Получи документы

Открытое занятие по изобразительной деятельности для старшей группы «Дождь идёт»

Кристина Дёмина
Открытое занятие по изобразительной деятельности для старшей группы «Дождь идёт»

1. Беседа с рассматриванием осенних картинок

Цель: Вспомнить с детьми, какое сейчас время года; закрепить знания об осенних месяцах; уточнить, какая погода осенью, как она отличается, или схожа с другими временами года.

Ход занятия : Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки на осеннюю тематику.

С каждой показанной картинкой воспитатель спрашивает у детей:

-Какое сейчас время года? В каком месяце начинается осень? Сколько месяцев длится осень?

-Как меняется погода осенью по отношению других времён года?

-Как меняется Ваша одежда осенью? Что бы Вы одели на улицу осенью?

Публикация «Открытое занятие по изобразительной деятельности для старшей группы „Дождь идёт“» размещена в разделах

2. Игровая ситуация «Письмо от Осени»

Цель: Вызвать интерес к занятию; учить детей слушать, отвечать на вопросы.

Ход занятия : Воспитатель замечает, что кто-то оставил на подоконнике необычную коробку. Педагог предлагает детям посмотреть, что же находится в этой коробке. Воспитатель: «Дети, посмотрите, это Осень прислала нам письмо! Давайте прочитаем, что же там написано!»

ПИСЬМО ОТ ОСЕНИ:

«Добрый день мои золотые друзья! Я узнала, что у Вас сегодня занятие по изобразительной деятельности. Я решила немного порадовать Вас и украсить Ваше занятие своим не большим заданием!

Сейчас Вы будете рисовать необычайный рисунок, мой любимый, осенний. А что именно Вам надо нарисовать Вы узнаете лишь после того, как отгадаете мои загадки!

- Дни стали короче

Но длинней стали ночи

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(Осенью)

- Листья в

воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто.

(Листопад)

- Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный.

(Дождь)

Молодцы ребята! Вы отгадали загадки, а это значит, Вы разгадали тему Вашего занятия. Эта тема «Осенью идёт дождь»

Приступайте к работе! Я буду следить за Вами из окошка Детского сада! Удачи Вам мои друзья!»

3. Рисование «Идёт дождь»

Цель:Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Ход занятия : Предложить нарисовать дождливый осенний день на селе, в поле. Уточнить последовательность изображения ( сначала рисуется местность: лес, поле, дождь рисуется в последнюю очередь). Напомнить детям разные способы рисования дождя, травы, деревьев.

4. Музыкальная минутка. Пение «Дождик»

Цель: Развивать песенное творчество, учить проявлять эмоциональность в пении; формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности.

Ход занятия : Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Помните, Осень в своём письме сказала нам, что будет наблюдать за нами из окошка Детского сада? Давайте порадуем её и подарим ей замечательную осеннюю песенку которая называется «Дождик».

Кап-кап, тук-тук-тук

По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять

Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять.

4. Игра – пазл «Осенний дождь»

Цель: Способствовать развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, памяти,

развивать мелкую моторику; уяснение понятий части и целого; отработка механических навыков.

Ход игры: Какие Вы молодцы! Думаю Осень очень Вами довольна!

А теперь, время и нам немного порадоваться, поиграть и пошутить!

Разъяснение игры:

Давайте разделимся на две команды.. Вот, это пазлы, которые вы должны собрать. Та команда которая быстрее соберёт картинку – победила! И так, начнём!

(Под музыку дети собирают пазл-картинку).

5. Завершение открытого занятия.

Цель: Подведение итогов занятия; хвалить детей, вызывая тем самым желание и интерес к другим занятиям.

Ход действия: Здорово мы повеселились, поработали, а так же, мы поиграли с самой Осенью! Я надеюсь на то что Вам понравилось сегодняшнее занятие!Давайте выберем лучшую работу среди всех рисунков (Дети выбирают лучшую работу).

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Весна, поэзия, искусство – всё мило сердцу моему…». ПЛАН. 1. Беседа о весне. 2. Пословицы, загадки. 3. Беседа о том, как народ, поэты,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Осень. Идет дождь». Цель: Формирование графического навыка проведения штриховки в заданном направлении. Задачи: 1. Учить изображать дождливую погоду с помощью.

«Ромашка». Открытое итоговое занятие для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности Тема занятия: «Ромашка» Цель: совершенствование эстетического восприятия; ознакомление детей с нетрадиционными способами изобразительной.

Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся» Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся» Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических.

Открытое занятие для старшей группы «В поисках страны счастья» Технологическая карта итогового занятия старшая группа Воспитатель: Попова И. В. Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание».

Открытое занятие для старшей и подготовительной группы «Волшебная поляна» Открытое занятие для детей старшей и подготовительной группы «Волшебная поляна» Педагог- психолог Кирьяченко Татьяна Тема: «Волшебная поляна».

Открытое занятие старшей группы ДОУ «Помним и чтим» Цель: Патриотическое воспитание. Задачи: Узнать своих предков, гордится ими. Чтобы дети знали истинную картину обстоятельств ВОВ. Проявляли.

Занятие по изобразительной деятельности с детьми первой младшей группы «Петушок»Занятие по изобразительной деятельности с детьми первой младшей группы «Петушок» Цель: - создание положительного отклика на творческое занятие, - познакомить детей с порядком проведения занятия, выработка усидчивости.

Занятие по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе «В мир Хохломы».Занятие по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе «В мир Хохломы». Занятие по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе «В мир Хохломы». (Совмещение рисования красками и пластилинографии).

Занятие в старшей группе «Зоопарк» по изобразительной деятельности Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зоопарк». Программное содержание: • Учить детей самостоятельно ставить цель исходя из проблемы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по изобразительной деятельности для старшей группы «Дождь идёт»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД