Лучший педагог года

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников на тему «Бюджет семьи»

Ольга Бердникова
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников на тему «Бюджет семьи»

Конспект игрового занятия по экономике

в подготовительной группе

Тема: «Бюджет семьи».

Цель. Ввести детей в мир экономических отношений.

Задачи:

- познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход;

- развивать речь, внимание, умение формулировать свои потребности, отвечать на вопросы;

- закрепить математические понятия: количество и счёт, больше – меньше;

Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников на тему „Бюджет семьи“» размещена в разделах

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Материал: карточки с изображением купюр и монет, настоящие деньги различного достоинства, кошелек, прилавок, карточки с изображением предметов и знаков «больше», «меньше».

Ход:

Воспитатель : Ребята, я сегодня принесла вам необычные карточки (раскладывает карточки с изображением монет и купюр). Что здесь изображено?

Дети: Деньги.

Воспитатель : Правильно, это изображения денег. А они вам знакомы? Вы их видели?

Дети: Да, у родителей.

Воспитатель : Хорошо, тогда, назовите, что изображено на этой карточке? (дети называют достоинства монет и купюр). Молодцы! Все вы знаете! А теперь закрываем глаза, вас ждет еще один сюрприз!

Воспитатель достает шкатулку с настоящими купюрами и монетами.

Воспитатель : Открываем глазки! Что это?

Дети: Настоящие деньги!

Воспитатель : Правильно, и сегодня мы с ними поиграем. Но сначала, скажите, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Одни бумажные, другие – железные.

Воспитатель : Правильно. Одни называются – монеты, другие – купюры (раскладывают по разным тарелочкам). А теперь посмотрим на купюры. Они все одинаковые?

Дети: У них разный цвет и цифры.

Воспитатель : Молодцы, какие внимательные! А монеты все одинаковые?

Дети: Нет, тоже разные.

Воспитатель : Хорошо, тогда играем в игру «Подбери пару» (детям раздаются монеты и купюры, они должны разложить на соответствующие карточки). Какие молодцы, все справились! А зачем нужны деньги?

Дети: Покупать продукты, одежду, игрушки.

Воспитатель : Хорошо. А откуда берутся деньги?

Дети: Зарабатывают родители.

Воспитатель : Да, и все деньги в вашей семье называются одним словом – бюджет. Вы любите с родителями ходить в магазин?

Дети: Да!

Воспитатель : Наверное, потому что можно выпросить что-нибудь купить? Я вам предлагаю сейчас поиграть еще в одну игру «Поход в магазин». Я буду продавцом, вы покупателями. Вы будете покупать свои любимые вкусняшки. Цену, буду называть я, а вам можно пользоваться всеми деньгами, которые у нас сегодня есть.

Игра «Поход в магазин»

Воспитатель – продавец.

Ребенок – покупатель.

Ребенок: Здравствуйте, я хочу купить жвачку.

Продавец: Здравствуйте, с вас двадцать два рубля (ребенок отсчитывает деньги, другие ему помогают и проверяют. Если ребенок правильно посчитал деньги, ему «понарошку» отдают его товар). (игра продолжается пока каждый ребенок не купит свой товар).

Воспитатель : Молодцы, все купили свои любимые вкусняшки. Только посмотрите, денег в нашем бюджете не осталось! Мы израсходовали все деньги! Когда люди тратят деньги – это называется – расходы. А если зарабатывают – доходы. У кого сегодня расходы?

Дети: У нас.

Воспитатель : А у кого сегодня доходы?

Дети: У вас.

Воспитатель : Да, я сегодня неплохо заработала. Это мой доход. Но как же быть, ведь у вас совсем не осталось денег?

Дети: Нужно экономить.

Воспитатель : А как можно экономить?

Дети: Покупать товары дешевле.

Воспитатель : Правильно. Или можно иногда отказаться от покупки. Часто в магазинах проводят распродажи или акции, и тогда можно сэкономить и сберечь семейный бюджет. А зачем надо экономить? (ответы детей)

Молодцы. Предлагают еще поиграть.

Игра «Дешевле-дороже»

1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар и наоборот

2–й вариант. Дети раскладывают по две карточки и с помощью знаков определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».

3–й вариант. Детям на выбор предлагается выбрать одну из карточек и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.

Воспитатель : Вы сегодня были просто молодцы и теперь, приходя в магазин, я думаю, вы будете вспоминать наш разговор и постараетесь беречь семейный бюджет и экономить деньги.

Публикации по теме:

Обучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольниковОбучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольников в сопровождении презентации Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребёнок с раннего детства.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников на тему «Бюджет семьи»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 20:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД