Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимушка, зима»

Виктория Трофимова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимушка, зима»

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Цели: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Материалы и оборудование: Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдение за падающим снегом. Лепка снеговика. Заучивание стихотворения «Наша елка»(в сокращении) Е. Ильиной. Пение песни «Наша елочка»,муз. М. Карасева, сл. Клоковой. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне.»

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Зимушка, зима“» размещена в разделах

Ход занятия

Задание рекомендует проводить на улице.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Январь» :

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше,на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небе дым идёт столбом.

Воспитатель. Какое сейчас время года (Ответы детей.) Сейчас зима. Посмотрите как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках.) А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте попробуем слепить снежки и поиграть с ними.

Дети лепят снежки бросают их в цель.

Педагог хвалит ребят за меткость и спрашивает: «А что ещё можно слепить из снега? Конечно снеговика! Я предлагаю вам слепить большого снеговика».

Дети катают снежки. Воспитатель катает большие комки и складывает из них снеговика. Из маленьких снежков, которые скатали дети, он делает отдельные детали снеговика.

После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»

Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

В течение всей прогулки педагог создает условия для игр детей со снегом. По окончании прогулки предлагает детям наложить снег в ведёрко и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега.

Воспитатель. Как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, тёмной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!

Публикации по теме:

Целевые прогулки в январе с детьми 3–4 лет Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за ветром». Познакомить детей с явлениями природы: метель, вьюга. Уточнить знания детей.

Конспект занятия по ООМ «В январе, в январе много снега во дворе» Занятие: «В январе, в январе, много снега во дворе». Программное содержание. • Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимушка, зима»
Опубликовано: 13 января 2015 в 14:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД