Папки-передвижки

Занятие по этике и развитию речи «Как дети помирили куклу Дашу и куклу Машу» (вторая младшая группа)

Елена Калинина
Занятие по этике и развитию речи «Как дети помирили куклу Дашу и куклу Машу» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему :

«КАК ДЕТИ ПОМИРИЛИ КУКЛУ ДАШУ И КУКЛУ МАШУ»

ЦЕЛЬ:

• Учить детей по выражению лица определять настроение человека.

• Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликта.

Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

Развивать и активизировать речь детей.

МАТЕРИАЛ: Две куклы, детская мебель, игрушки.

Публикация «Занятие по этике и развитию речи „Как дети помирили куклу Дашу и куклу Машу“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, вы все поздоровались с нашими гостями, а как можно ещё поприветствовать гостей?

(Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер).

Вы меня порадовали, вы знаете столько слов приветствия!

Когда мы говорим эти слова, мы желаем людям добра мы желаем всем здоровья, хорошего настроения!

А какое у вас сейчас настроение?

(Хорошее, радостное, весёлое).

Когда, бывает хорошее настроение?

(Если солнышко светит, когда мама рядом, если мы радуемся, веселимся, когда происходит что-то хорошее.)

А плохое настроение бывает? Когда?

(Если, что-то болит, когда хочется спать, когда скучаю по маме.)

Ребята подскажите, какое настроение у этого мальчика на картинке?

(Хорошее, радостное)

А как вы определили это?

(Он улыбается, смеётся).

И как вы думаете, почему у него такое радостное настроение?

(У него красивый букет, его фотографирует фотограф, у него день рождения).

А что можно сказать про настроение у девочки?

(Показываю картинку).

(Девочка грустная, у неё плохое настроение)

О чем она грустит, Что её так опечалило?

(Скучает по маме, болит зуб, не с кем играть).

Да ребята когда у нас всё хорошо и настроение хорошее, нам весело, радостно, а когда болеем или скучаем, нам грустно.

Давайте, возьмём друг друга за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, пусть у всех будет хорошее настроение, пусть только добро нам дарят все кто нас окружает!

Ребята посмотрите, в игровом уголке нас ждут наши любимые куклы Даша и Маша. Не забудьте с ними поздороваться!

(Здравствуй Маша, здравствуй Даша)

(Куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и молчат).

Ребята, как вы думаете, какое настроение у наших кукол?

(Грустное, печальное).

Почему вы так думаете?

(Они отвернулись друг от друга, не играют и не разговаривают друг с другом).

Что произошло между куклами?

(Они поссорились) .

Расскажите нам, пожалуйста, что случилось и мы сможем вам помочь?

(Дети садятся на стульчики)

Даша: Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Маша: Очень скучно друг без друга

Помириться нужно нам!

Какое настроение у Даши?

Как думает поступить Даша?

А теперь послушаем Машу.

Маша: Я её не обижала, только мишку подержала.

Только с мишкой убежала,

И сказала «Не отдам».

Чем обидела Маша Дашу?

(Она не дала игрушку Даше).

Какой поступок совершила Маша?

А как бы вы поступили на её месте?

Маша: Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Как хочет поступить Маша?

Даша: А я дам мячик и трамвай!

Вместе: Скажем вместе: «Играть давай!»

Чем закончилась ссора подружек?

Что было бы, если Даша и Маша не помирились?

Куклы : Спасибо ребята, что вы нас помирили. Мы теперь никогда не будем ссориться!

Ребята, а вы часто ссоритесь?

А вовремя ссоры у вас какое бывает настроение?

Чем, заканчиваются ваши ссоры?

(Мы миримся и играем вместе).

Давайте, не будем, ссорится, никогда, ведь когда мы дружно живём и настроение у нас хорошее и с любым делом справимся. Совсем как пальчики на наших руках.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Дружат в нашей группе мальчики и девочки

(дети идут по кругу, взявшись за руки).

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

Это пальчик Аня, это пальчик Сёма и т. д.

Ну, а этот вот Илья. Все мы дружная семья»

(Дети показывают свои пальчики).

Сможем мы одним пальчиком цветы собрать и в вазу поставить

(Нет, очень трудно).

А если, все вместе, да всеми пальчиками.

(Легко и быстро соберём букет).

Молодцы, ребята какой красивый букет мы собрали. Вот какие дружные ребята.

Пора нам на прогулку собираться.

Перед прогулкой, мы всегда наводим порядок в группе. Разложите по своим местам все предметы, на игровом столе, чтобы в жёлтом домике были жёлтого цвета предметы; в зелёном – зелёного; в красном – красного; в синем - синего!

Какие предметы вы положили в жёлтый домик? И т. д.

Ах, какие молодцы всё по своим местам разложили. Тогда говорим гостям до свидания и на прогулку дружно идём.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию. Русская народная потешка «Солнышко-ведрышко» (2-я младшая группа) Конспект «Занятия по познавательному развитию. 2-я младшая группа» Воспитатель: Дунаевская И. Ю. Занятие по познавательному развитию Тема:.

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по этике и развитию речи «Как дети помирили куклу Дашу и куклу Машу» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 13:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по этике и развитию речи «Как дети помирили куклу Дашу и куклу Машу» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калинина (УИ 278707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД