татьяна красовская
Конспект занятия «Поклонимся великим тем годам…» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Поклонимся великим тем годам…»
Старшая группа воспитатель : Красовская Т. И.
Цели:
Публикация «Конспект занятия „Поклонимся великим тем годам…“ (старшая группа)» размещена в разделах
Формировать у детей знания о Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг., ее защитниках и их подвигах. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению. Формирование диалогической речи, активизировать и расширять словарный запас детей.
Предварительная работа:
Беседы о Родине, чтение рассказов о войне, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, посещение
- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем?
- Россия.
- Это наша Родина. А что такое Родина для вас? (ответы детей)
(это мой дом, мое село, моя семья)
- Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сел и деревень. Но однажды, 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых людей…
Включается запись песни «Поклонимся великим тем годам» (припев) сл. М. Львов, муз. А. Пахмутова.
Воспитатель: О чём эта песня? Каким годам мы должны поклониться?
(ответы детей)
А когда была эта война? (ответы детей)
Что же случилось 22 июня 1941 года? (ответы детей)
А что значит – обманом? (ответы детей)
Воспитатель: Наша страна огромна, но люди быстро узнали о начале войны. Как? Каким образом? (по радио)
Да, ребята, Юрий Борисович Левитан был знаменитый диктор, который первым известил всю страну о начале войны и в течение 4-х лет передавал важные сообщения по радио.
А давайте послушаем, как это было!
Включается запись голоса Ю. Левитана.
- Великая Отечественная война была самой тяжелой и жестокой из всех войн. Уходили на фронт наши деды, уходили и мальчишки, и девчонки.
(воспитатель читает стихотворение)
Ах, война, что же ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли… за солдатом – солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
-Ребята, в годы Великой Отечественной войны дети помогали солдатам на фронте. Многим присвоено звание Героя Советского союза. Сейчас я вам расскажу про некоторые подвиги ребят, а вы подумайте, что можно сказать об этих героях. Какими они были?
«Валя Котик. Когда началась война - ему было всего 11 лет. Выследив немецкого офицера, Валя убил его и взорвал 6 вражеских танков. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза».
***
«Зина Портнова. Когда Зина возвращалась с задания, фашисты схватили юную партизанку, пытали ее. Ответом врагу было молчание Зины. Однажды, во время допроса, Зина взяла пистолет и выстрелила в фашиста. Зина пыталась бежать, но немцы настигли ее. Ей присвоено звание Героя Советского Союза посмертно».
И многие другие: Марат Казей, Леня Голиков, Костя Кравчук.
- Что можно сказать об этих детях? (ответы детей) .
- Они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
Воспитатель: О войне мы узнаём из литературы. О событиях тех лет были написаны повести, рассказы, стихи. А вы ведь тоже знаете стихи о войне. Давайте, их почитаем.
Ребенок читает стихотворение.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов павших тогда,
Да не будет войны на планете
Никогда! Никогда! Никогда!
Воспитатель: О Великой Отечественной войне было написано множество песен. А какие песни военных лет вам знакомы? («Катюша» «день победы»)
Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!
(цитата из кинофильма «В бой идут одни старики».)
Наши солдаты отличались не только беспримерной храбростью и героизмом, но и веселым характером и удалью. А какими стали их правнуки? Давайте проверим.
Эстафета «Собери патроны»
- В любом бою бывают и раненые. Кто помогал раненым солдатам на фронте? (медсестры)
- Давайте проверим, умеют ли наши медсестры перебинтовывать раны.
Конкурс «Санитарки»
Воспитатель : Среди наших односельчан много участников тех боевых действий, есть среди них и ваши родственники.
Воспитатель: Тяжёлые потери понесла наша страна, но Советская Армия выстояла и победила.
Почему наша Армия победила, ведь в первые годы войны немецкая армия была сильнее? А когда закончилась война? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, в честь тех, кому мы обязаны жизнью, зажжём «свечу памяти» и почтим их подвиг минутой молчания (зажигает свечу). Звучит музыка Шумана «Грезы».
«Минута молчания»
Воспитатель: (читает отрывок из стихотворения Р. Гамзатова «Журавли»)
Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда–то,
А превратились в белых журавлей…
Просмотр слайд-шоу с военными фотографиями
Воспитатель: 9 мая стал днём памяти воинов, Днём Победы нашего народа над страшным и жестоким врагом – фашистской Германией.
Если в этот день вы встретите на улицах города ветеранов, не забудьте поздравить их с праздником и поблагодарить за Победу! А чтобы вы всегда помнили и гордились их подвигом, я хочу вам подарить «Георгиевские ленточки» (воспитатель прикрепляет на грудь каждому ребенку «Георгиевскую ленту») .
И предлагаю сделать своими руками символ мира на земле- голубя!
Включается запись песни «Поклонимся великим тем годам»