Марина Рыбкина
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
М. Н. Рыбкина
Т. И. Никольская
Детский сад № 45
Адмиралтейского района
Санкт-Петербург
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни,» размещена в разделах
Культурно-гигиенические навыки-важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил появляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Родители и педагоги должны постоянно понимать, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
В настоящее время одной из приоритетных задач ФГОС состоящих перед образовательным учреждением, а также педагогами, является сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению. Формировать ценность здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены. Здоровье ребёнка важный показатель его личного успеха. Если у детей проявится привычка к занятиям спортом, культурно-гигиеническим навыком - в будущем могут быть решены многие проблемы, связанные со здоровьем.
В рамках реализации перед педагогами ДОУ стояли следующие задачи:
1) Создать развивающую среду - пространство самореализации;
2) Способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
3) Сформировать через активную деятельность здоровый организм ребёнка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям, знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
4) Включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию;
5) Направлять совместную работу педагогов и родителей на развитие и закаливание организма ребёнка;
6) Формировать навыки саморегуляции, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья;
В нашей группе работа по физическому развитию проводится: в непрерывно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослый - ребенок, основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса. а также совместная деятельность со сверстниками, что позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
1. Осуществляется методическое обеспечение раздела «Физическое развитие». Дидактические игры, картотеки подвижных и спортивных игр, картотеки гимнастики для глаз и пальчиковой гимнастики, дыхательная гимнастика, самомассаж и т. д.
2. Проводится НОД по «Физическому развитию» с воспитателем группы. Группа занимается с НОУ "Академия хоккея"
3. В группе проводится образовательная деятельность в режимных моментах закаливающие мероприятий: полоскание рта, обширное умывание, гимнастика утренняя и после сна бодрящая гимнастика.
Мы понимаем, что без помощи родителей работу по формированию у детей здорового образа жизни провести было сложно.
Работа с родителями включает в виде анкетирование (для того, чтобы узнать какими знания по ЗОЖ. родители обладают). Проведя анкетирование и обработав данные, мы составили картину ЗОЖ детей дома. Построили работу с родителями. Консультаций, индивидуальных бесед о закаливание, релаксация, дыхательной системы. Дни семейного отдыха, катания на санках, семейных соревнований "Папа, мама, я - спортивная семья''. В ДОУ проводится развлечение с родителями ''День матери'',''23 Февраля'', "День здоровья''. Таким образом, подтверждается необходимость связи семейного и общественного воспитания. Без активного взаимодействия в системе ''Ребёнок - родитель - педагог'' невозможно эффективное развитие ребёнка.
В результате проведённой работы:
1. У детей сформировалась потребность в здоровом образе жизни.
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности, накопление двигательного опыта, овладение навыками ухода за физкультурным инвентарем и спортивной одеждой, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья, формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни, накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда).
3. Появилась свобода общения со взрослыми и детьми, качества речи в части о необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение, развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни).
3. Сложились дружные и доверительные отношения с родителями.
В работе с детьми важно понимать и соблюдать высказывание К. С. Станиславским: ''трудно надо сделать привычным, а привычное лёгким и приятным".
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем. Учитывая природные, социальные условия, в котором мы живем, физкультурно-оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью деятельности дошкольных учреждений. Сохранение и обеспечение здоровья детей является главным условием и показателем личностно-направленного образования, и основной задачей системы образования в целом
Список литературы:
1.''Вместе с семьёй'' пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т. Н. Дороновой.
2. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н. В. Нежина //
3. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьёва //
4.Cавельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. 2005
5. Закаливание детей в современных условиях. Л. Веремкович, О. Иванова, И Лашнева.
6.Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" под редакцией Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной.