Папки-передвижки

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Как хорошо уметь читать»

Альфия Кадырова
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Как хорошо уметь читать»
▼ Скачать + Заказать документы

План ОД

1) Вводная часть 3 мин.

Организационный момент

Создание мотива для деятельности детей

2) Основная часть 23 мин.

Беседа на тему «Школа».

Чтение стихотворения воспитателем В. Берестова «Как хорошо уметь

читать».

Игра «Что лишнее?».

Беседа с детьми о школьных принадлежностях.

Придумывание загадок с детьми по схеме.

Заучивание стихотворения.

Игра «Вопрос – Ответ».

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения „Как хорошо уметь читать“» размещена в разделах

Рассказывание стихотворения детьми.

Физминутка «Переменка».

Беседа с детьми о первой книги первоклассника.

Продуктивная деятельность, аппликация.

Заключительная часть 3 мин.

3) Оценка деятельности детей

Подведение итогов НОД

Длительность НОД 30 мин.

Тема: «Заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь

читать»

Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его

чтение.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о школе.

- продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его.

- добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные

приемы.

- учить детей читать стихи выразительно.

Развивающие:

- развивать поэтический слух.

-развитие мышления, памяти.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к поэзии.

- воспитывать желание заучивать стихи.

Оборудование: портрет В. Берестова; схема загадок; букварь; закладка;

цветные полоски; геометрические фигуры; клей; клеенки; салфетки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, составление загадок

по схеме.

Ход образовательной деятельности

- Здравствуйте, дети!

- Придумано кем – то мудро и просто

При встречи здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длиться до вечера!

- Улыбнемся друг другу, чтоб у нас с вами было хорошее настроение.

- Присаживайтесь на стульчики.

- Скажите ребята, чем вам нравится заниматься?

- Играть, танцевать, петь, рисовать.

- Вы сказали, что любите играть, предлагаю вам поиграть в игру «Что

лишнее?»

1) Букварь – резинка – машина Почему?

2) Тетрадь – фиалка – ручка – портфель

3) Ручка – альбом – линейка – ласточка

4) Дневник – книга – яблоко

- Правильно ребята, я перечислила школьные принадлежности. Кому нужны

школьные принадлежности?

-Ученикам.

- Скажите для чего нужен букварь?

- Чтобы научиться читать, знать буквы.

- Алина, а тетрадь для чего нужна?

- Чтобы писать в ней, заниматься.

- Ребята, а портфель зачем?

- Чтобы школьные принадлежности складывать, носить.

- Володя, а альбом нужен ученикам?

- Чтобы рисовать в нем.

- Ребята, а дневник зачем?

- Чтобы записывать домашнее задание, чтоб оценки ставили.

- Молодцы! Мы с вами умеем хорошо отгадывать загадки и еще умеем и

составлять их. Я вам сейчас буду загадывать загадки по схеме.

Например:

- по цвету он бывает разноцветный, НО не радуга;

- по форме он квадратный или прямоугольный, НО не стол;

- его носят в школу, НО не книга;

- он кожаный, НО не обувь. Что это? «Портфель»

- Молодцы, ребята, а теперь вы попробуйте составить загадку по схеме, а мы

с ребятами отгадаем. (Дети составляют загадки о школьных

принадлежностях).

- Осталось совсем мало времени и вы пойдете в школу. Для чего нужно

ходить в школу?

- Чтобы учиться, получать знания, быть умным.

- Молодцы, в школе вы узнаете много интересного. Чему вы научились,

ребята в детском саду?

- Писать, читать, танцевать, дружить, петь.

- Правильно вы научились многому и конечно же ЧИТАТЬ! Недаром

говорят: Чтение — лучшее учение. Я вам сейчас прочитаю стихотворение

Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

- Кто написал стихотворение?

- Валентин Берестов

- Как называется стихотворение?

- «Как хорошо уметь читать»

- О чем стихотворение?

- Что хорошо уметь читать самим.

- Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Вопрос – Ответ». Я вам задаю

вопросы, а вы мне отвечаете предложениями стихотворения.

Хорошо уметь читать? (как хорошо уметь читать)

Надо к маме приставать? (не надо к маме приставать)

Надо бабушку трясти? (не надо бабушку трясти, прочти, пожалуйста!

Прочти)

Надо умолять сестрицу? (не надо умолять сестрицу, ну, почитай еще

страницу)

Надо звать? (не надо звать)

Надо ждать? (не надо ждать)

А можно взять и …. (почитать)

- Молодцы. Я еще раз вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь

запомнить его. В. Берестов «Как хорошо уметь читать».

- Теперь вы попробуйте прочитать это стихотворение. Ваня начнет, а Алина

закончит. (2 раза)

-Молодцы! 2 – 3 человека читают полностью.

- Спасибо. Ребята, а как называется то время, когда ученики занимаются в

школе?

- Урок.

- А время, когда ученики отдыхают?

- Переменка.

- Правильно, и у нас с вами сейчас переменка.

Переменка! Переменка! – идут по кругу др за др

Отдохните хорошенько : - выполняют поскоки

Можно бегать и шуметь, - бегут по кругу

Танцевать и песни петь – танцевальные движения

Можно сесть и помолчать – приседают

Только – чур! Нельзя скучать! – выполняют прыжки на носочках.

- Ребята, вы когда пойдете в первый класс, у вас там будет ваша первая книга

Букварь. А вы знаете, что с книгами надо пользоваться аккуратно, не пачкать,

не мять их, для этого пользоваться закладкой.

- Я – красивая закладка.

Я – нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай.

- И сегодня мы с вами сделаем закладку для нашей первой книги.

- Чтобы сделать закладку нам нужно будет: взять длинные полоски и

украсить их узором из геометрических фигур. Скажите, а какие

геометрические фигуры вы видите на столах?

- Треугольники, овалы, круги, прямоугольники.

(Дети выполняют аппликацию – закладку).

- Молодцы, какие сегодня у всех получились красивые закладки. Посмотрите

какое интересное сочетание цветов, как аккуратно выполнена работа. Все

ребята молодцы. А чем мы сегодня с вами занимались?

- Говорили о школе; делали закладки, учили стихотворение.

- Правильно. А кто автор стихотворения?

- Валентин Берестов

- А как называется стихотворение?

- «Как хорошо уметь читать».

(Предлагаю еще прочитать стихотворение наизусть).

- Спасибо.

Публикации по теме:

Детский рисунок «Дружный новогодний хоровод зверей»Детский рисунок «Дружный новогодний хоровод зверей» Тема: Дружный новогодний хоровод зверей Цель: усовершенствовать технику рисования ватными палочками кисточкой, развивать чувство цвета,.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Как хорошо уметь читать»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 11:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Как хорошо уметь читать»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Кадырова (УИ 272563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД