Папки-передвижки

Конспект занятия: «Почему нужно убирать мусор»

Ольга Богатырёва
Конспект занятия: «Почему нужно убирать мусор»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Почему нужно убирать мусор»

Программные задачи: знакомить детей с природой и экологическими проблемами.

Образовательные: закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе;

формировать экологическую культуру, желание сохранить свой город в чистоте, закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

Развивающие: Развивать речь воспитанников, обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление детей.

Публикация «Конспект занятия: „Почему нужно убирать мусор“» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать навыки практического взаимодействия с мусором, умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора.

Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Словарная работа: мусор, твёрдые бытовые отходы, сор, отбросы, хлам, бросовый материал,утилизация.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Используемый материал к НОД:

компьютер;

мультимедийный проектор;

презентация Microsoft Office Power Point 2007;

Предварительная работа: просмотр презентаций, фильмов, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, наблюдения, эксперименты, беседы.

Ход занятия

Организационный момент:

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель

Не бросайте, люди, мусор!

Может стать большим он грузом.

Дар природы берегите,

Ей внимание дарите!

Слайд №1

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, почему нельзя выбрасывать мусор.

Вы очень часто отдыхаете с родителями в разных местах отдыха. Скажите, а куда вы выбрасываете мусор после отдыха?

Слайд № 2

Ответы детей

Воспитатель

Помните, что весной мы с вами закопали мусор различного вида на территории детского сада.

Слайд № 3

Кто помнит какой это был мусор?

Как вы думаете, что с ним произошло?

Ответы детей

Воспитатель

Я откапала мусор и мы сейчас с вами рассмотрим и сравним его со свежим мусором. (все выкопанные объекты находятся в пластиковых контейнерах)

Дети рассматривают мусор и отмечают его изменения, если они имеются.

Воспитатель

Ребята, откуда берется мусор? (ответы детей)

Что произойдет если мусор не убирать?

Как назвать мусор другими словами?

Ответы детей (сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал) .

Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер.

Как вы думаете, куда вывозят контейнеры с мусором?

Ответы детей

Воспитатель (Слайд №4)

Свалка – это хорошо или плохо?

Свалки мусора необходимы, но они загрязняют планету. Рядом со свалкой человеку жить нельзя.

Какой мусор вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель

Вы назвали различные виды отходов, самые опасные из них -

твердые, с каждым годом их становится всё больше, расходы на их утилизацию увеличиваются.

Особую опасность представляют стихийные свалки: мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; животные, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней.

Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. Представляете, сколько мусора скапливается на земле?

Давайте вспомним, как об этом написал поэт Андрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Физ. Минутка (Физминутка №5)

Дружно встанем и пойдём мы по улице родной,

Мы по улице пойдём на которой мы живем,

И бумажки, и стекляшки собираем мы с тобой.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

.

Игра «Сортируем мусор правильно». (слайд №6)

Ребята, что делать с накопившимся мусором, можно ли его как - то использовать?

Ответы детей

Некоторые виды отходов используются, как топливо для электростанций.

Можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты? Ответы детей

Воспитатель (слайд №6)

Сжигать нельзя, при горении выделяется дым, который вреден для всего живого.

При правильной сортировке и переработке мусора, получается много ценных вещей.

Итог занятия (слайд №7)

Вот и подошло наше занятие к концу. Вы сегодня узнали о том, как правильно необходимо сортировать мусор, научились беречь природу, ее богатство.

(слайд №8)

Каждый человек должен стремиться содержать в чистоте свой двор, улицу, город, тогда и мы с вами будем дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли.

Мусора в природе быть не должно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Почему Хрюшу не приглашают в гости» «Почему Хрюшу не приглашают в гости» Цель: Воспитывать культуру поведения. Уточнить и закрепить культурно-гигиенические навыки, свойства.

Конспект интегрированного занятия «Почему идёт дождь» Цель Расширять представление детей о природном явлении в процессе экспериментальной деятельности. Образовательные: Формировать у детей интерес.

Конспект занятия «Знаешь, почему снег белый?» Задачи: Выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и лед.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Нужно природу любить, охранять, нужно в обиду её не давать!» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Конспект занятия «Почему загрустил снеговик?» .

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки?» Консультация для родителей: «Как научить ребенка убирать игрушки?» Наверное, каждый родитель сталкивался с проблемой не убранных игрушек.

Конспект занятия «Почему идет дождь» С раннего возраста детей следует знакомить с доступными их пониманию явлениями природы: взрослый воспитывает любовь ко всему живому, учит.

Развлечение «Всем, кто любит погулять, всем без исключения Нужно помнить, нужно знать правила движения!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСНОГО.

Конспект занятия «Чтобы радость и счастье людям дарить, нужно добрым и ласковым быть» Цели – закрепить знания о культуре общения, воспитывать положительные черты характера. Ход занятия. I. Организационный момент. Сегодня занятие.

Эссе «Ребенок-не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь» Войдя, впервые, в группу к своим детям я поняла, что буду находиться в постоянном поиске. Поиске особенного- каждого малыша, которого важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Почему нужно убирать мусор»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 16:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия: «Почему нужно убирать мусор»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Богатырёва (УИ 1139064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД