Папки-передвижки

Конспект занятия «Пожар не бывает случайным» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Пожар не бывает случайным» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Цель: познакомить с причинами возникновения пожаров

Задачи:

1Систематизировать знания о причинах и последствиях пожара. Формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

2.Закрепить знания пожарной безопасности.

3. Развивать понимание того, что соблюдение правил противопожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Публикация «Конспект занятия „Пожар не бывает случайным“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Материал и оборудование: карточки для рефлексии «Закончи предложение», ролики «Причины возникновения пожаров», ручки.

Методы и технологии:

-словесные: беседа в соответствии с темой, работа с карточками по рефлексии.

-здовьесберегающие: физкультминутка.

-ИКТ: показ роликов «Причины возникновения пожаров»

Рефлексия: «Закончи предложение»

Возраст:12- 17лет.

Ход занятия

-С незапамятных времен огонь был спутником человека.

- Какую роль играет он для человека?

-Он согревает, кормит нас.

-Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывает об острожном обращении с ним. Пожар – не случайность, а результат легкомыслия и беспечности.

-Нельзя забывать, что опасность легче предупредить, избежать её, чем бороться с нею. Если все будут соблюдаться противопожарные правила, если каждый будет осторожно обращаться с огнем и уметь действовать при пожаре, тогда это стихийное бедствие станет редким явлением.

- Ребята, как вы думаете, что самое страшное при пожаре?

– Растерянность и паника. Можно потерять драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют все меньше шансов выбраться в безопасное место.

- Давайте вспомним правила вызова пожарной охраны

Обнаружив пожар, следует вызвать пожарную охрану, сообщив при этом:

1. Адрес, где пожар.

2. Объект где пожар.

3. Что горит.

4. Сообщить свою фамилию и телефон.

- Какие действия при пожаре?

1. Сообщить о пожаре в 01.

2. Эвакуировать людей.

3. По возможности принять меры к тушению пожара.

-При пожаре люди гибнут в основном не от воздействия открытого огня, а от дыма, поэтому всеми способами защищайтесь от него:

-Что нужно знать?

-пригнуться к полу;

-дышать через мокрую ткань.

-Чего не следует делать при пожаре?

-переоценивать свои силы и возможности;

-рисковать своей жизнью, спасая имущество;

-заниматься тушения огня, не вызвав пожарных;

-тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;

-прятаться в шкафах, забиваться в углы;

-пытаться выйти через лестничную клетку;

-пользоваться лифтом;

-спускаться по веревкам, простыням выше третьего этажа;

-открывать окна и двери;

- Теперь давайте подумаем какие бывают пожары?

-Лесные, степные охватывают огромные территории.

- Как лучше тушить лес?

-Лесной пожар легче тушить с воздуха. Существуют для этого специально оборудованные самолеты.

-На море из поврежденного танкера выливается нефть. На поверхности образуется нефтяное пятно, которое может в любое время загореться. На помощь спешат пожарные катера.

-Как может пожар возникнуть дома?

-когда играем со спичками;

-осторожное обращение с бенгальскими огнями;

-с электроприборами. Уходя надо выключать;

-нельзя сушить белье над электроприборами.

-не поджигай сухую траву.

-Что предпринять, если на вас загорелась одежда?

-лечь и путем перекатывания сбить пламя. Нельзя бежать.

-Что делать, если на другом человеке загорелась одежда?

-Накрыть его покрывалом плотно прижать.

-Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, открывать окна?

-Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей. А открытие окна и двери увеличивает поток воздуха, а значит усиливают огонь.

Физкультминутка:

Чтобы нам добыть огонь

Трем ладонью о ладонь

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

-Назовите признаки угарного отравления.

-Головная боль, шум в ушах, слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении – сонливость, расширение зрачков.

-Как оказать первую медицинскую помощь, пострадавшим при отравлении угарным газом?

-Немедленно вывести или вынести пострадавшего на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс.

- Как вы думаете можно тушить горящий бензин водой?

вода опускается вниз, не оказывая должного действия.

-Как выходить из задымленного помещения?

-Любым способом и как можно быстрее защитить глаза и органы дыхания, двигаться пригнувшись или ползком, накрыться влажной тканью, выпрыгнуть в окно.

-Как необходимо действовать при панике во время пожара в общественном месте:

-оценить обстановку;

-сообщить о пожаре в пожарную охрану;

-продвигаться к выходу.

-По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?

-из-за жаркой и сухой погоды.

-из-за неисправности электроприборов.

-из-за неосторожного обращения и шалостей детей с огнем.

Итог:

- Что вы узнали нового?

-Что для вас было новым?

- Да, ребята вы должны очень учить осторожно обращаться с огнем,за знания твердо знать правила пожарной безопасности.

Рефлексия: «Закончи предложение»

-Я думаю, что после сегодняшней беседы….

- Я надеюсь, что в будущем …

- Мне все было непонятно …

-Теперь я буду стараться….

- Я узнал….

-Меня удивило….

-Я буду стараться …

-Мне все понравилось.

-Было скучно, неинтересно….

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное. Цветок» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное. Цветок» в средней группе Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Вырежи и наклей,.

Конспект НОД по пожарной безопасности в группе детей раннего возраста «Пожар» Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара. Задачи: Образовательные: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект прогулки «Пожар» для детей средней группыКонспект прогулки «Пожар» для детей средней группы Тематическая прогулка в старшей группе "Пожар" Цель: -Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пожар»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пожар» Цель: познакомить обучающихся с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: 1. Учить использовать гуашь и поролоновую губку в работе..

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пожар не бывает случайным» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 13:59
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД