Екатерина Розовик
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мы здоровье бережём, в чистом городе живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
«Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»
Цель: Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Мы здоровье бережём, в чистом городе живём“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать потребность соблюдения чистоты на улицах села, города, дома.
2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, показ иллюстраций.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Форма работы: подгрупповая.
Используемые технологии: Игровая, пробуждение интереса к деятельности. Развитие коммуникативных навыков.
Ход занятия
- На планете есть много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья, цветы и травы, птицы и звери, насекомые и рыбы. А ещё есть люди. На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. (СЛАЙД 1)
А бывает дети в большому сожалению и все наоборот….
Два друга Паша с Мишей
Гулять однажды вышли.
Есть возле их крылечка отличное местечко:
Недалеко от дома есть поле для футбола,
И разные качели, есть горка, карусели.
Гуляют наши детки,
Пьют сок, жуют конфетки,
Ну а цветные фантики
Бросают в палисадники.
От сока же картонки
Летят во все сторонки…
Весь мусор - мимо урны,
Ведь дети бескультурны!
Что видят? На площадке
Пакеты, сор, бумажки.
На горке сок разлитый,
А там стекло разбито.
И кто все это «чудо»
Оставил здесь повсюду?
(Ответы детей)
- Вам, ребята, нравится такой двор? Вы хотите играть на такой площадке? Почему?
- Кто оставляет весь этот мусор (Ответы детей. - Его производит сам человек)
А что такое мусор? (СЛАЙД 2)
- Мусор – это отходы, которые мы сами производим. Это товары, которые стали не пригодны для дальнейшего использования и употребления.
Мусор это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусора.
Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора.
А за год каждый человек нашего города выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. (СЛАЙД 3)
Воспитатель : Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Что же делать с мусором, которого так много?
Ответы детей:
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять мусороперерабатывающий завод? Почему?
Ответы детей: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал. (СЛАЙД 4)
Дети послушайте какой бывает мусор (СЛАЙД 5)
Промышленные отходы - это строительный мусор.
Бытовые отходы - это мусор, который мы с вами каждый день оставляем. Это различные упаковки из - под продуктов, бутылки, пакеты, фантики, железные банки, пищевые отходы, бумага по-другому макулатура, стекло, старая одежда.
Воспитатель : На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты.
А как вы думаете что делают из старой использованной бумаги (одноразовые горшки для цветов; упаковку для яиц; туалетную бумагу; бумажные салфетки)
А из стекла? (новые бутылки, материалов, использующихся в строительстве, стеклопакетов, стекол для окон) (СЛАЙД 6)
А из пластиковых бутылок? одежду, производстве канцелярских изделий (колпачков для ручек, файлов, одноразовой посуды и т. д (СЛАЙД 7).
Но, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе.
Игра «сортируем мусор правильно»
Перед вами 5 видом контейнерых баков (для бумаги, пластик., железные банки, стекло, опасные отдоды)
надеваем перчатки чтоб не поранить руки
А у нас есть бак с опасными отходами это батарейки, на каждой батарейки есть значок изображающий перечеркнутый мусорный контейнер. это обозначает что батарейки выбрасывать нельзя с обычным мусором. Ее нужно правильно утилизировать. Оказывается батарейка может быть опасна. А если попадая в почву батарейка начинает разрушаться все эти вещества попадают в почву, воду, воздух которым мы дышим. считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м почвы. например в лесной зоне – два дерева, двух кротов, одного ежика, несколько тысяч дождевых червей. (СЛАЙД 8)
Дети, а еще так у нас в жизни бывает, что кто то бережет природу и заботится о ней, а кто то просто не доносит мусор до контейнерных баков и весь мусор летает на нашей матушке земле.
И я вам хочу показать, что происходит если в земле находится бытовой мусор
ОПЫТ
1. Горшок с землей с бумагой (бумага разложилась в земле)
2. Горшок с землей с целлофановым пакетом (а пакет остался без изменений)
Как уменьшить количество мусора?
(Ненужные игрушки отдавать на благотворительность, сломанные попытаться починить и использовать вторично, сортировать другой мусор);можно перерабатывать и создавать новые вещи
Но некоторые предметы мы просто торопимся выбросить в мусор, не задумываясь, что они ещё могут послужить людям. Есть люди, которые умеют дать вторую жизнь, казалось бы, ненужным вещам. (СЛАЙД 9)
Очень трудно из общей мусорной кучи вытащить отдельные нужные фрагменты, годные к переработке. Поэтому нужно научиться сортировать мусор уже дома. Во многих странах, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по-отдельности.
В синий контейнер - бумагу, в жёлтый — пластик, а в зелёный – стекло. И еще в красный – алюминиевые банки. (СЛАЙД 10)
Дети и мы конечно тоже не могли оставаться в стороне из за большого объема мусора и дали вторую жизнь нашему мусору.
Внимание! Музыка! (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Девочки выходят в «одежде» из бумаги, и из пакетов (дождевик)
Девочки выходят с группы
— О чем мы сегодня говорили? (О загрязнении окружающей среды, о переработке мусора, об изделиях из вторсырья);
— Какой вывод можно сделать (Нужно беречь природу, не мусорить и стараться уменьшать количество отходов, давать вторую жизнь ненужным вещам).
Есть такие хорошие слова я хочу чтоб вы их запомнили, что будущее Земли зависит только он нас!