Лучший педагог года

Конспект занятия «Помощь Снеговичку» по ФЭМП (подготовительная группа)

Галина Денисова
Конспект занятия «Помощь Снеговичку» по ФЭМП (подготовительная группа)

Цели: формировать представление о постоянстве связей и отношений между смежными

числами; закрепить количественный состав из единиц на числах до 8; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве (используя схемы).

Продолжать формировать у детей логическое мышление. Развивать интеллектуальные способности, внимание при использовании блоков Дьенеша. Формировать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям и умение ими пользоваться.

Демонстрационный материал:

Игрушка Снеговичок;

Публикация «Конспект занятия „Помощь Снеговичку“ по ФЭМП (подготовительная группа)» размещена в разделах

6 кубов больших, 7 маленьких;

по 8 снеговиков больших и маленьких;

«следы» со схематичным изображением,

8 разных игрушек.

Раздаточный материал:

по 8 мелких разных предметов на каждого ребенка, карточки;

обручи: красный, синий;

блоки Денеша.

Ход занятия

- Ребята, встаньте в круг и поприветствуйте друг друга добрыми, ласковыми словами. Сколько добрых, ласковых слов вы знаете! Я уверена, если вам придется преодолевать какие-то трудности, вы обязательно поможете друг другу. А сейчас, ребята, вас ждет сюрприз. К нам в гости пришел Снеговичок. Он нес телеграмму, но в лесу его застигла метель – телеграмма потерялась. Что в ней было написано, он не знает. Как быть?

(Ответы детей).

- Я тоже согласна с вами, ребята, нужно помочь Снеговичку отыскать телеграмму. Давайте представим с вами, что мы в зимнем лесу. Вот следы по тропинке ведут нас куда – то. Но что это? Следы потерялись. Вот оно что! Оказывается, не так просто нам будет отыскать телеграмму. Предстоит выполнить нам задания, которые встретятся на нашем пути.

Вот первое задание. На столе стоят 6 кубов больших слева, 7 кубов маленьких справа. Каких кубов больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? На сколько 7 больше 6? На сколько 6 меньше 7? Как доказать, что 7 больше 6 на 1?

(Ребенок ставит маленькие кубы на большие –1 остался без пары).

- Кто скажет, какой вывод можно сделать?

(ответы детей).

- Верно, число 7 больше числа 6 на 1, а число 6 меньше числа 7 на 1. Давайте проверим, всегда ли рядом стоящие числа больше или меньше на 1, так ли это? Подойдите, ребята к доске. Кто поможет мне? На верхнюю полочку поместим 6 снеговиков больших, на нижнюю 7 маленьких. Как правильно расставить? Молодцы! Под каждым большим снеговиком поместили маленький снеговик. Сколько снеговиков осталось без пары? А теперь давайте добавим еще 1 снеговик большой. Что получилось?

(ответы детей).

- А если добавим 1 маленький снеговик, какое число получим? Что можно сказать об этом числе? Верно, число 8 больше числа 7 на 1, а число 7 меньше числа8 на 1. Всегда ли следующее число больше предыдущего на 1, а предыдущее меньше следующего на 1?

(ответы детей).

- Первое задание у нас позади и мы дальше с вами должны идти. Вот опять потерялись следы. А это значит, что нас ждет новое испытание. Посмотрите сюда, ребята (стоит подставка, на ней составлена группа из 8 игрушек) : сколько всего игрушек на подставке? Как составлена группа из 8 игрушек? По сколько всего игрушек разного вида? Которая игрушка по счету первая? (последняя; на котором месте по счету стоит белочка и т. д.).

(ответы детей).

- А сейчас подойдите к столам, пододвиньте к себе карточки и тарелочки, на которых лежат предметы. Как составить группу предметов из 7единиц?

(ответы детей).

- Правильно, надо взять по одному разному предмету 7 раз и положить на карточку. Как составить группу предметов из 8? Молодцы, ребята, надо добавить еще один предмет. Какое число больше 7 или 8? На сколько число 8 больше 7?

(ответы детей).

- А теперь давайте проверим, друг у друга, правильно ли составлена группа предметов. Кто скажет, как составить группу предметов из единиц?

(ответы детей).

Молодцы! Идем дальше искать следы. А вот и они. Какое же задание ждет нас на этот раз? Задачу теперь предстоит вам решить.

Задача Тане стало холодно. Чтобы согреться она подпрыгнула 4 раза. Оля тоже решила согреться и подпрыгнула з раза. Кто озяб сильнее: Оля или Таня?

- Дети обосновывают свои ответы: если говорят, что Оля озябла сильнее, почему -? (она прыгнула 3 раза). А может, Таня озябла больше, потому что прыгнула 4 раза. Правильно будет и в первом и во втором варианте.

- Больше половины пути у нас позади. Я думаю. Что и другую часть пути мы сможем с вами пройти. Быстрее, ребята, отправимся в путь. Последнее задание нам предстоит преодолеть.

На «поляне» (ковре) блоки Дьенеша и обручи. Кто догадался, что мы будем делать? Правильно играть с «волшебными» блоками. Вместе с детьми определяем каждую из областей и область пересечения. По заданию дети выполняют действия с блоками.

- После выполнения. Все задания у нас позади! Смотрите, следы нас ведут под мосток. Все, ближе и ближе, а вот и конверт я вижу. Открываем конверт, а там приглашение на спектакль.

- Снеговичок благодарит ребят за помощь : «Молодцы, выполнили все задания. В пути помогали друг другу. Спрашивает, какие трудности были при выполнении заданий. Что больше всего понравилось выполнять?

- Давайте и мы скажем Снеговичку – спасибо!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помощь Снеговичку» по ФЭМП (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 08:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД