МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Что такое вода?» (5 фото)

Ольга Рюшенкова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Что такое вода?»

Цель: расширить представления детей о воде, в частности, о свойствах воды.

Задачи:

1. Закрепить знания о свойствах воды (цвет, вкус, запах, формировать понятия растворимость, плавучесть предметов, сила натяжения поверхности воды.

2. Развивать познавательные способности, навыки экспериментирования, познавательную активность.

3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, побуждение к самостоятельному творчеству.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, экспериментальная, продуктивная, художественная.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе „Что такое вода?“» размещена в разделах

Это занятие входит в проект "Вода - это жизнь" и продукт дети вкладывают в свое портфолио.

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям фотографию водомерки, полученную письмом, и спрашивает детей, что они думают по поводу способности жука скользить по воде. Выслушав ответы, воспитатель предлагает детям проделать ряд экспериментов, чтобы решить этот вопрос с научной точки зрения.

Ход занятия.

Дети садятся за столы, где для них приготовлены подносы с оборудованием: пластиковые прозрачные стаканчики, камушек, гайка или болт и кусочек пробки или дерева.

По просьбе воспитателя дети набирают воду в стаканы, затем нюхают её, пробуют на вкус, затем бросают в неё камушек и смотрят на него сквозь воду. После чего делается вывод, что вода не имеет запаха, вкуса, она прозрачна. Данные выводы подкрепляются моделями органов чувств (нос, язык и глаз, которые прикрепляются к магнитной доске-мольберту.

Затем воспитатель показывает детям фокус с моментальной окраской воды в бутылке и просит детей подумать и сказать, как можно придать воде окраску, после чего детям даются кисти и краски, и они опытным путем реализуют эту идею.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Что такое вода?»

Для следующего опыта берется пипетка с маслом и соль. Дети растворяют соль в воде и видят, что внешне с водой ничего не происходит. Но, если капнуть в воду масло, то заметно, как масляные круги и шарики плавают в воде, не растворяясь в ней. Можно предложить детям также песок и сахар, йод и манную крупу. Дети должны сделать вывод о разной степени растворимости различных веществ в воде.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, шагаем на месте

Наклонились и умылись. наклоны вперед, руки на поясе

Раз, два, три, четыре, хлопаем в ладоши

Вот как славно освежились. встряхиваем руками

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. круги двумя руками вперёд

Одной, другой – это кроль. круги руками вперёд поочерёдно

Все, как один, плывём как дельфин. прыжки на месте

Вышли на берег крутой шагаем на месте

Но не отправимся домой.

Продолжение экспериментов.

Теперь детям предлагается проделать опыт по определению плавучести тех или иных предметов. После этого они должны сделать вывод о способности разных материалов плавать или тонуть (железо, дерево, пластмасса).

Фото «Что такое вода?»

Теперь воспитатель рассказывает о том, что железные предметы тоже способны оставаться на поверхности воды и не тонуть. В подтверждение своих слов, воспитатель демонстрирует опыт с иголкой, лежащей на воде. Детям предлагается совместно с родителями провести дома подобный эксперимент. Воспитатель обращает внимание детей на то, как вода прогибается под иголкой, словно пленка. Далее демонстрируется ещё один опыт со стаканом, полным до краев. После опускания в стакан мелких монет можно заметить, как вода поднимается над краем стакана дугой, не выливаясь. Дети должны постараться объяснить эти два опыта и сделать вывод о наличии у воды пленки на её поверхности. После этого становится понятно, почему водомерка может скользить по воде и не тонуть.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе - фото

Результат деятельности воспитатель просит оформить в виде «научного дневника», где будут последовательно зарисованы эксперименты с помощью моделей и просто рисунков. Дети проговаривают, что они будут изображать, и получают поощрительные призы от водомерки.

Фото №1 Цель расширить представления детей о воде в частности о свойствах воды Фото №2 Закрепить знания о свойствах воды цвет вкус запах формировать понятия растворимость плавучесть предметов сила натяжения поверхности воды
Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Что такое вода?»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 10:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД