые цветы-закрывают лепестки Головой качают тихо засыпают

(сомкнутые чуть округлые ладони- это бутон цветка. Утром когда восходит солнце лепестки цветка медленно начинают раскрываться, пальцы начинают расходиться в стороны, цветок распустился, смотрит на солнышко. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются и чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером когда на землю опускаются сумерки-цветок медленно закрывает лепестки и засыпает- пальцы медленно смыкаются)

Воспитатель. А хотите поиграть?—Да, а давайте попробуем составить из частей комнатное растение пеларгонию. У вас конверт на столе -это части растения пеларгонии. ( дети составляют в процессе работы: вопросы-ответы Воспитатель. - что есть у каждого растения Дети. -стебель, листья, корень, цветы Воспитатель. - для чего нужен корень Дети. - он необходим для удержания растений в почве и для получения из нее воды и питательных веществ Воспитатель. -А для чего нужен стебель Дети. - он служит опорой, связывает между собой все части растений Воспитатель. - для чего нужны листья Дети. - они являются органом питания, многие растения размножаются листом

Воспитатель. -для чего нужен цветок?

Дети–цветок самая яркая и заметная его часть Воспитатель –ребята только у герани есть плод- вот он виден на картинку -это длинные. зеленые трубочки. они формируются после цветка и торчат как иголки у ежа

Воспитатель–а хотите еще поиграть?-да Воспитатель –игра называется «Чего не стало»

Цель- запомнить названия растений, расположение предметов, найти изменения в их расположении. Правило: смотреть, что убирают, и ставлю -нельзяОборудование:4-растения-каланхоэ,алоэ,герань и золотой ус.

Ход :Комнатные растения стоят в один ряд- дети за столами,посмотрите и запомните растения и их расположение и закрой глаза. 1-поменять местами,что изменилось скажите? Какие растения переставлены- покажите-назовите как их зовут -2-3-раза

Воспитатель наше занятие подошло к концу. Мы с вами еще будем знакомиться. играть в игры, а вы сможете помочь бабушке, дедушке если они придут к нам, вылечить их комнатными растениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. НОД «Познавательное развитие». Тема: «Комнатные растения». Доминирующая образовательная.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения алоэ, каланхоэ» Проект для детей младшего дошкольного возраста "Комнатные растения алоэ,каланхоэ" Цель: Обобщить и дополнить знания детей о комнатных растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за комнатными лекарственными растениями» из цикла-Растения лечат
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД