МААМ-картинки

Конспект занятия со старшими дошкольниками к всемирному Дню воды

Анастасия Митрохина
Конспект занятия со старшими дошкольниками к всемирному Дню воды

Всемирный день воды.

Цель: Развитие одаренности старшего дошкольника средствами исследовательской

* Дать знания дошкольникам о разнообразии состояний и свойствах воды, ее

значении в природе и жизни человека.

* Развивать исследовательские навыки дошкольников

* Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с

* Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической

системе, устанавливать связь всего живого в ней.

Оборудование: пробирки, колбы, испаритель, стекло, материал для опытов (лед,

Публикация «Конспект занятия со старшими дошкольниками к всемирному Дню воды» размещена в разделах

масло, ванилин, сахар, краситель, шипучие таблетки, глобус, кубик, шарик.

Сопровождение: слайдовая презентация, музыкальное (шум воды, литературное

(стихотворение Н. Рыжовой)

Воспитатель: Добрый день, юные ученые. Сегодня мы с вами вновь находимся в нашем Бюро исследований. Сегодня к нам пришли гости, которые хотят вместе с вами понаблюдать, какие исследования проводятся в наших лабораториях.

Поприветсвуем их. А теперь прошу занять свои места.

Дети рассаживаются за столы

Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода"

Воспитатель: Вступительное слово предлагаю дать нашему ученому (имя)

Ребенок: Вы слыхали о воде?

Говорят: она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, о воде. 22 марта – Всемирный день воды, и в

этом году Всемирному дню воды исполняется 30 лет. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде.

(Ответы детей)

Презентация

Воспитатель: Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в

основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды.

Работа с глобусом

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на глобус, модель нашей Земли. Какого цвета на глобусе больше?

(Ответы детей)

- Что обозначено на глобусе голубым цветом?

(Ответы детей)

- Кажется, что воды на Земле много - сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. А какая вода нужна человеку?

(Ответы детей).

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны очищенная на водоочистительных предприятиях, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

Предлагаю провести исследованияи качества, состояния, возможности воды.

Опыт №1. Какого цвета вода?

Предложить детям налить воду в любую емкость и рассмотреть рисунок, который расположен за емкостью.

Воспитатель: Делаем вывод.

Вывод: через воду виден рисунок, можно наблюдать за рыбками в аквариуме.

Значит, вода - прозрачная жидкость. Ее можно окрасить в любой цвет, если добавить краски.

Опыт №2. Вода не имеет запаха.

Воспитатель : А какой у воды запах?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы добавим мятные капли или ванилин и снова понюхаем воду. У воды появился запах?

(Ответы детей)

Воспитатель: Делаем вывод

Вывод: вода не имеет собственного запаха.

Опыт №3. Вода не имеет формы. На столе лежит кубик и шарик.

Воспитатель: Ребята, какой формы эти предметы?

(Ответы детей)

Воспитатель: А имеет ли форму вода, мы сейчас с вами узнаем. Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма,

которую принимает вода, все время изменяется.

Воспитатель: Делаем вывод

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, только земля влажная.

Опыт № 4 Агрегатное состояние воды.

Воспитатель: Вода - это жидкость. Она течет, льется. Но вода не всегда бывает

жидкой. Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода?

(Ответы детей. Вода может быть твердой – лед, жидкой – вода, и паром, когда

ее сильно нагревают.)

Демонстрация разных агрегатных состояний

Воспитатель: Проведем опыт, и посмотрим как меняется состояние воды.

Нагрев с выделением пара+конденсация

Воспитатель: Делаем вывод

Вывод: лёд (снег) – твёрдое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть – станет паром.

Воспитатель: Как вы думаете, вода умеет издавать звуки?

(Ответы детей)

Релаксация (звучит "Шум воды").

Воспитатель: А теперь отгадываем загадки

Загадки со звуками – включаем звуки - отгадываем

1 - Когда вода течет из крана, мы слышим звук?

2 - В кипящем чайнике мы слышим звук воды?

3 - Когда дождик на улице -

4 - Если бросить камешек в воду

5- Водопад

6 - Ручей

Воспитатель: Приступаем ко 2 части исследований — экспериментам

Эксперимент Лавовая Лампа

Оборудование: Емкость, Масло, Разноцветный лед, Шипучие таблетки

Заключительная часть

Воспитатель: Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается - реки загрязняются, высыхают, исчезают небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими. Мы с вами должны беречь воду,

экономить её. А как мы с вами можем экономить воду?

( Ответы детей: не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно

кран при умывании).

Воспитатель: Вода нужна всем : людям, животным, растениям, птицам, рыбам,

насекомым. Что с ними станет без воды?

( Ответы детей: всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых

существ).

Воспитатель: Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода

даёт жизнь. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

Презентация "Живая и мертвая вода"

Воспитатель: В жизни, как и в сказках, есть "живая вода", она попадает на землю вместе с дождем, с талым снегом, она поит растения, животных.

Но есть и "мертвая вода" - грязная. Откуда берется "мертвая вода"?

( Ответы детей: она стекает по заводским трубам, попадает в землю после

мойки автомобилей)

Воспитатель: Как вы думаете, если человек будет пить такую воду, он заболеет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, я вам покажу, как выглядит под

микроскопом при сильном увеличении грязная вода. Что вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, в грязной воде есть частицы песка, болезнетворные микробы и бактерии. Если человек будет пить такую воду, то заболеет и его будут лечить врачи, так как микробы и бактерии вызывают разные заболевания. Питье чистой воды (а не напитков, таких как чай, компот, сок) необходимо для здоровья человека!

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы на нашей планете не было «мертвой воды»?

( Ответы детей: не засорять реки и озера, убирать мусор после пикника и т. д.).

Воспитатель: Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит?

(Ответы детей)

Воспитатель:Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с

замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит и у воды есть память. Ученые

говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп. Посмотрите на экран. Вот что они увидели!

Картинка с изображением красивых кристаллов воды

Воспитатель: Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее

слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды утратили свою красоту.

Картинка с изображением ломаного кристалла воды

Воспитатель: Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая. А все живое требует к себе бережного отношения. Мы с вами будем беречь воду, относится к ней с уважением, говорить только добрые слова.

Рефлексия.

Воспитатель: Что нового и интересного мы узнали сегодня?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

И теперь, предлагаю представить нашим гостям плакат, который подготовили

заранее в группе.

Воспитатель: Благодарю вас за участие! Всем весеннего настроения и творческих успехов!

Публикации по теме:

Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветерановКонспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольникамиФотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольниками Цель: создание условия для формирования умения создавать образ из геометрических фигур. Программные задачи: - закреплять названия геометрических.

Фотоотчёт «Экспериментирование со снегом со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Экспериментирование со снегом со старшими дошкольниками» В наших местах снег – редкое явление. В этот год выпал снег только после 9 января на радость детям и взрослым! Пора познакомить детей старшего.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют»Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - художественно - эстетическое развитие. Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия со старшими дошкольниками к всемирному Дню воды
Опубликовано: 29 января 2024 в 13:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД