Папки-передвижки

Конспект занятия «Почтальон»

Бартенева Елена
Конспект занятия «Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Мы стараемся всеми способами вовлечь родителей в свою работу. Предлагаю конспект занятия, в котором приняла активное участие мама ребенка, посещающего группу. Мы с ребятами "написали" письма и передали сотруднику почты, который отправит эти письма через почтовое отделение. В графе "получатель" родители заранее вписали свои домашний адрес.

Цель: Продолжать комплекс занятий о профессиях мам, воспитывать уважение к родителям, формировать понимание, что в жизни мамы, кроме семьи, есть профессия.

Публикация «Конспект занятия „Почтальон“» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона; уточнить, расширить и закрепить знания детей о о труде сотрудников почты: начальника почты, сортировщика, оператора по приему бандеролей и посылок, почтальона. Уточнить понятия о разных видах почтовых отправлений: письмо, открытка, телеграмма.

2. Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса).

3. Развивать мелкую моторику, продолжать учить правильно работать карандашами.

4. Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.

5. Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

6. Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное и уважительное отношение к матери, желание помочь.

Оборудование: проектор с подборкой сюжетных картинок о работе почты, сумка почтальона с корреспонденцией, карандаши цветные (по количеству детей, конверты на каждого ребенка с обратным адресом и маркой, сюжетные картинки-штриховки на каждого ребенка (с почтовой тематикой).

Предварительная подготовка:

1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта».

2. Рассматривание сюжетных картин (с использованием проектора) о работе почтового отделения. Беседы по картинкам.

3. Работа с родителями: попросить каждого принести конверт с маркой и домашним адресом в графе «получатель».

4. Пригласить и согласовать время проведения занятия со штатным почтальоном (мамой ребенка, посещающего группу).

5. Разучивание физминутки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Настина мама-Елена Викторовна. Она пришла не просто в гости, а с расказом о своей профессии. А кем она работает, мы узнаем, отгадав все загадки:

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

…. Почтовый ящик.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

…. Газета.

Сбоку - марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

…. Письмо

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

…. Конверт

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

…. Почтальон

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, научимся отправлять письма через почтовое отделение.

2. Основная часть.

1. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, где работает почтальон? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- А как по вашему можно передавать сообщения без помощи почтальона? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Верно: голубиной почтой, электронной почтой, СМС, позвонить по телефону, попросить, чтоб передали сообщение….

2. Рассказ-уточнение воспитателя.

Воспитатель: Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути. Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать. Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях. Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата. Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби. А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете. Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд. Самолет – авиа почта. Поезд – почтовый вагон. С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы. Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.

3. Беседа с Еленой Викторовной (почтальон).

Воспитатель ведет беседу, почтальон подсказывает детям, уточняет их ответы.

Воспитатель: Ребята, но как же наши письма, открытки, посылки и бандероли попадут к адресату? Из почтовых ящиков их собирает специальная машина, которой управляет (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Правильно, водитель. Он тоже является сотрудником почты. Он привезет всю корреспонденцию на почту, где отдает все сотруднику почты – его называют…

Воспитатель: Почту принимает оператор, который отдает корреспонденцию другому сотруднику, который раскладывает все отправления по адресам, чтобы почтальонам легче было ее разносить. Это сделают (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Сортировщики. Итак, кто же работает на почте? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Почтальон, оператор по приему бандеролей и посылок, водитель, сортировщики.

4. Физминутка «Почтовый ящик»

Воспитатель: Посмотрите с какой сумкой ходит почтальон. В ней лежит корреспонденция. Сумка эта очень тяжелая и ее приходится весь день носить на плече. Работа почтальона очень трудная, но очень важная, т. к. важные сообщения необходимо доставить во время. Почтальону приходится работать в любую погоду и преодолевать пешком большие расстояния. Для этого нужно быть сильным и выносливым. Мы тоже хотим быть сильными и выносливыми, поэтому не забываем про физминутку:

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

5. Практическое задание. Подготовка к отправке писем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Воспитатель: Молодцы! А давайте сами напишем и приготовим для отправки письмо. Посмотрите на конверты, которые вы с родителями приобрели на почтовом отделении. Что указано на каждом конверте? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ - уточнить наличие адреса (город, улица, дом и кв, индекс) и марка). А когда ваш конверт побывает на почтовом отделении у сортировщика, на конверте еще появиться штамп, который вы сможете рассмотреть при получении письма.

Во время беседы Елена Викторовна уточняет ответы детей, дает пояснения.

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем как подготовить конверт к отправке, значит наши письма обязательно дойдут до получателя. Давайте приготовим послание нашим родителям. (Дети готовят к отправке картинки-штриховки. Складывают в канверт и заклеивают его).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работников почты. И научились готовить письмо к отправке почтой. Свои письма мы передадим почтальону-Елене Викторовна, она отнесет их на почтовое отделение. А мы потом с нетерпением будем ждать эти письма, проверяя свой почтовый ящик. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов, о их работе даже написаны художественные произведения. С. Я. Маршак написал о почтальоне стихотворение, которое мы с вами уже читали. А увлекательную историю о том, как важно вовремя получать сообщение, которое принес почтальон мы прочитаем позже, Она называется «Телеграмма» и написал ее А. Гайдар.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Это он, это он, ленинградский почтальон»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Это он, это он, ленинградский почтальон» Цель: формирование умения изображать человека определенной профессии. Задачи: - закреплять умение создавать в рисунке образ героя литературного.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.

Конспект ОД по рисованию с элементами аппликации «Почтальон» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по рисованию с элементами аппликации «Почтальон» в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний по теме "Почта". Задачи: - обобщить знания детей о работе почты, почтальона; - развивать внимание, логическое мышление,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Почтальон»Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Почтальон» Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Почтальон» с пошаговым фото. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа.

Фотоотчет осеннего праздника «Лисица — почтальон»Фотоотчет осеннего праздника «Лисица — почтальон» Первый праздник осени для моих деток, которые пришли к нам в этом году. У них еще многое не получается, но они очень, очень стараются.

Почтальон принес письмо, долго ждали мы его… (фотозарисовка)Почтальон принес письмо, долго ждали мы его… (фотозарисовка) Как приятно получать хорошие новости. А еще лучше получать письма от друзей! Это я про дружбу детей и взрослых на МААМе. Сегодня.

Подарок для папы к 23 февраля «Самолетик-почтальон»Подарок для папы к 23 февраля «Самолетик-почтальон» Используя пустые контейнеры от киндер сюрпризов,в которые можно поместить пожелания для пап к 23 февраля дети средней группы аккуратно выполняя.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон»Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон»Под спокойную музыку дети входят в зал. Ведущая: Ребята, посмотрите, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почтальон»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 12:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почтальон»» (включая файлы) размещена пользователем Бартенева Елена (УИ 2741041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД