Оля Александрова
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Улыбка»
Конспект
спортивного развлечения в подготовительной группе
на тему: «В здоровом теле – здоровый дух».
Составила: воспитатель
Евсюкова О. В.
2014 г
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».
Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.
Задачи:
1. Создавать веселое настроение у детей.
2. Развивать физические и волевые качества у детей.
3. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
4. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
5. Учить понимать смысл пословиц.
6. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Материал:
1. Мешочек с предметами личной гигиены;
2. Обручи;
3. Кегли;
4. Флажок;
5. Снежки;
6. Мячи;
7. Мешочки с песком.
Ход занятия.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто знает, что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Здоровье - это сила.
Воспитатель: - Кто хочет быть здоровым, поднимите руку. А почему вы хотите быть здоровыми?
Дети: чтобы не болеть.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что люди даже придумали пословицы о здоровье, послушайте.
«Здоровье дороже денег»
«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель: - Ребята, а как вы понимаете, смысл последней пословицы?
Воспитатель: - А как мы можем укрепить свое здоровье, чтобы не болеть?
Дети: делать зарядку, есть витамины, закалятся.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, кто это к нам пришел в гости. Вы, знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: - И я не знаю, давайте, поздороваемся с гостем и узнаем?
Дети: Здороваются.
Девочка – чистюля: - Здравствуйте, ребята, а про меня, вы, что забыли? Для того чтобы быть здоровым, надо еще соблюдать гигиену, чтобы всегда быть чистыми и опрятными. Меня зовут, Девочка-чистюля.
Воспитатель: - Ребята, а нам нужна гигиена для здоровья?
Дети: Да.
Воспитатель: - Девочка-чистюля, а что у тебя в руке за мешочек?
Девочка-гигиена: - А это я с вами хочу поиграть.
Воспитатель: - Поиграем с девочкой-чистюлей?
Дети: Да.
Девочка – чистюля: - Я буду загадывать вам загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые лежат в чудесном мешочке.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей.
(расческа)
5. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
(зеркало)
Девочка – чистюля: - Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки. А в спорте вы такие же, ловкие?
Дети: Да
Девочка – чистюля: - Ну, а это мы сейчас проверим, приглашаю вас в страну игр и здоровья. Хотите?
Дети: Да.
Девочка – чистюля: - Тогда садимся все в поезд и поехали. (дети спускаются в зал)
Девочка – чистюля:
Все собрались!
Все здоровы!
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись
На команды поделись.
(Дети делятся на две команды, совместно с детьми даём названия командам).
Девочка – чистюля: - Соревнования можно начинать?
Дети: Да.
Девочка – чистюля:
Первая эстафета: «Сбей кеглю»
Перед каждой командой проводят черту. В 2-3 метра от неё ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой команды по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают на место). Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая команда сбила больше кеглей.
Вторая эстафета: «Попади в обруч».
Дети берут мешочки. Команды встают у черты. В 2 м от черты кладут обручи. Дети по очереди бросают мешочки от черты в обруч снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют, в каком обруче больше мешочков. При повторении дети бросают другой рукой. Постепенно можно увеличивать расстояние до 3 м.
Третья эстафета: «Перебрось за предмет».
Дети снежками стоят у черты. В 4 м от черты укрепляют флажок. Дети бросают мячи, стараясь бросить за флажок (5-6 раз). Воспитатель отмечает тех, кому это удалось сделать большее число раз.
Четвертая эстафета: «Бег в паре».
По команде первые пары бегут в обруче вперед, обегают стойку, возвращаются обратно к своей команде и передают обруч следующей паре. Как только они передали обруч, бег начинает следующая пара.
Пятая эстафета: «Работай головой».
Участнику кладут на голову мешочек с песком, ему нужно обежать кеглю и вернуться обратно, передать мешочек следующему участнику.
Девочка – чистюля: - Какие, вы, ребята, ловкие, спортивные, мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось?
Дети: Да.
Девочка – чистюля: - А пока подводят итоги эстафеты, давайте сделаем дыхательную гимнастику.
«Насос».
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c», «с-с-с-с-с». Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.
Воспитатель: - По итогам результатов эстафеты, победила дружба.
Девочка-чистюля: - Время так быстро пролетело, что нам ребята и дорогие наши родители пора возвращаться обратно. А на память о нашем путешествии, я вам подарю медальки спортсменов.