Получи документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»

Нурия Якубова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»

Задачи:

- Углублять представления детей о насекомых.

- Помогать логично и понятно высказывать суждение.

- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю.

- Воспитывать положительное отношение к живой природе (насекомым, беречь живую природу.

- Развивать фонематический слух.

- Развивать речевое дыхание.

- Отрабатывать произношение изолированного звука Ж.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе „Наши соседи — насекомые“» размещена в разделах

- Отрабатывать произношение звука Ж в словах, активизировать словарь по теме: «Насекомые».

- Отрабатывать произношение звука Ж во фразах.

- Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

Песня "Майский жук"; дидактическое упражнение " Бабочка, лети!"; дидактические игры «Чудесный мешочек» "," Скажи слово с нужным звуком"; чистоговорка; упражнение «Жук жужжит громко»; скороговорка, стихотворение " Жук"; подвижная игра " Жуки";

Предшествующая работа:

Прослушивание песни" Майский жук".

-Ребята, послушайте песню и скажите, как она называется, о ком она?

Дети: Песня про Майского жука.

- Правильно, эта песня про Майского жука.

Дидактическое упражнение " Бабочка, лети!"

- Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. Встаньте по одному возле каждой бабочки, сейчас будем дуть. Дуть надо плавно и длительно, щёки не надувать и воздух не добирать. (Показываю, как надо дуть.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек"

- Ребята, внимательно рассмотрите предметы лежащие у меня на столе и запомните. Сейчас мы с вами поиграем. Кого я вызову, тот должен отгадать, что я положу в мешочек.

-Полина, посмотри внимательно на все предметы, что лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом на ощупь отгадаешь, что я положила (Кладу предмет в мешочек). - Опусти руку в мешочек. Что там лежит? Ты правильно назвала предмет. А теперь ко мне подойдёт Максим…

Ход занятия:

- Дети, сейчас я вам прочитаю чистоговорку, слушайте внимательно. Потом вы будете повторять за мной.

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа (говорим громко,

Жу-жу-жу- молочка даём ежу (говорим чуть потише)

Жу-жу-жу- я с ужами не дружу (говорим громко)

Жи-жи-жи- в лесу живут ежи (говорим потише,

Жи-жи-жи- мне ежат покажи (говорим тихо).

Упражнение " Жук жужжит громко"

- Ребята, у меня картина с изображением летающего жука.

Когда я показываю картину, вы должны сказать «Жук жужжит громко». Когда убираю картинку, надо набрать воздух, затем снова сказать слова. (Повторять 3 раза хором).

(Слежу за тем, чтобы дети набирали воздух, не поднимая плеч, на выдохе проговаривали всю фразу).

Физкультминутка "Жук".

- Сейчас мы немножко отдохнём, я буду произносить слова, а вы будете имитировать движения, соответствующие словам текста.

К нам жук влетел,

Зажужжал и запел ж-ж-ж,

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел ж-ж-ж.

Вот и влево полетел,

Каждый влево посмотрел ж-ж-ж.

Жук на нас хочет сесть, не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился

Зажужжал и закружился.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди и тут немножко.

Жук вверх полетел,

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтоб улететь он смог. Ж-ж-ж.

Читаю детям чистоговорку.

Чистоговорка.

Жук летает над лужком,

Он устал ходить пешком.

Читаю скороговорку, выделяя звук Ж - Дети, а как жужжит жук? Давайте все вместе споём песенку жука - Ж-Ж-Ж.

- Маша, пропой песенку жука. - Молодец! - Владик, как поёт жук?

- Олег, повтори песенку жука. - Молодцы, все справились.

Читаю детям стихотворение.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Жук.

Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи?

-Жу, жу, жу, жу.

Я на дереве сижу.

Жук, жук, покажись!

Надо мной покружись!

Жу, жу, жу, жу,

Я летаю и жужжу!

- Давайте повторим фразу:

Жук, жук, пожужжи

1раз тихо (хором и 2 раза индивидуально);

1раз громче; 1 раз громко (хором и индивидуально).

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы сегодня молодцы, очень хорошо позанимались, старательно повторяли звуки.

Последующая работа:

Предлагаю нарисовать божьих коровок. Уточняю приемы рисования (приём рисования овальной и круглой формы) .

После занятия можно организовать выставку рисунков.

Публикации по теме:

«Насекомые». Проект по экологии для детей 4–5 лет Проект посвящен актуальной проблеме: вызвать интерес и расширить представления у детей о насекомых Цель: Формировать у детей желание и интерес.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 21:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД