Людмила Зинган
Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе
«Я здоровье берегу, куклу Катю научу»
Цель
: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи
: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Расширять представление о предметах личной гигиены
Закреплять знания детей об уходе за органами слуха, обоняния, зрения.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, к спорту.
Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе „Я здоровье берегу, куклу Катю научу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Учить детей читать графическое изображение строения человека, выполнять движения изображенные на картинке
Расширять знания детей о правильной одежде по сезону
Расширять знания детей о значимости соблюдения режима дня для детей.
Закреплять знания детей о пользе продуктах питания в жизни человека.
Развивать разговорную речь и творческую фантазию детей
Формировать логическое мышление.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и бережному отношению к своему здоровью.
Материал: Кукла, с/р игра «Магазин»(предметы личной гигиены: полотенца, мыло, расческа, шампунь, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, зеркало, карточки «Виды спорта», карточки «Графическое изображение человека», картинки «Режим дня», бумажные куклы с одеждой, карточки «Полезная и неполезная еда».
Методы и приемы: Вопросы, уточнения, поощрения, уточнения, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности
Предшествующая работа: Беседы, чтение художественной литературы «Мой Додыр» К. И. Чуковский, «Что такое хорошо – что такое плохо» В. Маяковский и др, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Ход занятия
- Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте мы рады вас видеть!»
- Здравствуйте это не только слово, а пожелание здоровья!
- Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
- А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)
Стук в дверь. Заносят куклу Катю.
. - Здравствуйте. К вам пришла еще одна гостья. Она не ходит в Д. С. и ей очень хочется быть здоровой, опрятной и красивой.
- Здравствуй Катя,не переживай сейчас наши дети тебе расскажут, покажут и научат что надо делать, что бы быть здоровыми и никогда не болеть. Правда, дети?
- «Что надо делать, что бы быть здоровыми?». (ухаживать за собой, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, одеваться по погоде)
-Ребята расскажите Кате зачем надо за собой ухаживать. (чтобы не болеть и быть в хорошем настроении)
- Правильно чтобы не болеть и быть в хорошем настроении надо выполнять ряд правил по лично гигиены. Ребята, а какие вы правила личной гигиены знаете? Что вы делаете чтобы быть здоровыми и красивыми (каждый день утром и вечером надо умывать и купаться, чистить зубы, мыть руки перед едой и после, мыть руки после улицы и туалеты, одевать чистую одежду, расчесываться).
-Запомнила Катя? А чтобы быть чистыми и красивыми каждый день, вам помогают специальные предметы,которые сейчас мы купим в магазине.
А для того чтобы купить нужные нам предметы, вы ребята должны отгадать загадки. А покупки положить в корзинку.
Д/И «Отгадай предметы личной гигиены»
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь, После ванны паренька.
Все намокло, Все измялось-
Нет сухого уголка. (полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
а по усам по волосам. (расческа)
5. Я увидел свой портрет,
Отошел портрета нет. (зеркало)
6. Лег в карман и караулит.
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
- Вот тебе Катя корзинка с предметами личной гигиены, которые тебе помогут быть чистой, опрятной и здоровой.
- Ой, ребята, тише. Что то Катя спрашивает….Конечно мы тебе расскажем.
- Ребята присаживайтесь на скамеечку.
- Ребята, а давайте мы кукле Кате расскажем как надо ухаживать за ушками. (мыть, протирать ушными палочками, одевать в холодную погоду шапку)
- А чтобы ушки не болели? (не слушать музыку громко, не кричать, не засовывать в ушки разные предметы)
- Ребята, а зачем нам нужен нос? (что бы дышать и распознавать запахи)
- А как нужно ухаживать за носом (следить чтобы он был всегда чистый)
- А еще, чтобы нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. А ты кукла Катя смотри и учись. Вот сейчас мы с вами и сделаем:
«закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую (менять местами через 4-5 раз местами палец и ноздрю)
- Ребята, а что помогает человеку видеть? (глаза)
- Верно, глазами человек видит, это очень важный орган человека, и их нужно беречь. А вы знаете как? (ответы детей)
Зрительная гимнастика
- Ну как Катя поняла как ухаживать и беречь свои ушки, глазки и носик?
-:Ребята, а что вам помогает всегда быть здоровыми, бодрыми, крепкими. (зарядка, физкультура, спорт)
- Расскажите и покажите Кате?
-Ну тогда вставайте, а ты Катя посиди и посмотри.
- Я сейчас вам раздам карточки, а вы должны сказать какой вид спорта изображен.
Д/И «Назови спорт»
- Молодцы, когда вы вырастите вы обязательно будите заниматься каким либо спортом, а пока вы маленькие и вы делаете зарядку и занимаетесь на физкультуре. И сейчас вы выполните физкультминутку.
Физкультминутка
Показываются графическое изображение человека в действии, и вам надо это действие выполнить.
- Ну кроме спортаКатя, надо еще соблюдать режим дня, примерно такой как у нас в детском саду. Ребята расскажите наш режим дня в детском саду.
Д/И «Режим дня/ что сначала, что потом»
- А что еще надо делать что бы не заболеть? (одеваемся по погоде).
- А сейчас вы ребята подойдите к столам, на которых лежат бумажные куклы и оденьте их в одежду.
Д/И «Одень куклу по времени года»
- Что ты надел (а) на куклу? В какую погоду так одеваются? А почему?
- Ну что Катя, поняла как надо одеваться?
- Есть еще один секрет что бы быть здоровыми, крепкими,сильными и не болеть. Кто знает, какой это секрет? (ответы детей)
- Правильно, надо кушать полезные продукты.
- А ты Катя знаешь какие продукты полезные, а какие нет? НЕТ?
-Ребята назовите полезную еду,
- А вредную,
- А не очень полезную, которую можно кушать совсем чуть- чуть?
А вот сейчас ребята, вы пройдете к столам и присядете, возьмете простой карандаш, и обведете только полезные продукты, в которых есть много витаминов. Присаживайтесь за столы.
Д/И «Полезная еда»
- Расскажи, какие продукты ты выбрал?
-Молодцы ребята, вы Кате рассказали, что надо делать, что бы быть здоровыми. А я еще предлагаю Кате остаться у нас в группе на целый день. Как вы ухаживаете за собой.
Итог занятия.
- Ребята давайте вспомним, что мы сегодня рассказали кукле Кате.
- Что вам понравилось на занятие больше всего?
- А вот вам ребята и угощение от Кати, для вашего здоровья. А нашим гостям памятки для здоровья.