МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем зайке»

Альбина Ахунзянова
Конспект занятия «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

1. Программное содержание…. 3 стр.

2. Предварительная работа….4 стр.

3. Материал к занятию…5 стр.

4. Ход занятия…. 6 стр.

5. Список литературы…. …. 10 стр.

Программное содержание:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нем.

2. Формировать умение действовать по сигналу воспитателя в подвижной игре, выполнять движение под музыку, читать выученные стихи.

3. Сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры.

4. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Публикация «Конспект занятия „Поможем зайке“» размещена в разделах

5. Закрепить лепку игрушки, состоящую из деталей разного размера и используя разные цвета.

6. Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

7. Называть используемый цвет.

8. Развивать чувство формы, цвета, ритма.

Предварительная работа:

1. Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

2. Разучивание стихов и потешек.

3. Разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит».

3. Лепка предметов круглой формы и разного размера.

4. Рассматривание неваляшек разного размера.

4. Дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов, чередующихся по цвету, форме.

Материалы к занятию :

1. Игрушки – зайчик и неваляшка.

2. Бумажные цветы.

3. Корзина.

4. Вырезанные из цветного картона штанишки, платья и геометрические фигуры - заплатки.

5. Цельные бруски пластилина красного, желтого, синего и зеленого цвета (на выбор детям).

7. Дощечки или клеёнки.

8. Салфетки бумажные и матерчатые.

9. Стеки.

10. Пуговицы, бусины.

11. Полумаски зайчат.

12. Музыкальная запись в ритме польки.

Ход занятия:

В групповой комнате на полу разложен круглый зелёный ковёр (большой зелёный бумажный круг) – лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

«Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы, Уши больше головы?» (Заяц)

Воспитатель. Правильно, дети, заяц. Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Поедем мы на поезде. Дети друг за другом садятся на стульчики. Поехали!

«Едет наш паровоз

Между ёлок и берёз.

Чух-чух-чух-чух.

Мчиться поезд во весь дух.

(Притопывают ногами и выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками)

Вот и станция, привал.

Чух-чух-чух-чух.

(Замедляют движения)

Поезд подаё т сигнал:

- У-у-у-у-у.

(продолжительно произносят звук (у).)

Пар пускает паровоз:

- Ш-ш-ш-ш, с-с-с-с.

(Поднимают руки вверх и продолжительно произносят звуки (ш) и (с).)

Он до леса нас довёз.

(Встают со скамейки)».

Воспитатель. Приехали. Посмотрите, сколько здесь разных деревьев – и высоких, и низких. Аня, какое это дерево? (Высокое.) А какого оно цвета? (Зелёного.) Егор, эта ёлочка какая? (Низкая и зелёная.) Дети, полянка какая? (Круглая, зелёная.) Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Раздаёт большие и маленькие цветы из цветной бумаги.) Настя, у тебя какой цветок? (Маленький.) А по цвету? (Красный.) Сколько у тебя цветов? (Один.) Никита, а у тебя? (У меня один цветок – большой и синий.) Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы) Сколько стало цветов на полянке? (Много.) Красивая у нас получилась полянка! Сидит зайчиха с корзинкой, плачет.

Воспитатель. Почему ты плачешь, зайчиха?

Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки – штанишки и платья. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает штанишки и платья из картона.)

Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на штанишках и на платьях?

Дети. На треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель. Правильно.

Зайчиха кладёт штанишки и платья на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха. Большое вам спасибо! Может быть, вы мне ещё раз поможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки. Почти уже к дому подходила, как вдруг лису увидела. Она меня не заметила, мимо прошла, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались.

Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, всё умеют.

Иди к нам и посмотри, как дети будут подарочки для зайчат делать.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и предлагает слепить весёлых неваляшек. Напоминает, как надо лепить неваляшку. Воспитатель показывает детям игрушку-неваляшку.

Воспитатель. Ребятки, а кто расскажет стихотворение про неваляшку.

Дети. Отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Маша-Неваляшка» :

Положили куклу Машу,

Нашу Машу-Неваляшку,

На широкую кровать.

Хватит Машеньке стоять!

Но не спится кукле Маше,

Краснощекой Неваляше!

Маша поднимается,

Крутится, качается.

Воспитатель. Показывает последовательность действий:

- берё м стеку и делим брусок на две части: этот кусочек большой - для туловища, а этот кусочек маленький – для головы;

- катаем шарики сначала большой – вот так, катаем в ладошках, потом маленький шарик – вот так, катаем в ладошках;

- кладу на салфетку сначала большой шар – это туловище, сверху прикрепляю маленький шарик – голову;

- прикрепляю глазки (пуговички) и стекой рисуют ротик – неваляшка улыбается!

Воспитатель. Предлагает детям выбрать цвет пластилина по своему желанию. Воспитатель при необходимости показывает детям индивидуально, как нужно лепить.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета и какой формы его игрушка.

Зайчиха. Вот зайчата будут рады! Дети обязательно затеют игру «Зайка серенький сидит». И я хочу с вами поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель надевает детям полумаски зайчат.

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, Скок – скок

Надо зайке поскакать».

Под музыку дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель. Как мы весело поиграли с зайкой.

Зайчиха. Теперь я угощу вас сладостями. Дети благодарят зайчиху.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей.) Молодцы!

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы».

2. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5

3. Н. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

4. Песенки и потешки для маленьких.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками.Дидактические игры своими руками. Дидактические игры своими руками. В нашем садике прошол конкурс на оформление дидактических игр сделаных своими руками под девизом: "Новое.

Конспект занятия по знакомству со свойствами магнита «Ловись, рыбка, и мала, и велика» Программное содержание: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы; научить выделять предметы взаимодействующие с магнитом;.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем зайке»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 13:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем зайке»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ахунзянова (УИ 267522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД