Получи документы

Конспект занятия, посвященного 70-летию Победы в ВОВ «Маленькие герои большой войны»

Светлана Муругова
Конспект занятия, посвященного 70-летию Победы в ВОВ «Маленькие герои большой войны»

Конспект занятия, посвященному 70 -летию победы в ВОВ.

Тема: «Маленькие герои большой войны».

Воспитатель:

Муругова С. Н.

Мосоловская школа – интернат.

2015 год.

Цели и задачи:

- воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своего отечества;

- воспитание уважения к людям старшего поколения;

- расширение знаний о жизни детей во время ВОВ, о детях-героях ВОВ;

Публикация «Конспект занятия, посвященного 70-летию Победы в ВОВ „Маленькие герои большой войны“» размещена в разделах

- развитие нравственных чувств сопереживания, благодарности ;

- воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к пожилым людям;

- воспитание бережного отношения к традициям своего народа.

Предварительная работа:

1. Просмотр видеофильмов о ВОВ.

2. Чтение рассказов о ВОВ.

3. Разучивание стихотворений о ВОВ.

Ход занятия:

Ведущий:

Ребята, кто знает, какую знаменательную дату мы будем праздновать в этом году?

В этом году мы будем праздновать 70-летие победы в Великой Отечественной Войне. На нашем занятии мы вспомним те лихие годы. Как-то так сложилось, что вспоминая ужасы войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и уничтожении мирных граждан. А между тем эту категорию мирных граждан, можно расширить и выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети. Сейчас мы поговорим о таких же ребятах как вы, только с одной единственной разницей – их детство пришлось на годы войны.

Ученик:

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова…

Голос уверенно-строгий

Сразу узнала страна,

Утром у нас на пороге

Заполыхала война…

(звучит «Школьный вальс». 2 пары выходят на середину и танцуют, вдруг мелодия обрывается, звучит мелодия Александрова «Священная война», и голос Левитана за кадром объявляет о начале ВОВ. На экране,в это время появляются кадры о ВОВ)

Ученик:

Ах, война. Что ж ты сделала подлая?

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили,

И ушли, за солдатом солдат…

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

(Мальчики уходят, девочки машут вслед. Гаснет свет)

Ведущий:

Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941 года началась самая страшная, самая кровавая из всех войн. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

(фоном звучит спокойная музыка)

Ведущий:

Много горя и страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно было детям. Они гибли под бомбежками, умирали от голода. Многие остались сиротами. Маленькие дети были в плену у фашистов.

(показ видеоролика «Дети войны»)

Ученик:

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьезно:

Страдали тяжко дети от войны…

Их называли – Дети Войны.

Что же о них знаем мы?

Ведущий:

Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они ветераны, имеют статус «Дети Великой Отечественной Войны».

Ученик:

А мы не будем памяти перечить,

И часто вспоминаем дни, когда

Упала им на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда.

Ученик:

Была земля жестокой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У них и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Ученик:

В годы войны было горя много,

И никто никогда не сочтет,

Сколько раз на своих дорогах

Оставляла война сирот.

Ученик:

В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел,

Что не вернется радость

В город, где дома без стен.

Ученик:

Был серебряным смех девчонок.

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок…

Разве этому есть цена?

Ведущий:

Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организованно страшное по своей жестокости уничтожение детей.

Вдумайтесь в эти цифры:

Каждый день теряли 9168 детей,

Каждый час – 382 ребенка,

Каждую минуту – 6 детей,

Каждую минуту – 6 детей,

Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

Ученик:

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Ученик:

Война – не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом,

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром.

Ученик:

И песни колыбельной звуки.

И ёлочные огоньки,

С горы веселое катанье.

Снежки и лыжи и коньки.

А не сиротство и страданье.

Ведущий:

Фашисты создавали концлагеря, в которых содержались дети от 6 лет и младше. Малолетние узники долго не задерживались в бараках. Они мучительно умирали от холода и голода, болезней, но самое страшное дети умирали от медицинских опытов, которые фашисты проводили над ними. Так одной из самых частых причин смерти, был забор крови для раненых немецких солдат. После этих процедур маленькие дети просто умирали от истощения.

(рассказ сопровождается показом слайдов о концлагерях)

Ведущий:

Мы с вами много говорим о блокаде Ленинграда. Много детей погибло в то голодное время. Мы знаем печальную историю 11 летней девочки Тани Савичевой. Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой.

(сценка «В блокадном Ленинграде», демонстрируется ролик о блокадном Ленинграде.)

Ведущий:

Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины взвалили на себя всю тяжелую работу. Дети не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле. Растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом все отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить.

Ребята постарше трудились на заводах и фабриках, Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника, Ребята работали на станках. Помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали. Но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима.

Дети собирали теплые вещи для фронтовиков, дежурили на крышах домов при воздушных налетах.

Кто скажет, зачем?

(рассказ ведущего сопровождается показом слайдов)

Ведущий:

Частыми гостями были мальчишки и девчонки в военных госпиталях.

- Ребята, как вы думаете, какую помощь там могли оказывать дети? (ответы детей)

(демонстрируются слайды о госпиталях)

Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали.

Много песен было написано за годы войны. Песни помогали жить, воевать, побеждать. И одна из таких – легендарная «Катюша»

(дети танцуют танец «Катюша»)

Ведущий:

Почти каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт. Много ребят убегало на фронт, многих возвращали домой. Дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте, были разведчиками в партизанских отрядах.

-Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (ответы детей)

Вот такими были мальчишки и девчонки, которым пришлось воевать с фашистами.

Ученик:

Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй

Ученик:

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в бою они умели

Не отступать, а побеждать

Ученик:

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В 12 лет по взрослому сильны,

Они дошли с победой до Рейхстага-

Сыны полков своей страны.

Ведущий:

За мужество, отвагу, героизм юных воинов награждали орденами, медалями.

(показ слайдов)

Но, к сожалению, не все дожили до Победы. Многие погибли от рук фашистов. Подвиги юных героев всегда будут помнить люди.

Ученик:

В те рассветы осенние ветры свистели, как стрелы

В те рассветы горела в обветренных реках вода.

В те рассветы мальчишек фашисты вели на расстрелы.

Те рассветы забыть? Никогда, никогда…

(ведущий зажигает свечу, фоном негромко звучит песня про пионеров-героев, на экране демонстрируются слайды фотографии пионеров-героев, дети зачитывают их краткие биографии)

Ученик:

Вспомним всех поименно,

С горем вспомним своим…

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

Ведущий:

Все присутствующие. Давайте встанем и почтим минутой молчания память героев.

(звучит метроном)

Ученик:

По рассказам и книжкам я знаю войну,

Что сиротами сделал многих детей,

Что заставила плакать седых матерей.

По рассказам и книжкам я знаю войну…

Ученик:

По рассказам и книжкам я вижу войну,

Вижу стены, разорванный бомбами дом

Дым пожарищ. Чернеющий пепел кругом.

По рассказам и книжкам я вижу войну…

Ученик:

По рассказам и книжкам я слышу войну,

Слышу грохот орудий и раненых крик.

Слышу вздох партизан вздохнувших на миг.

По рассказам и книжкам я слышу войну…

Ученик:

Я не знаю войны, да зачем она мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

Знали б лишь о прошедшей войне.

Ведущий:

Ребята, мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда должны помнить о ней, должны помнить о тех, кто отдал свою жизнь, за то чтобы над нами было чистое мирное небо.

Ученик:

Весна. Певучий соловей

Звенит в тени дубравы.

Пусть не нарушит сон детей

Раскат войны кровавой.

Ученик:

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети

Ученик:

Мы против горя и войны,

Хотим расти счастливыми.

Пусть светит солнце с вышины

Над городами, нивами.

Ведущий:

Ребята, что является символом мира? (голубь).

Сейчас мы выполним поделку оригами голубь.

(дети выполняют работу)

В заключительной части нашего занятия мы сделаем плакаты мира.

(дети рисуют на ватмане плакат)

Ученик:

Я нарисую яркое солнце!

Ученик:

Я нарисую синее небо!

Ученик:

Я нарисую свет в оконце!

Ученик:

Я нарисую колосья хлеба!

Ученик:

Мы нарисуем осенние листья,

Ученик:

Школу, ручей и друзей беспокойных.

Все:

И зачеркнем нашей общею кистью

Выстрелы, взрывы, пожары и войны!

(звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)

Ведущий:

Давайте пожелаем друг другу и всем, чтобы ужасы той войны никогда не повторились. Пусть каждый задаст себе вопрос: «А смог бы я поступить так же как те ребята?» И подумать, как надо жить и учиться сегодня, чтобы быть достойными памяти своих замечательных ровесников.

Публикации по теме:

«Когда забываются войны, они начинаются вновь». К 70-летию Дня Победы«Когда забываются войны, они начинаются вновь». К 70-летию Дня Победы Накануне 70-й годовщины Дня Победы, невольно думается, что настанет день, когда у вечного огня уже некому будет рассказывать о том, как.

«Помните о тех, кто уже не придёт никогда!» Сценарий праздника, посвященного 70-летию Дня Победы«Помните о тех, кто уже не придёт никогда!» Сценарий праздника, посвященного 70-летию Дня Победы Авторы: Кожанова Е. М., Берестнева И. Н., Тетерина Н. Д. «Помните о тех, кто уже не придёт никогда!» - сценарий праздника, посвященного.

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

Фотоотчет «Маленькие герои большой войны»Фотоотчет «Маленькие герои большой войны» Маленькие герои большой войны. Беседа для детей подготовительной к школе группы. Дорогие друзья! Юбилейный год Великой ПОБЕДЫ над фашизмом.

Презентация «Маленькие герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста День Победы - это особый праздник. Но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. У времени есть своя.

Презентация к 75-летию Великой Победы «Дети войны» 75 лет назад окончилась Великая Отечественная война. Нет такой семьи, которой она не коснулась. 22 июня 1941 года горе ворвалось в сердце.

Сценарий праздничного концерта, посвященного 77-летию Победы в Великой Отечественной войнеСценарий праздничного концерта, посвященного 77-летию Победы в Великой Отечественной войне Сценарий праздничного концерта, посвященного 77– летию Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам» Сценарий мероприятия.

Совместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возрастаСовместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Наш сад присоединился к Всероссийской акции «Ура Победе!» В связи с этим каждая группа еженедельно, должна.

Стена памяти «Маленькие герои большой войны»Стена памяти «Маленькие герои большой войны» Скоро вся страна будет отмечать памятное событие - 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Везде вспоминают и чествую ветеранов ВОВ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия, посвященного 70-летию Победы в ВОВ «Маленькие герои большой войны»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 14:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД