Получи документы

Конспект открытого занятия, посвященного празднованию Дня Победы (подготовительная группа) (2 фото)

Галина28 Трушникова
Конспект открытого занятия, посвященного празднованию Дня Победы (подготовительная группа)

«Только тот, кто любит, ценит

и уважает накопленное и сохранённое

предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Цель: воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны

Задачи:

- расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

- закрепить знания детей о государственной символике России;

- стимулировать детскую активность через подвижные игры.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия, посвященного празднованию Дня Победы (подготовительная группа)» размещена в разделах

- чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войне, заучивание стихов.

Словарная работа: война, герои, защитники, войны, победа.

Материал: репродукции картин, иллюстративный материал о родах войск, по содержанию конспекта МР 3 песни военных лет, принадлежности военного содержания (одежда, посуда, спортивный инвентарь для подвижных игр.

Ход занятия:

Досуг проводится в оформленном (к 9 мая) музыкальном зале.

В: Назовите город, в котором мы живем? (Москва)

Какие символы государства вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Что означают цвета флага? (белый- цвет означает мир, чистоту; синий -цвет веры и верности, постоянства; красный -цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)

В какой стране находится наш город? (Россия)

Правильно, в России. Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать, Матушка - Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Мы любим, бережем, охраняем и защищаем нашу Родину.

Сегодня мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Это 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне - это, прежде всего - память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в ВОВ и Победе над фашистскими захватчиками - навсегда останется в нашей памяти.

Д: Ты, знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было.

И сколько помнила страна,

Такой войны на свете не было.

(Звучит песня "Священная война".)

В: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды. Во всех городах нашей Родины, из репродукторов (уличное радио) донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну

В: Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких

Против всех людей советских

- Это значит - против нас.

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего, чтобы было все для немцев,

Для фашистов - иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих - Ничего!

«Нет! - сказали мы фашистам -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брод».

Где найдется в мире сила, Чтобы нас она сломила?.

Михалков С. В.

В: На защиту Родины встал весь Советский народ. Целых 4 года сражался он с фашистскими захватчиками. Много наших солдат погибло в боях. Посмотрите, как художники рассказывают нам о ВОВ в своих картинах.

(Г. Нисский. «На защиту Москвы. Ленинградское шоссе» 1942; Ю. Непринцев «Форсирование Днепра»; В. Шаталин. «Битва за Днепр»,1983; Ф. Усыпенко «Ночной бой»,1957 г. ; Н. Присекин «Наше дело — правое»,1985 г. ; Ю. Непринцев. «Родная земля».1967; П. А. Кривоногов. «Советская конница в боях под Москвой». 1950; М. Самсонов «Сестрица» (рассматривание картин сопровождается рассказом воспитателя).

Д: Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

В: Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы гранат, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь птицы. В эти редкие часы солдаты отдыхали, писали письма домой.

Еду готовили и развозили прямо на поле-боя в полевых кухнях, а ели солдаты из котелков (воспитатель предлагает детям посмотреть принадлежности, которые имел при себе каждый солдат: котелок, фляжка, алюминиевая ложка)

В: Назовите роды войск, с какими вы уже знакомы?

Д: Перечисляют роды войск.

В: Обращает внимание детей на иллюстративный материал, где изображены военные разных род войск, на их отличительные признаки на петлицах и т. д. Затем предлагает детям рассмотреть военную одежду, разложенную на столах (плащ-палатка, каска, пилотка и т. д.). Рассказывает о значимости предметов.

В: Пройти тяжелые годы ВОВ могли только смелые, волевые, и отважные люди.

За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями (рассмотреть награды)

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды, и показать какие они могут быть сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми.

«Артиллеристы»

Оборудование: по 2 обруча (корзины) для каждой команды, кегли (по 20 шт. для каждой команды)

Ход игры: Команды должны встать плечом друг к другу, тем самым составив цепь. За отведенное время игроки должны передать по одной кегле (снаряд) с одного края команды в другой. Побеждает та команда, которая доставит больше снарядов за отведенное время в пункт назначения.

«Меткие стрелки»

Оборудование: обручи, мешочки с песком.

Ход игры: Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной поставить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Конспект открытого занятия, посвященного празднованию Дня Победы (подготовительная группа)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

В: Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!

Д: Танкист

В: Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

Д: Пограничник

В: Был ранен молодой солдат

На поле утром рано.

А он забрал его в санбат

И обработал раны.

Извлек из тела смельчака

Опасные осколки.

Была тверда его рука:

«Живи, братишка, долго!»

Д: Военврач

В: В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии и 30 апреля водрузили флаг своего отечества над рейхстагом в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии (воспитатель сопровождает свой рассказ

репродукциями картин: Д. К. Мочальский «Победа. Берлин. 9 мая 1945 года» (1947); П. А Кривоногов "Капитуляция".

В: 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Советского Союза Жуков, командовал — Маршал Советского Союза Рокоссовский. В параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом ( репродукции картин: П. А. Кривоногов "Победа"; К. Антонов. "Победители").

Д: Майский праздник - День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога.

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Звучит песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

музыка Давид Тухманов, слова Владимир Харитонов

Конспект подготовила воспитатель ГБОУ СОШ № 982 отделение № 3 (дошкольное) Трушникова Галина Михайловна

Используемая литература:

1. Советские художники о великой отечественной войне

www.elegant.org

2. Загадки о войне

www.vashechudo.ru

3. «Стихи и рассказы о великой отечественной войне» Школьная библиотека. Ю. Габазов,В. Гетцель.

4. «Стихи о войне» В. Высоцкий, 2010г.

Фото №1 Только тот кто любит ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением может любить Родину узнать ее стать подлинным патриотом
Публикации по теме:

Памятные места родного городаПамятные места родного города «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Как мы делали поделку к 9 маяКак мы делали поделку к 9 мая Здравствуйте! Хочется ещё рассказать про нашу группу. Мы уделяем большое значение патриотическому воспитанию детей, ведь : «Только тот,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия, посвященного празднованию Дня Победы (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 00:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД