Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Практическое занятие «Расти дед, во сто шуб одетый»

Елена Таскинен
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Практическое занятие «Расти дед, во сто шуб одетый»

Цели и задачи:-закрепить знания детей об условиях роста растений. Учить

детей работать с инструментами,подготавливать рабочее место к работе. Активизировать словарь детей:донце,перо,кислород. Развивать память,воображение,речь,мышление,внимание. Учить внимательно слушать учителя,работать по предложенному плану,выполнять поставленную задачу.

Воспитывать организованность,доброжелательность. Воспитывать любовь к природе.

Материал:пластмассовые стаканчики,лопатки,земля,лейки с водой,луковица

для посадки,деревянная палочка для замеров роста лука,пластмассовые

овощи и фрукты.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе, Практическое занятие „Расти дед, во сто шуб одетый“» размещена в разделах

Ход занятия:

(на столе лежат пластмассовые овощи и фрукты)

Воспитатель :Ребята,посмотрите на стол-что вы видите (фрукты и овощи)

Назовите фрукты,которые вы узнали. (Дети называют)Теперь назовите овощи. (Дети называют)

Молодцы,а кто из вас любит есть овощной салат (Дети говорят)Может

кто-нибудь знает из каких продуктов делают этот салат?

Игра:"Выберем из корзинок овощи на салат".

В корзине лежат овощи и фрукты,воспитатель предлагает детям выбрать только овощи,а фрукты оставить в корзинке.

Воспитатель :Молодцы,ребята,а теперь назовите эти овощи. (Морковь,лук,

огурец,капуста,помидор,болгарский перец).

Послушайте,пожалуйста,загадку, а отгадку покажите:

"Сидит дед,во сто шуб одет,

Кто его раздевает,тот слёзы проливает. (лук)

Воспитатель :Правильно,дети,это лук-очень полезный овощ. В народе говорят:"Лук-от семи недуг"-болезней. Посмотрите на этот лук.

( Показывает пророщенный лук в баночке:должны быть корешки и пёрышки).

Что с ним произошло (Он пророс)Какие условия нужны луку,чтобы расти?

(Солнце,воздух,вода,земля).Всё правильно,только не воздух, а его

составляющая-кислород-это то, что мы и растения вдыхаем, а выдыхаем-

углекислый газ-вредные примеси. Сегодня я вам предлагаю создать маленький огород, посадить лук и понаблюдать:как он будет расти.

Дыхательная гимнастика"Пчела".

(Дети встали и вместе с воспитателем произносят :)

"Ж-Ж-Ж,-жужжит пчела,

Посиж-жу".(Дети вытягивают руки вперёд и произносят)

"За нектаром полечу-чу;

Громко-громко зажуж-жу-жу".

(Дети разводят руки в стороны и двигают ими вверх-вниз,имитируя движения крыльев пчелы, произнося:"ж-ж-ж-ж"2-3 минуты

Посадка лука.

Воспитатель :Посмотрите на столы. ( На них лежат:стаканчик,лопатка,

земля,луковица,лейка,палочка для замера роста лука)

Для посадки лука нам понадобятся:(показывают дети)стаканчик,земля,

луковица,лопатка. А чтобы не запачкать столы,мы постелили клеёнки;

чтобы не запачкаться самим- наденем фартуки. (Дети надевают

фартуки).Молодцы.

1. Возьмите стаканчик- в дне дырочка. Зачем (Чтобы лишняя вода вытекала- как у цветов).Вы верно подметили.

2. Теперь возьмите луковицу:рассмотрите её.Внизу "донце"-от слова

"дно",внизу-из него будут расти корешки. (Воспитатель показывает свою

пророщенную луковицу,обращая внимание на корешки)А зачем растению

корни (Через корни лук получает питание)

Воспитатель :Сверху у лука -"верхушка"-из неё будут расти листья,

которые называются-"стрелки".Почему они так названы?

(Воспитатель показывает свой пророщенный лук)

(Потому что они похожи на стрелы)

Воспитатель :Правильно,значит донцем мы сажаем луковицу в землю, а

верхушкой наверх- к солнышку.

3. Практическая часть : дети сажают луковицу,вдавливают её немного в

землю,воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель :Молодцы,а чтобы следить за ростом стрелок,мы рядом с луковицей воткнём палочку,на которой будем отмечать их рост.

Подведение итогов:

Воспитатель : Теперь давайте вспомним,что луку нужно для роста?

(земля,из воздуха- кислород,свет,тепло и вода).Правильно,но чтобы лишняя вода вытекала через отверстия в дне стаканчика,давайте

поставим наши посадки на поддон,а поддон поставим на подоконник,где

много солнечного света и польём луковицы. (Дети поливают посадки)

Молодцы,нам остаётся только ждать и наблюдать.

(Уборка рабочего места,мытьё рук).

Публикации по теме:

«Посадка лука» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Посадка лука» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ЦЕЛИ: 1. Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; 2. Закреплять знания детей о строении.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Практическое занятие «Расти дед, во сто шуб одетый»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 20:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД