Светлана Минкина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Вырастут подсолнушки — золотые солнышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по экологическому воспитанию в средней группе №6
«Вырастут подсолнушки – золотые солнышки»
Минкина Светлана Павловна воспитатель I
квалификационной категории
Цель:
1. Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.
2. Формировать практические навыки посадки растений.
3. Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Вырастут подсолнушки — золотые солнышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Индивидуальная работа: закрепить с Ромой, Тимуром последовательность трудовых действий.
Предшествующая работа:
• рассматривание семечек;
• загадывание загадок;
• чтение стихов;
• дидактическая игра «Цветы»;
• рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
формы для посадки подсолнуха, семечки, лейки, фартуки, клеенки, палочки для рыхления, почва, схемы-картинки, дидактическая игра «Цветы», домик, большая кукла-бабушка, влажные салфетки, пирожки, телефон, магнитофон, русские народные мелодии.
Ход занятия:
I. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.
Воспитатель : - Ребята, кто-то звонит. Алло?
Голос: Это детский сад №11? Группа №6? Здравствуйте, ребята! Вам звонит бабушка Маша. Мне опять нужна ваша помощь. Приезжайте. Буду ждать.
Воспитатель : - Ну что же, ребята? Поедем, узнаем, чем мы сможем помочь бабе Маше?
Дети: - Да, поедем!
II. Воспитатель : - Дети, садимся на ковер-самолет (дети садятся на пол, на ковер).
Зрительная гимнастика «Самолет»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь в высь, лечу,
Возвращаться не хочу.
(Дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель : - А теперь закрыли глаза.
(Снимаю накидку с домика, обращаю внимание детей, выношу ростовую игрушку-бабушку).
Бабушка: - Здравствуйте, дети! Я опять рада видеть вас у себя в гостях!
Воспитатель : - Здравствуй, баба Маша! Что у тебя случилось? Растет ли горох, который мы посадили? Доволен ли дедушка?
Бабушка: - Да, спасибо, и горох растет, и дед мой доволен, что вы нам старым помогаете. Вот хотим, чтобы вы нам опять помогли — подсолнухи посадили. И все лето красиво будет вокруг домика. И осенью соберем мы урожай семечек, пожмем подсолнечное масло.
Воспитатель : - Конечно же мы тебе поможем! Правда, ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель : - Баба, Маша, но чтобы было красиво у вас в саду, а какие в лесу, на поляне.
Дидактическая игра «Цветы» : на доске наборы картинок из серии «Садовые цветы», «Полевые цветы». Дети называют цветы, описывают их по опорным схемам-моделям: название, где растет, цвет, форма, строение и т. д.)
Воспитатель : - А еще у нас дети знают стихи и загадкипро цветы. Садись баба Маша, послушай.
Стихи
***
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы.
Давай, послушаем, а вдруг,
Услышим, я и ты?
***
На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хранится,
Не любит лезть вперед.
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
***
Я — ромашка — на полянке,
Ношу белую понамку.
Люблю солнце, росу пью.
Лето целое цвету.
На долину, на лужок
Смотрит желтый мой глазок,
Малых деток веселит.
***
Вот придет к нам румяное лето,
Позовет на зеленый простор.
Сколько солнца кругом, сколько света,
А цветы, будто пестрый ковер.
Незабудку, гвоздику, ромашку,
Колокольчики, мак, василек,
Желтый лютик, душистую кашку
Мы вплетем в разноцветный венок.
Загадки:
1. Этот цветочек звенит на ветру,
В гости зовет нас: «Приди, я спою!»
(Колокольчик)
2. Вот чудесные цветы, небывалой красоты,
Яркие, пахучие. Ай-ай-ай! Колючие!
(Розы)
3. Удивительные цветы — сколько нежности и чистоты,
Привлекают трехцветные краски. Эта прелесть - ….
(Анютины глазки)
4. Замечательный цветок, сильно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный.
(Тюльпан)
5. До чего ж цветок пригож -
Он на солнышко похож.
(Ромашка)
6. Шарик беленький, пушистый,
Повстречался в поле чистом.
Ветер дунул — стал, как дед,
В девяносто девять лет.
(Одуванчик)
III. Пальчиковая гимнастика «Цветок» :
Вырос высокий цветок на поляне, Ладоши, пальцы рук вместе, поднимаем до уровня глаз
Утром весенним раскрыл лепестки. Ладоши, пальцы округляют, имитируя цветок
Всем лепесткам красоту и питанье Разводят пальцы рук, ритмично соединяя и разъединяя их
Дружно дают под землей корешки. Делают замок руками, опускают вниз, выворачивают ладони, не разъединяя пальцы.
IV. Воспитатель : - Ребята, давайте вспомним загадки про подсолнух (дети загадывают загадки).
1. Посреди двора
Золотая голова.
2. Золотое решето
Черных домиков полно.
3. Стоит он задумчивый
В желтом венце.
Темнеют веснушки
На круглом лице.
Воспитатель : - С чего же мы начнем сажать подсолнухи? Рассмотрим схемы (беседа по схемам).
У вас на столах стоят формы с почвой для посадки, палочки для рыхления, лейки с водой, семечки подсолнуха.
Физминутка
(шагаем на месте, имитируем движения)
Мы веселые ребята
Любим бегать и скакать
А сейчас мы вам покажем,
Как умеем мы сажать.
Фартуки мы одеваем,
Нарукавники берем.
Здесь горох, горох сажаем,
Дружно песенку поем!
(Одеваем фартуки)
V. Дети занимают места за столами, стоя сажают семена.
Самостоятельные трудовые действия детей.
Итог:
Воспитатель : - Что нужно, чтобы выросли подсолнухи?
(поливать, ухаживать за ним, чтобы было светло и тепло).
Бабушка: - Спасибо вам большое, внучата! Я буду ухаживать за растениями, а осень. Соберу урожай. /будет у меня и масло подсолнечное для пирогов, и семечки.
(берет поднос с формами, уносит в домик).
Воспитатель : - Ну что же, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет.
(повторяем зрительную гимнастику «Самолет»).
Воспитатель : - Где мы побывали? У кого? Что делали? Вы рады, что смогли помочь старенькой бабушке? Я тоже рада, что у нас в группе добрые, отзывчивые и всегда готовые прийти на помощь дети.
Молодцы!