Приложение МААМ

Конспект занятия по звуковой культуре речи вторая младшая группа

Татьяна Сергеевна Дмитриева
Конспект занятия по звуковой культуре речи вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ / ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА /

ТЕМА – ПОМОЖЕМ ЗАИНЬКЕ

ВИД – ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

-РАЗВИВАТЬ МОТОРИКУ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,

- ЗАКРЕПЛЯТЬ АРТИКУЛЯЦИЮ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА / З /,

- УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В ЧЕТКОМ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКА / З /,

- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи вторая младшая группа» размещена в разделах

- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : ЧТЕНИЕ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ» .

НЕОБХОДИМЫЕ ПОСОБИЯ : МОДЕЛЬ ОКНА,СОЛНЦЕ И ТУЧИ / В ДВИЖЕНИИ / ,

ИГРУШКА ЗАЙЧИК, МОДЕЛЬ КОМАРА НА НИТОЧКЕ,

АУДИО ЗАПИСЬ КОМАРИННОГО ЗВОНА.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ : СТУЛЬЧИКИ СТОЯТ В ОДИН РЯД / 5 – 6 ШТУК /, ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ СТОЛИК С МОДЕЛЬЮ ОКНА ПЕРЕД ДЕТСКИМИ СТУЛЬЯМИ, СТУЛ ДЛЯ ПЕДАГОГА, СТУЛЬЧИК ДЛЯ ЗАЙЧИКА.

Ход ЗАНЯТИЯ :

/ дети проходят и садятся на стульчики или на коврик /

В – ль : - Ребятки, посмотрите кто в домике живет? Кто выглядывает из окна?

/выслушивает ответы детей /

- Ой, а что – то заинька такой грустный?

В – ль : / передвигая солнце на модели /

СОЛНЦЕ ПО НЕБУ ГУЛЯЛО

И ЗА ТУЧУ ЗА ТУЧУ ЗАБЕЖАЛО

/ закрыть на модели солнце тучей /

ГЛЯНУЛ ЗАИНЬКА В ОКНО,

/ выглядывает зайчик из окна /

СТАЛО ЗАИНЬКЕ ТЕМНО!

/ достает зайчика, делает дрожательные движения /

В – ль : / обращаясь к заиньке /

1 часть :

- Что – ты,заинька не бойся! Дети, как же нам успокоить заиньку?

/ выслушивает ответы детей, побуждает их к ответам советами, если дети не говорят,

дает возможность детям погладить зайчика /

- Надо с заинькой поиграть, развеселить его!

- А ты, заинька, посиди на стульчике и посмотри, как наши дети умеют играть.

/ сажает заиньку на стульчик рядом с собой /

- Ребятки, я вас научу играть с язычком. Хотите?

- Я знаю, что у вас есть озорные язычки, покажите мне их.

/ дети показывают язычки /

, - Смотрите на меня и делайте как я.

- Улыбнитесь мне, а язычок спрячьте за нижние зубки, вот так.

- Молодцы! А теперь сделаем лопаточку / показывает /

- Вытяните губки трубочкой, сделаем хоботок, как у комарика, а теперь улыбнитесь,

растяните губки в улыбке, / показывают и делают несколько раз / вот так, а язычок

спрячьте за зубки. Вот какие вы, молодцы! Заиньке нравиться, как вы играите! Он

даже

стал улыбаться!

- А сейчас поиграем язычком и заморозим пальчики, поднесите ладошки ко рту и подуйте

сильно – сильно на них, холодно? Потрите пальчики, тепло вам стало?

/ повторить несколько раз /

- Заинька, тебе понравилось, как наши ребятки играли с язычком?

/ делает движения головой зайчика,держа его за голову сзади, в знак согласия /

2 часть : аудио запись комариного звона

- Ой, что это? Ребятки, вы слышите, где звенит комарик? Давайте поищем его.

/ вместе с детьми ходят по группе и ищут комара, находят модель комара на ниточке /

В – ль : - Усаживайтесь скорее на стульчики.

/ посадила комара на модель окна и, обращаясь к комару, говорит / ,

- Какая у тебя звонкая песенка, комарик!

- Ребятки, а вы хотите научиться песенке комара? Я вас научу. Делайте,как я. Спрятали

язычок за нижние зубки, улыбнулись и тихо – тихо произносим з – з – з.

- А теперь громче з – з – з.

/ берет комарика за нитку и предлагает ему послушать, похоже ли на его песенку,комарик

подлетает к детям и слушает как они звенят, воспитатель садится перед детьми,комара

сажает себе на ладонь /

- А сейчас споем песенку маленького комарика, вот так зи – зи – зи.

/ проверяет качество произнесения, подхваливает детей /

, - А теперь споем песенку большого и толстого комара, вот так : губки растянули в улыбке,

язычок спрятали за нижние зубки и произносим з – з – з

/ проверяет качество выполнения, сажает комара ближе к зайчику /

- Ой, ребятки, заинька боится комара. Давайте на него подуем, улетай комарик не пугай

Заиньку.

/ дети дуют, комарик отлетает от зайчика /

-Комарик предлагает вам поиграть с ним. Давайте попробуем комарика догнать.

/ воспитатель бегает с комариком, а дети его догоняют /

- Молодцы! Поймали комарика! Надо его отпустить

, пусть летит к себе домой.

/ уносит комара /

- Садитесь на стульчики.

3 часть :

В – ль : - Ребятки, в сказке «Краденое солнце», откуда прискакал к нам заинька, солнышко

проглотил крокодил. Всем зверятам стало страшно и темно. Они плакали и грустили,а

злодей – крокодил веселился. И тогда :

. .. Не стерпел медведь.

Заревел медведь,

И на злого врага

Налетел медведь.

Уж он мял его

И ломал его :

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Испугался крокодил

Завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось.. .

/прочитать отрывок еще раз с выделением звука – З/

- Ребятки, помогайте мне читать про медведя.

/ читают отрывок вместе, выделяя звук – З /

- Засияло солнышко, / снять тучи на моделе /. Звери и птицы обрадовались. Закричали

«Здравствуй, солнце золотое!»

/ включить музыку и предложить детям потанцевать /

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи вторая младшая группа
Опубликовано: 5 января 2013 в 16:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна Дмитриева (УИ 38010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД