МААМ-картинки

Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся»

Татьяна Кирьяченко
Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся»

Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Материалы и оборудование:

- Герой «Петушок»;

- Письмо от волшебницы;

-карандаши;

-разрезные картинки.

Ритуал приветствия

Публикация «Открытое занятие для старшей группы „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

Здравствуйте, друзья! Я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Начну по кругу с левой стороны: Здравствуй друг Ильдар. Ильдар продолжает. А теперь давайте поздороваемся пальчиками. (Пальчиковая гимнастика «дружба» : складываются ладони и поочередно соединяются пальчики по порядку – большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Может дружба нам помочь,

Все невзгоды превозмочь.

Вместе многое мы сможем,

И друг другу мы поможем.

Ход занятия

Педагог- психолог:

Как хорошо когда есть друзья. А зачем нам друзья? (ответы детей). С другом можно поиграть, порисовать, песни попеть, а можно просто поговорить. Сегодня я хочу познакомить вас с одним другом.

Ребята, посмотрите. К нам в гости пришел петушок, давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось?

Дети: Что с тобой, Петушок?

Петушок: Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья, ничего-ничего не помню. Но колдунья сказала, что маленькие детки могут мне помочь, выполняя разные задания.

Психолог: Ребята, поможем петушку? (ответ детей). Посмотрите, а вот и письмо от злой волшебницы. Давайте его прочитаем : «Если вы выполните мое задание, петушок вспомнит, как его зовут». Ну что, ребята, попробуем выполнить задание? (ответ детей).

Задание 1

Игровое упражнение «Запомни узор»

Цель: развитие зрительной памяти.

Педагог-психолог рисует на бумаге простой узор, например, ломаную линию. Ребенку предлагается ее запомнить в течение 1-2 мин. Затем узор закрывается, а ребенок пытается его воспроизвести по памяти. Постепенно узоры усложняются.

Петушок: Ой, ребята, я вспомнил, меня зовут….

Педагог-психолог: (читает письмо дальше) «если вы выполните второе задание, вы узнаете, где живет Петушок и сколько ему лет»

Задание2

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Цель: развитие слухового внимания

Педагог- психолог читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Дети должны назвать слова правильно.

1)Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (жук,

С длинными усами.»

2) Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

3)Эй! Не стойте слишком близко

Я тигренок, а не миска (киска!

4)Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (грачей!

5)Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села!

6)Девушка –коса (Совушка- сова)

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит

Глазками – хлоп-хлоп!

Ножками – топ-топ!

Петушок: Ребята, а живу я в чудесном и красивом месте на озере Фантазий и мне как и вам 6 лет.

Педагог- психолог: (читает письмо дальше) : «Вы можете помочь петушку вспомнить друзей, если соберете из осколков их портреты.»

Задание 3

Игровое упражнение «Разрезные картинки»

Цель: развитие операций анализа и синтеза.

Педагог – психолог предлагает ребенку собрать картинку из нескольких кусочков.

Петушок: Это мои друзья – мишка, зайка, еж.

Педагог- психолог: (читает письмо дальше) : «Если вы будете внимательны, петушок вспомнит о том, что он любит».

Задание 4

Игровое упражнение «Найди такую же фигуру»

Цель: развитие внимания Педагог- психолог предлагает в индивидуальном порядке поработать, выполняя задание. Необходимо выбрать в ряду фигур такую же, как представлена на картинке.

Петушок: Ребята, я вспомнил, что очень люблю конфеты, мороженое, а также играть, заниматься спортом. Ну а больше всего я люблю разные украшения.

Педагог- психолог (шепчет детям) : Ребята, а давайте сделаем бусы и подарим их Петушку. Я думаю, он будет очень рад.

Задание 5

Игровое упражнение «Бусы для Петушка»

Цель: развитие мелкой моторики

Педагог - психолог предлагает детям сделать бусы и подарить Петушку, который обожает украшения

Дети дарят бусы Петушку.

Петушок: Спасибо большое, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я все вспомнил.

Рефлексия прошедшего занятия

Педагог- психолог: Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его Зовут? Расскажите, как нам удалось вернуть ему память (ответы детей).

Публикации по теме:

Анкета «Давайте познакомимся!» для родителей МБДОУ Анкета "Давайте познакомимся!" предназначена для родителей, дети которых впервые поступают в дошкольное учреждение. В ней собираются данные.

Анкета для родителей по физическому развитию «Давайте познакомимся!» Анкета "Давайте познакомимся!" Уважаемые родители! Для того чтобы обеспечить формирование здоровья, воспитание и полноценное развитие Вашего.

Конспект занятия в первом классе «Давайте познакомимся» ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема занятия Давайте познакомимся Класс 1 «А» Цель занятия Познакомиться с учащимися, узнать об их интересах. Создать ситуацию.

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт развлечения которое прошло в нашей группе совместно с родителями. Детки только перешли из ясельной.

Мастер-класс из опыта работы изостудии. Первое занятие «Давайте познакомимся! Это я!». Разрисовывание воздушного шарикаМастер-класс из опыта работы изостудии. Первое занятие «Давайте познакомимся! Это я!». Разрисовывание воздушного шарика В прошлом году я стала руководителем изостудии «Волшебная палитра», которая работает на базе нашего ДОУ. Изостудию посещают дети старшего.

Конспект занятия «Давайте познакомимся с песком и глиной» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Давайте познакомимся. Оформление группыДавайте познакомимся. Оформление группы Хочу вас познакомить со своей группой "Подсолнухи". На данный момент это подготовительная к школе группа. Название группы придумала сама.

Проект «Давайте познакомимся» группы младшего возрастаПроект «Давайте познакомимся» группы младшего возраста Проект,Давайте познакомимся'' группы младшего возраста. Вид проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся» Сценарий проведения родительского собрания с родителями вновь поступивших детей в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся» Уважаемые.

Семейная гостиная «Давайте познакомимся!» Цель: Развитие сплоченности, установление партнерских отношений и доброжелательной атмосферы между участниками воспитательно-образовательного.

Автор публикации:
Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 12:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД