Елена Николаевна Кудрявцева
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В Царстве положительных эмоций».
Программное содержание: закреплять умение выразительно изображать радость, удивление, удовольствие. Корректировать отрицательные эмоции. Укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе. Продолжать использовать не традиционные методы рисования - «печатание» ладошкой.
Активизировать словарь детей словами: эмоции, мимика, пиктограмма.
Оборудование: демонстративный материал: картина (иллюстрация) изображением Жар-птицы;
раздаточный материал: карточки с пиктограммами, шапки-маски для драматизации отрывка сказки;
Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: „В Царстве положительных эмоций“, в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
технические средства: магнитофон с дисками
Предшествующая работа: чтение р. н. с. «Иван-царевич и Жар-птица д/и «Эмоции».
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы отправимся в Царство положительных эмоций. Не чтобы туда попасть, необходимо выполнить небольшое задание.
(Раздает детям пиктограммы)
- Покажите с помощью мимики и пантомимики ту эмоцию, которая изображена на карточке. (Дети выполняют задание).
- Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас мы закроем глаза и перенесемся в Царство положительных эмоций. (Дети закрывают глаза, с затем открывают).
- Ребята, вот мы и очутились в Царстве. Нас встречает Жар-птица. Она хочет рассказать вам сказку. Послушайте внимательно.
«В царском саду росла яблоня с золотыми яблочками. Стала на эту яблоню прилетать Жар-птица и клевать яблочки. Царь приказал своим сыновьям сторожить яблоню. На третью ночь караулить выпало третьему сыну Ивану царевичу. Вот притаился он и ждёт. В полночь прилетела Жар-птиц; и села на яблоню. Дивится Иван-царевич: вся-то она из золота, глаза у неё (хрустальные, и сияют пёрышки так, что в саду стало светло как днём. Схватил Иван-царевич Жар-птицу за хвост, но она вырвалась из его рук и улетела, а в руках у Ивана-царевича осталось всего одно перо из её хвоста. Поднял он руку с пером - засияло, засветилось всё вокруг, и пошел Иван-царевич во дворец. Все, кто встречался ему по дороге, останавливались и изумлялись дивному свету от золотого пера».
- Жар-птица предлагает разыграть эту сказку по ролям и передать эмоции, которые переживали Иван-царевич и люди, встретившиеся ему на пути. (Воспитатель повторно читает сказку, дети выполняют задание)
- Ребята, какие эмоции вы изображали? (Ответы детей).
- Правильно, радость и удивление.
В Царстве положительных эмоций можно построить «Башню любви». Там каждый может рассказать, что ему больше всего нравится. Я назову то, что люблю делать- читать книги, и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете называть свои любимые занятия и класть руки на мою ладонь.
(Дети делятся своими мыслями и выстраивают «Башню любви»).
- Посмотрите, какая у нас получилась высокая и красивая башня.
Физминутка.
Далее воспитатель достает коробку и свернутую в рулон бумагу.
- Интересно, что лежит в этой коробке? (Открывает коробку, дети рассматривают содержимое и называют).
- Здесь гуашевые краски желтого цвета в баночках, поддон, губки и тряпочки, но почему-то нет кисточек? (Разворачивает бумагу - на листе нарисован желтый круг)
- На что похож этот круг? (На солнце, но без лучиков)
- Как же нам нарисовать эти лучики? (Дети делятся своими предложениями).
- Давайте их сделаем своими ладонями. (Дети по очереди макают ладони в поддон с желтой краской и «печатают» лучи солнца).
- Я предлагаю нарисовать солнышку весёлую улыбку и добрые глазки.
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Царством положительных эмоций. Давайте закроем глаза, расслабимся, представим зеленую поляну с красивыми цветами, разноцветными бабочками, ярко светит солнышко и мы возвращаемся в детский сад.
Итог - Ребята, что же интересного было на нашем занятии?
Где мы с вами побывали?
Кто нас там встречал?
- Чем мы ещё занимались?
- Мне понравилось, как вы разыгрывали сказку, рисовали лучики солнца, строили «Башню любви».
- У вас хорошее настроение? (Ответы).
Желаю вам, чтобы оно сохранилось на целый день!