Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Почему идёт дождь»

Кнарик Мурадян
Конспект интегрированного занятия «Почему идёт дождь»

Цель

Расширять представление детей о природном явлении в процессе экспериментальной деятельности.

Образовательные: Формировать у детей интерес к явлению природы - дождю, о его значении для человека и окружающего мира

Устанавливать причинно-следственные зависимости природных явлений

Учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности

Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, умение сотрудничать со всеми детьми

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Почему идёт дождь“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать поисково-познвательную деятельность детей, экологическую культуру, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, прививать навыки коммуникативного поведения

Ход совместной деятельности.

(встаем в круг)

Воспитатель:

Какой чудесный день сегодня,

Как много к нам пришло гостей,

Давайте пожелаем им здоровья

И скажем «Здравствуйте!» скорей.

У меня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. А вы хотели бы поделиться своим настроением? Тогда соберите хорошее настроение в ладошки и несите его ко мне. Посмотрите, как много стало хорошего настроения. А давайте поделимся им с гостями, подбросим вверх, подарим им свои улыбки. Смотрите, наши гости улыбаются. Думаю, что наше хорошее настроение передалось и им.

Давайте проведем зарядку бодрости и выполним упржнение:

Мои ушки слышат все,

Мои глазки видят все.

Теперь вы готовы меня слышать, видеть и можем начать нашу деятельность

Загадка: Шумит он в поле ив саду,

А в дом не попадет.

И ни куда я не иду.

Пока он не пройдет.

Подсказка: это явление природы, осадки.

(слайд 1 загадка).Ответ детей (слайд 2)Правильно, это дождь Слайд 3, слайд 4 + звук дождя на магнитофоне

Воспитатель: берёт облако

Знаете, у меня есть подружка тучка, и она периодически мучается одним вопросом «Почему идет дождь оставить слайд 4

А как вы думаете, почему идет дождь. (мозговой штурм).

Воспитатель:

Ну а я предлагаю вспомнить,с вашей помощью, круговорот воды в природе. Послушайте сказку. (слайд 5).

Жил–был ветерок, слайд 6 он был невидим, ветерок резвился, шекотал траву, качал деревья. И ему стало скучно и одиноко, позвал тогда ветерок солнышко. Слайд 7 Солнышко светило очень ярко, и оно стало нагревать озеро, Вода в озере стала испаряться, слайд 8 превращаться в пар, пар лёгкий и поэтому он поднимается все выше и выше, собираясь в паровое облако слайд 9 .Ветерок поднимает эти облачка все выше и выше слайд 10., они танцуют, сливаются вместе, становятся крупнее и образуют облако Вверху наши капельки охлаждаются, замерзают и превращются в льдинки, тяжелеют, не могут удержаться в облаке и падают вниз. Слайд 11, А внизу их ждёт теплый ветерок, они тают и превращаются в дождь. Слайд, 12 Дождь образует ручейки слайд 13, которые стекают в озеро Таким образом, происходит круговорот воды в природе.

Предлагаю поиграть в речевую игру «Какие дожди вы знаете».

(слайд 14 косой дождь).

(слайд 15 ситничек)

(слайд 16 ливень)

Ребята, перед тем, как нам отправиться в лабораторию и опытным путём доказать, «Почему идет дождь, я предлагаю провести разминку.

Физминутка:(с места начать)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте) Берем за руки детей

Весело стало нам! А теперь прошу к столам!

А вы знаете, что такое лаборатория? - Давайте сегодня мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты.

- Приступим к нашему исследованию.

1) Мы выясним, как образуется пар.

- трогаем стакан руками – ответ детей

- опустить руку к пару. Что чувствуем – ответ детей

- возьмите большой стакан и опустите вверх дном на маленький стакан. Что вы наблюдаете – ответ детей

- что это такое. Как он образовался – ответ детей.

- поднимаем стакан и проводим пальцем. Что вы видите? – ответ детей.

ИТОГ: подводит воспитатель. что пар это вода, облака и тучи тоже состоят из воды.

Воспитатель хвалит детей за опыт.

Воспитатель

Теперь предлагаю перейти к следующему столу, и выяснить почему идет дождь? На столах стоит готовый опыт

- какая в стакане вода

- что вы наблюдаете на стенках стаканы

- какой контейнер.

- поднимите контейнер и потрогайте крышку. Что ощущаете? Почему.

- поднимите крышку и посмотрите, что образовалось.

Воспитатель рассказывает детям, как провести этот опыт от начала

Вывод, что дождь идет из тех туч, где пар достаточно остыл.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Дождик». Воспитатель смотрит в окошко и произносит: Смотрит солнышко в окошко, наши глазки жмурятся, мы захлопаем в ладошки и бегом на улицу. Побежали все.

Топай, топай веселей, хлопай-хлопай по-дружней. Посмотрите, дождь идёт. Скорей домой.

Дети забегают в домики.

Дождик, дождик, веселей, капай, капли не жалей. Только нас не замочи, зря в окошко не стучи

Сидят на стулья и делается вывод Какую проблему мы сегодня с вами решили. Воспитатель берёт тучку. А теперь речевая игра «Какую пользу приносит дождь слайд 18, 19

Я благодарю вас за участие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенний дождь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района города Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по стихотворению М. Познанской «Снег идёт» Тема: Стихотворение М. Познанской «Снег идёт». Снежная улица. Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно — исследовательская,.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект открытого занятия по рисованию по теме «Весенний дождь» в старшей группе Программное содержание: Вызвать у детей желание изображать весенний дождь,яркие зонтики,людей. Упражнять в рисовании цветными карандашами,в.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Буратино идёт в школу»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Буратино идёт в школу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Физическая.

«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках.

Конспект занятия по конструированию «Снег идёт» 2 я младшая группа конструирование «Снег идёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», Конструирование. Виды.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Дождь, дождь!» программное содержание: учить наклеивать готовые формы на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем; рисование дождя цветными.

Открытое занятие по изобразительной деятельности для старшей группы «Дождь идёт» 1. Беседа с рассматриванием осенних картинок Цель: Вспомнить с детьми, какое сейчас время года; закрепить знания об осенних месяцах; уточнить,.

Конспект занятия «Почему идет дождь» С раннего возраста детей следует знакомить с доступными их пониманию явлениями природы: взрослый воспитывает любовь ко всему живому, учит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Почему идёт дождь»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 09:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД