Кнарик Мурадян
Конспект интегрированного занятия «Почему идёт дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Расширять представление детей о природном явлении в процессе экспериментальной деятельности.
Образовательные: Формировать у детей интерес к явлению природы - дождю, о его значении для человека и окружающего мира
Устанавливать причинно-следственные зависимости природных явлений
Учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности
Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, умение сотрудничать со всеми детьми
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Почему идёт дождь“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать поисково-познвательную деятельность детей, экологическую культуру, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, прививать навыки коммуникативного поведения
Ход совместной деятельности.
(встаем в круг)
Воспитатель:
Какой чудесный день сегодня,
Как много к нам пришло гостей,
Давайте пожелаем им здоровья
И скажем «Здравствуйте!» скорей.
У меня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. А вы хотели бы поделиться своим настроением? Тогда соберите хорошее настроение в ладошки и несите его ко мне. Посмотрите, как много стало хорошего настроения. А давайте поделимся им с гостями, подбросим вверх, подарим им свои улыбки. Смотрите, наши гости улыбаются. Думаю, что наше хорошее настроение передалось и им.
Давайте проведем зарядку бодрости и выполним упржнение:
Мои ушки слышат все,
Мои глазки видят все.
Теперь вы готовы меня слышать, видеть и можем начать нашу деятельность
Загадка: Шумит он в поле ив саду,
А в дом не попадет.
И ни куда я не иду.
Пока он не пройдет.
Подсказка: это явление природы, осадки.
(слайд 1 загадка).Ответ детей (слайд 2)Правильно, это дождь Слайд 3, слайд 4 + звук дождя на магнитофоне
Воспитатель: берёт облако
Знаете, у меня есть подружка тучка, и она периодически мучается одним вопросом «Почему идет дождь?» оставить слайд 4
А как вы думаете, почему идет дождь. (мозговой штурм).
Воспитатель:
Ну а я предлагаю вспомнить,с вашей помощью, круговорот воды в природе. Послушайте сказку. (слайд 5).
Жил–был ветерок, слайд 6 он был невидим, ветерок резвился, шекотал траву, качал деревья. И ему стало скучно и одиноко, позвал тогда ветерок солнышко. Слайд 7 Солнышко светило очень ярко, и оно стало нагревать озеро, Вода в озере стала испаряться, слайд 8 превращаться в пар, пар лёгкий и поэтому он поднимается все выше и выше, собираясь в паровое облако слайд 9 .Ветерок поднимает эти облачка все выше и выше слайд 10., они танцуют, сливаются вместе, становятся крупнее и образуют облако Вверху наши капельки охлаждаются, замерзают и превращются в льдинки, тяжелеют, не могут удержаться в облаке и падают вниз. Слайд 11, А внизу их ждёт теплый ветерок, они тают и превращаются в дождь. Слайд, 12 Дождь образует ручейки слайд 13, которые стекают в озеро Таким образом, происходит круговорот воды в природе.
Предлагаю поиграть в речевую игру «Какие дожди вы знаете».
(слайд 14 косой дождь).
(слайд 15 ситничек)
(слайд 16 ливень)
Ребята, перед тем, как нам отправиться в лабораторию и опытным путём доказать, «Почему идет дождь?», я предлагаю провести разминку.
Физминутка:(с места начать)
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте) Берем за руки детей
Весело стало нам! А теперь прошу к столам!
А вы знаете, что такое лаборатория? - Давайте сегодня мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты.
- Приступим к нашему исследованию.
1) Мы выясним, как образуется пар.
- трогаем стакан руками – ответ детей
- опустить руку к пару. Что чувствуем – ответ детей
- возьмите большой стакан и опустите вверх дном на маленький стакан. Что вы наблюдаете – ответ детей
- что это такое. Как он образовался – ответ детей.
- поднимаем стакан и проводим пальцем. Что вы видите? – ответ детей.
ИТОГ: подводит воспитатель. что пар это вода, облака и тучи тоже состоят из воды.
Воспитатель хвалит детей за опыт.
Воспитатель
Теперь предлагаю перейти к следующему столу, и выяснить почему идет дождь? На столах стоит готовый опыт
- какая в стакане вода
- что вы наблюдаете на стенках стаканы
- какой контейнер.
- поднимите контейнер и потрогайте крышку. Что ощущаете? Почему.
- поднимите крышку и посмотрите, что образовалось.
Воспитатель рассказывает детям, как провести этот опыт от начала
Вывод, что дождь идет из тех туч, где пар достаточно остыл.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Дождик». Воспитатель смотрит в окошко и произносит: Смотрит солнышко в окошко, наши глазки жмурятся, мы захлопаем в ладошки и бегом на улицу. Побежали все.
Топай, топай веселей, хлопай-хлопай по-дружней. Посмотрите, дождь идёт. Скорей домой.
Дети забегают в домики.
Дождик, дождик, веселей, капай, капли не жалей. Только нас не замочи, зря в окошко не стучи
Сидят на стулья и делается вывод Какую проблему мы сегодня с вами решили. Воспитатель берёт тучку. А теперь речевая игра «Какую пользу приносит дождь.» слайд 18, 19
Я благодарю вас за участие.