МААМ-картинки

Конспект занятия, посвященного поэтическому творчеству Э. Д. Гольцмана для младших школьников с легкой умственной отсталостью

Свободина Екатерина
Конспект занятия, посвященного поэтическому творчеству Э. Д. Гольцмана для младших школьников с легкой умственной отсталостью

Цель:

- приобщение детей к поэтическому творчеству Э. Д. Гольцмана.

Задачи:

- познакомить детей со сказочной поэтической страной Мурлындия;

- формировать слушательскую культуру;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать творческие способности (учить рифмовать слова);

- развивать мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект занятия, посвященного поэтическому творчеству Э, Д, Гольцмана для младших школьников с легкой умственной отсталостью» размещена в разделах

Литературный ряд: сборник стихов Э. Д. Гольцмана : «Фонарик», «Теремок на стене», «Мурлындия», «Читалочка», «Человек придумал печь», «Отважный Колобок», «Две луны».

Музыкальный ряд: CD – диски с песнями А. Ф. Ляпина и М. М. Маслова на стихи Э. Д. Гольцмана (караоке).

Оборудование: посылка, стол, сборники стихов, портрет Э. Д. Гольцмана, магнитофон, диски, микрофон, карточки с рифмами.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, входит педагог и вносит посылку.

Педагог: Ребята, сегодня утром почтальон принёс в школу посылку из сказочной страны, которая называется Мурлындия. Как вы думаете, что лежит в этой посылке?

Дидактическая игра «Да-нетка».

Если дети затрудняются, загадать загадку: «Открыть свою тайну любую готова, но ты от неё не услышишь, ни слова». (Книга)

Педагог: Верно ребята, в этой посылке книга, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? А давайте вспомним, как называют людей, которые пишут повести, рассказы.

Дети: Таких людей называют писателями.

Педагог: А кто пишет стихотворения о природе, детях, обо всём, что нас окружает.

Дети: Это поэты.

Педагог: Сегодня я хочу познакомить вас с известным детским поэтом, жителем города Новокузнецка – Э. Д. Гольцманом и его книгами. Для этого нам надо отправиться в волшебную страну – Мурлындию. Именно в этой стране мы сможем встретиться с героями всех книг Э. Д. Гольцмана.

У Ежа, Жирафа, Муравья –

У каждого Мурлындия своя.

А вы хотите побывать в этой чудесной стране, познакомиться с её жителями? (Ответы детей).

Физминутка: ритмопластическая композиция «Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.

Дети садятся на стульчики.

Педагог распечатывает посылку и показывает её содержимое детям.

Педагог: Ребята, посмотрите на этот портрет, вы узнали, кто это? (Ответы детей). Верно, это Э. Д. Гольцмана. Конечно, невозможно забыть такое доброе, открытое лицо с глазами, в которых искрится детский задор, и этот задор никогда не угаснет, потому что стихи, которые пишет Эдуард Данилович для детей и о детях.

Чтобы узнать, кто живёт в этой стране – Мурлындии, мы должны разгадать кроссворд.

По вертикали:

1. Сказочный герой, который ушёл от бабушки и дедушки.

2. Сказочная птица, которая снесла яйцо для деда и бабы.

По горизонтали:

1. Герой песни, который сидел в траве.

3. Самое большое животное на свете.

Но это не все герои стихов Э. Д. Гольцмана. О некоторых вы узнаете, когда подскажете словечко.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

На крючки закрыв калитки,

Погасили свет … улитки.

Вот бегут в одной упряжке

Три весёлые … коняжки.

Причёску «ёжик»

Сделал … ёж.

Это чья в лесу избёнка?

Здесь живут три … поросёнка.

То, наверно, я в лесу

Встречу волка и … лису.

Для чего же гребешок

Носит Петя - … петушок.

Первое стихотворение, которое написал Эдуард Данилович, когда жил в городе Прокопьевске и работал на шахте, так называется «Петушки».

Петушки у тополя

Крыльями захлопали.

А потом к земле пригнулись

Как враги переглянулись

Пощипали гребешки

Друг у друга петушки.

Эдуард Данилович очень любит детей, поэтому в стихах, которые были написаны для вас, вы часто можете узнать и себя. Вот послушайте:

Чистюля

- Федя, завтракать пора,

Руки мыл?

- Ещё вчера!

Кто что рвал

Рвал в саду малину Мишка,

Помидоры рвал Егор,

А Сергей – свои штанишки,

Зацепившись за забор.

За работой

Порванную книжку

Клеил я и Мишка.

Мама поглядела:

Клеится ли дело?

Стихи, которые написал Эдуард Данилович могут быть весёлыми, а могут быть грустными, но всегда они очень добрые и поучительные.

Давайте и мы с вами попробуем стать поэтами.

Дидактическая игра «Найди рифму». Дети ходят по классу ищут свою пару (рифму).

мишка – мышка суп – дуб

мёд – лёд рейка – лейка

кот – рот ёлочка – иголочка

ком – дом валенки – проталинки

день – пень мост – хвост

шутка – мишутка петушок – гребешок

Педагог: Молодцы, ребята, все вы когда-нибудь сможете написать стихи, а может быть кто-то из вас станет поэтом!

Сегодня мы познакомились с поэтическим творчеством Э. Д. Гольцмана. Я ещё хочу добавить, что когда поэт приходит на встречи к детям, то берёт с собой свою «волшебную ручку», которая помогает ему написать много стихов. Все эти стихи мы можем прочитать в сборниках стихов, которые лежали в нашей посылке: «Фонарик», «Теремок на стене», «Мурлындия», «Читалочка», «Отважный Колобок», «Две луны».

Стихи Эдуарда Даниловича нравятся не только детям, но и взрослым. Они стали основой для детских песен: «Сад-палисад», «Под ёлочкой», «Мой Кузнецк Новокузнецк», «Зима на носу» и т. д.

Давайте споем с вами песенку на слова Э. Д. Гольцмана «Сад - палисад» и под её звуки вернемся в нашу школу.

Педагог: Вам понравилось в Мурлындии? Вспомните, дети, с какими же героями мы встретились в этой стране. (Ответы детей). Я думаю, что мы ещё раз вернемся в эту страну, чтобы поближе познакомиться с произведениями Э. Д. Гольцмана.

Публикации по теме:

Кружок в старшей группе «Волшебное оригами»Кружок в старшей группе «Волшебное оригами» Цель кружка: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как.

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия, посвященного поэтическому творчеству Э. Д. Гольцмана для младших школьников с легкой умственной отсталостью
Опубликовано: 20 января 2015 в 06:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД