Получи документы

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы»

АЙНУР Курбанова
Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

Программное содержание :

Формировать потребность в двигательной активности.

Публикация «Конспект занятия „Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы“» размещена в разделах

• Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

• Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков.

учить детей двигаться под стихотворный ритм

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры.

Развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Формировать предпосылки экологического сознания: учить основам взаимодействия с природой.

воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание»

Оборудование:

Игрушки: зайчик, лиса, медведь, кукла-марионетка лиса.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме,, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Ход занятия

Воспитатель : «Ребята, какое сейчас время года?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А почему вы так считаете?»

На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

А ещё зимой часто дует ветер.

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Сегодня у нас будет необычная прогулка. Я приглашаю всех вас в зимний лес.

В зимний лес всех на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь.

Идём по дорожке (обычный шаг). Ой, а в лесу сугробов намело! (шаг с высоким подниманием коленей).

Воспитатель. «Вот мы и пришли в лес. Какие здесь высокие деревья. Покажите, ребята, какие они высокие». И. п. ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх, поднимаясь на пальчики (2-3 раза).

«А вот и кустики. Они низкие. Покажите, какие они низкие». И. п. : ноги на ширине плеч. Присесть, ноги врозь (2-3 раза).

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится. (Заяц)

Какая шубка на зайчике зимой? (белая)

А летом? (серая)

А почему?

Ответы детей.

А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.

Дети становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг. и спрятался.

Дети и садятся на корточки и закрывают лицо ладошками.

Воспитатель: А вот ещё одна загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса

Кто это? (Лиса)

А за кем охотится лиса? За зайчиком.

А давайте поиграем в игру «Лисичка и зайчики». Дети зайчики, у воспитателя кукла-марионетка лиса.

По лесной лужайке

Разбежались зайки. – «зайчики» бегают

Вот какие зайки,

Зайки- побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок. - присаживаются и роют лапкой землю»

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка, - «лисичка» бегает между ними

Рыжая сестричка.

Ищет – где же зайки,

Зайки-побегайки! Дети разбегаются.

А вот еще одна загадка:

Он коричневый, лохматый

Угадайте-ка ребята,

Кто построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

Давайте превратимся в медвежат:

Подошёл к дороге (ходьба на внешнем своде стопы)

Мишка из берлоги

Лапами захлопал (хлопают).

По снегу затопал (топают).

Ребята мы сегодня гуляли с вами в зимнем лесу, встретились с лесными животными, весело поиграли. Вам понравилась наша прогулка. Ответы детей.

Воспитатель. Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрели на часы

В группу нам пора идти.

Дети берутся за руки и идут за воспитателем змейкой между деревьями.

Публикации по теме:

Электронное пособие по физической культуре «Назови игру» Народные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания. Передовые русские учёные П. Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский,.

«Организация подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой» Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Если справедливо выражение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 22:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем АЙНУР Курбанова (УИ 273344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД