Получи документы

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы»

АЙНУР Курбанова
Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

Программное содержание :

Формировать потребность в двигательной активности.

Публикация «Конспект занятия „Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы“» размещена в разделах

• Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

• Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков.

учить детей двигаться под стихотворный ритм

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры.

Развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Формировать предпосылки экологического сознания: учить основам взаимодействия с природой.

воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание»

Оборудование:

Игрушки: зайчик, лиса, медведь, кукла-марионетка лиса.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме,, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Ход занятия

Воспитатель : «Ребята, какое сейчас время года?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А почему вы так считаете?»

На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

А ещё зимой часто дует ветер.

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Сегодня у нас будет необычная прогулка. Я приглашаю всех вас в зимний лес.

В зимний лес всех на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь.

Идём по дорожке (обычный шаг). Ой, а в лесу сугробов намело! (шаг с высоким подниманием коленей).

Воспитатель. «Вот мы и пришли в лес. Какие здесь высокие деревья. Покажите, ребята, какие они высокие». И. п. ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх, поднимаясь на пальчики (2-3 раза).

«А вот и кустики. Они низкие. Покажите, какие они низкие». И. п. : ноги на ширине плеч. Присесть, ноги врозь (2-3 раза).

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится. (Заяц)

Какая шубка на зайчике зимой? (белая)

А летом? (серая)

А почему?

Ответы детей.

А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.

Дети становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг. и спрятался.

Дети и садятся на корточки и закрывают лицо ладошками.

Воспитатель: А вот ещё одна загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса

Кто это? (Лиса)

А за кем охотится лиса? За зайчиком.

А давайте поиграем в игру «Лисичка и зайчики». Дети зайчики, у воспитателя кукла-марионетка лиса.

По лесной лужайке

Разбежались зайки. – «зайчики» бегают

Вот какие зайки,

Зайки- побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок. - присаживаются и роют лапкой землю»

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка, - «лисичка» бегает между ними

Рыжая сестричка.

Ищет – где же зайки,

Зайки-побегайки! Дети разбегаются.

А вот еще одна загадка:

Он коричневый, лохматый

Угадайте-ка ребята,

Кто построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

Давайте превратимся в медвежат:

Подошёл к дороге (ходьба на внешнем своде стопы)

Мишка из берлоги

Лапами захлопал (хлопают).

По снегу затопал (топают).

Ребята мы сегодня гуляли с вами в зимнем лесу, встретились с лесными животными, весело поиграли. Вам понравилась наша прогулка. Ответы детей.

Воспитатель. Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрели на часы

В группу нам пора идти.

Дети берутся за руки и идут за воспитателем змейкой между деревьями.

Публикации по теме:

Электронное пособие по физической культуре «Назови игру» Народные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания. Передовые русские учёные П. Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский,.

«Организация подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой» Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Если справедливо выражение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД