Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию навыка произношения звука [л]

Оксана Серкова
Конспект занятия по формированию навыка произношения звука [л]
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИНОШЕНИЮ «ЗВУК [Л]»

Цель: Формирование навыка произношения звука Л.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навык произношения звука Л в прямых и обратных слогах;

2. Формировать умение анализировать прямой слог;

3. Продолжать учить образовывать существительные множественного числа.

Развивающие:

1. Развитие артикуляционной моторики по средствам выполнения артикуляционной гимнастики

Публикация «Конспект занятия по формированию навыка произношения звука [л]» размещена в разделах

2. Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям;

2. Формировать самоконтроль за своей речью;

3. Воспитывать умение слушать и слышать педагога и товарищей

4. Формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: картинный материал: пила-пилы, кукла-куклы, игла-иглы, акула-акулы, весло, юла, дупло, мыло; игрушки: самолет, инопланетянин, матрешка; массажный мячик, кубик с точками от 1 до 8; мяч.

Приемы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: установка на внимательное прослушивание и выполнение заданий.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: привлечение сказочного персонажа.

3. Приемы организации практической деятельности детей: артикуляционная гимнастика, использование наглядного материала, чтение художественной литературы.

4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физминутка.

5. Приемы оценки и самооценки: рефлексия.

Создание среды для организации и проведение НОД: использование сказочного персонажа, дидактического материала.

Виды детской деятельности в НОД: познавательная, коммуникативная.

Ожидаемые результаты: расширение активизации словарного запаса, закрепление навыка произношения звука Л, умение детей действовать самостоятельно, воспитание нравственных качеств.

Критерии оценки деятельности детей в НОД: активное участие, сопереживание, проявление самостоятельности, заинтересованность.

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Художественно-эстетическая, Познание, Социально-коммуникативная, Физическая культура.

План НОД

Организационный момент 5 минут

Основная часть 20 минут

Подведение итогов 5 минут

Длительность НОД 30 минут

Образовательные области Структура Содержание Примечание

Социально-коммуникативная

I Организационный момент

Эмоциональный настрой на работу.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Дети выполняют

Развитие речи

Художественно-эстетическая

Познание

II Основная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Сообщение темы

Ребята, помните на прошлом занятии, мы учились какой звук произносить? (звук Л). И к нам приходила гостья? Как ее звали? Лиса Алиса. Правильно. Так вот ребята, на это занятие она снова пришла, и снова ей нужна наша помощь, злой лесной волшебник заколдовал письмо от ее подружки Белочки Лилу и она никак не может его прочитать. Мы поможем ей? Слушайте, внимательно, чтобы мы не упустили ни одно словечко. «Здравствуй, дорогой друг, у нас от*ичная погода, у нас иногда *ьет дождь и у*ыбается со*нышко. При*етай скорее Твоя подружка бе*очка *и*у.» Ребята, что то совсем непонятно что написано в письме, тут пропущена буква. Давайте догадаемся, что за буква? (показ слов на доске с пропущенными словами). Если мы расшифруем письмо, то Лиса Алиса будет очень рада и подарит нам всем красивый рисунок. Ответы детей

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: привлечение сказочного персонажа (лиса Алиса)

Дети узнают букву Л

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: установка на внимательное прослушивание и выполнение заданий.

Развитие речи

Познание

Развитие речи

Физическая культура, развитие речи

Развитие речи, Художественно-эстетическая Дидактические игры, артикуляционная гимнастика.

I этап работы над звуком (подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи)

Физминутка «Самолёт»

А давайте вспомним что мы изучали на прошлом занятии и повторить. Правильно, этот звук мы изучали. Давайте повторим.

Уточнение артикуляции звука Л.

– Скажите, как получается правильный звук. Давайте с закрытыми глазами попробуем произнести звук Л. (Звук Л. губы улыбаются, кончик языка закусить и гудеть Ы.)

Посмотрите на картинки

– Полетаем на самолете по цветным дорожкам.

– Покатаемся на саночках с горки, произнося слоги АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ.

– А теперь повторите за мной слоги, катая мячик между ладонями:

– ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

– А теперь скажите слог ЛА столько раз, сколько точек на кубике.

Слог ЛЫ – сколько матрешек на ступеньках.

Слог ЛО – сколько тебе лет.

Произнесите слоги с разными интонациями:

ЛА – пальчики здороваются

ЛЫ – как дела?

ЛО – ответь хорошо.

ЛЫ – весело!

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Руки в стороны — в полет (Дети бегут на носочках по кругу, рас-

Отправляем самолет. ставив руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.) В. Волина

«Доскажи словечко» с опорой на картинки.

Пи-ла – пи-лы

Кук-ла – кук-лы

Иг-ла – иг-лы

Аку-ла – аку-лы

Дуп-ло, мы-ло, вес-ло, ю-ла.

«Эхо» по картинкам.

Вы начинаете, я продолжаю, вы заканчиваете.

Ребенок: ЛУ-ЛУ-ЛУ – Воспитатель: возьми Кук – Ребенок: (ЛУ)

ЛО-ЛО-ЛО – где сова твоё дуп (ЛО)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – Мила вымыла по (ЛЫ)

ЛУ-ЛУ-ЛУ мы не били по стек (ЛУ).

ЛА-ЛА-ЛА стоит лампа у сто (ЛА).

ЛО-ЛО-ЛО у лодки длинное вес (ЛО)

ЛА-ЛА-ЛА – вот высокая ска (ЛА)

Игра «Скажи правильно» с мячом

Дупло – дупла

Пчела – пчелы

Пила – пилы

Осёл – ослы

Козёл – козлы

Стол – столы

Пол – полы.

Звуковой анализ прямого слога ЛА.

- Какой первый звук?

– Какой второй звук? Напишите фишками. Прочитайте, что вы написали ЛА.

Давайте, теперь вернемся к письму, посмотрите внимательно и повторите те, слова где пропущен буква Л.

– Лиса Алиса, хочет подарить вам рисунок своего друга. Отгадайте кто это? Он родился на Луне, и вдруг, случилось так, что он оказался на земле, где у него теперь много - много друзей. Кто это? (Лунтик). Молодцы! Давайте, возьмем, каждый по цветному карандашу, подойдет и дорисует нашему Лунтику по воздушному шарику! Ну вот теперь у него много шариков и он улетит обратно на луну. Ответы детей

Дети выполняют

Приемы организации практической деятельности детей: артикуляционная гимнастика, показ картинок.

Приемы организации практической деятельности детей: артикуляционная гимнастика, показ картинок.

Дети выполняют

Познание

Развитие речи

Социально-коммуникативная

III Подведение итогов

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Молодцы! Мы помогли Лисе Алисе. Вам понравилось занятие? А что вы узнали нового? Какие задания вам показались сложными? А какие легкими? Возьмите, рожицы на столе и нарисуйте улыбку, если вам понравилось занятие, тучку если не понравилось. Спасибо, за работу. Приемы оценки и самооценки: рефлексия.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Консультация для родителей «Этап автоматизации звуков, зачем он» Хочется обратить ваше внимание, что автоматизация звуков очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыка произношения звука [л]
Опубликовано: 7 октября 2014 в 15:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию навыка произношения звука [л]» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Серкова (УИ 248846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД