Галина Денисова
Конспект занятия «Помощь Снеговичку» по ФЭМП (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать представление о постоянстве связей и отношений между смежными
числами; закрепить количественный состав из единиц на числах до 8; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве (используя схемы).
Продолжать формировать у детей логическое мышление. Развивать интеллектуальные способности, внимание при использовании блоков Дьенеша. Формировать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям и умение ими пользоваться.
Демонстрационный материал:
Игрушка Снеговичок;
Публикация «Конспект занятия „Помощь Снеговичку“ по ФЭМП (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
6 кубов больших, 7 маленьких;
по 8 снеговиков больших и маленьких;
«следы» со схематичным изображением,
8 разных игрушек.
Раздаточный материал:
по 8 мелких разных предметов на каждого ребенка, карточки;
обручи: красный, синий;
блоки Денеша.
Ход занятия
- Ребята, встаньте в круг и поприветствуйте друг друга добрыми, ласковыми словами. Сколько добрых, ласковых слов вы знаете! Я уверена, если вам придется преодолевать какие-то трудности, вы обязательно поможете друг другу. А сейчас, ребята, вас ждет сюрприз. К нам в гости пришел Снеговичок. Он нес телеграмму, но в лесу его застигла метель – телеграмма потерялась. Что в ней было написано, он не знает. Как быть?
(Ответы детей).
- Я тоже согласна с вами, ребята, нужно помочь Снеговичку отыскать телеграмму. Давайте представим с вами, что мы в зимнем лесу. Вот следы по тропинке ведут нас куда – то. Но что это? Следы потерялись. Вот оно что! Оказывается, не так просто нам будет отыскать телеграмму. Предстоит выполнить нам задания, которые встретятся на нашем пути.
Вот первое задание. На столе стоят 6 кубов больших слева, 7 кубов маленьких справа. Каких кубов больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? На сколько 7 больше 6? На сколько 6 меньше 7? Как доказать, что 7 больше 6 на 1?
(Ребенок ставит маленькие кубы на большие –1 остался без пары).
- Кто скажет, какой вывод можно сделать?
(ответы детей).
- Верно, число 7 больше числа 6 на 1, а число 6 меньше числа 7 на 1. Давайте проверим, всегда ли рядом стоящие числа больше или меньше на 1, так ли это? Подойдите, ребята к доске. Кто поможет мне? На верхнюю полочку поместим 6 снеговиков больших, на нижнюю 7 маленьких. Как правильно расставить? Молодцы! Под каждым большим снеговиком поместили маленький снеговик. Сколько снеговиков осталось без пары? А теперь давайте добавим еще 1 снеговик большой. Что получилось?
(ответы детей).
- А если добавим 1 маленький снеговик, какое число получим? Что можно сказать об этом числе? Верно, число 8 больше числа 7 на 1, а число 7 меньше числа8 на 1. Всегда ли следующее число больше предыдущего на 1, а предыдущее меньше следующего на 1?
(ответы детей).
- Первое задание у нас позади и мы дальше с вами должны идти. Вот опять потерялись следы. А это значит, что нас ждет новое испытание. Посмотрите сюда, ребята (стоит подставка, на ней составлена группа из 8 игрушек) : сколько всего игрушек на подставке? Как составлена группа из 8 игрушек? По сколько всего игрушек разного вида? Которая игрушка по счету первая? (последняя; на котором месте по счету стоит белочка и т. д.).
(ответы детей).
- А сейчас подойдите к столам, пододвиньте к себе карточки и тарелочки, на которых лежат предметы. Как составить группу предметов из 7единиц?
(ответы детей).
- Правильно, надо взять по одному разному предмету 7 раз и положить на карточку. Как составить группу предметов из 8? Молодцы, ребята, надо добавить еще один предмет. Какое число больше 7 или 8? На сколько число 8 больше 7?
(ответы детей).
- А теперь давайте проверим, друг у друга, правильно ли составлена группа предметов. Кто скажет, как составить группу предметов из единиц?
(ответы детей).
Молодцы! Идем дальше искать следы. А вот и они. Какое же задание ждет нас на этот раз? Задачу теперь предстоит вам решить.
Задача Тане стало холодно. Чтобы согреться она подпрыгнула 4 раза. Оля тоже решила согреться и подпрыгнула з раза. Кто озяб сильнее: Оля или Таня?
- Дети обосновывают свои ответы: если говорят, что Оля озябла сильнее, почему -? (она прыгнула 3 раза). А может, Таня озябла больше, потому что прыгнула 4 раза. Правильно будет и в первом и во втором варианте.
- Больше половины пути у нас позади. Я думаю. Что и другую часть пути мы сможем с вами пройти. Быстрее, ребята, отправимся в путь. Последнее задание нам предстоит преодолеть.
На «поляне» (ковре) блоки Дьенеша и обручи. Кто догадался, что мы будем делать? Правильно играть с «волшебными» блоками. Вместе с детьми определяем каждую из областей и область пересечения. По заданию дети выполняют действия с блоками.
- После выполнения. Все задания у нас позади! Смотрите, следы нас ведут под мосток. Все, ближе и ближе, а вот и конверт я вижу. Открываем конверт, а там приглашение на спектакль.
- Снеговичок благодарит ребят за помощь : «Молодцы, выполнили все задания. В пути помогали друг другу. Спрашивает, какие трудности были при выполнении заданий. Что больше всего понравилось выполнять?
- Давайте и мы скажем Снеговичку – спасибо!