Лариса Томинова
«Помощь олимпийским талисманам». Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Образовательные области: познание, коммуникация.
Тема: «Помощь Олимпийским талисманам».
Цель:
Публикация «„Помощь олимпийским талисманам“, Конспект занятия по ОО „Познание“ (ФЭМП) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целенаправленность, взаимопомощь.
Задачи:
- Продолжать учить детей называть направления предмета; закрепить представление о сравнительной части прилагательного (длиннее, короче).
- Упражнять в умении моделировать геометрические фигуры, чувствовать временной отрезок, при выполнении задания: называть математические знаки, выделять и называть их, выполнять с ними действия.
- Упражнять в умении выделять признаки геометрических фигур, находить по словесному описанию, и выстраивать в логическую цепочку. Развивать желание решать математические примеры, используя математические символы.
Мотивация: помощь Олимпийским талисманам собрать кольца.
Оборудование:
кораблики «Плюх-плюх», паровозик «Счетовозик» Воскобовича, блоки Дьенеша, рыбки с магнитами, удочка, счетные палочки, пластилин.
Ход занятия:
Ребята, знаете ли вы, какое событие состоится в нашей стране совсем скоро? (Олимпиада).
-Где будут проходить зимние Олимпийские игры? (В России, в г. Сочи)
-Кто может назвать день и время начала Олимпиады? (7 февраля, 20часов 14 минут)
- Да, в Сочи приедут спортсмены со всего мира, чтобы доказать кто из них самый быстрый, ловкий, достоин победы. Так же, в Сочи будут люди, которые любят спорт, у которых есть свой любимый вид спорта, спортсмен, команда, которую они хотели бы поддержать. Это –болельщики.
- А какой символ у олимпийских игр? (5 колец).
-Верно! Тогда, назовите, пожалуйста, талисманы Российской Олимпиады? (Заяц, медведь, леопард).
-Ребята, а вам хотелось бы попасть на Олимпиаду в качестве болельщиков?
-Давайте отправимся в путь. На каком транспорте можно путешествовать? (машина, самолет, поезд). Я предлагаю начать путешествие на корабле.
(На экране появляются герои-талисманы.).
-Что случилось? (ВИДЕО). (Надо доставить в Сочи олимпийский символ, но на пути встретился ледяной айсберг и произошло столкновение и кольца рассыпались).
- Ребята поможем нашим героям, а если будем правильно выполнять задания, за верный ответ награда-1 кольцо.
-Итак, отправимся нашим друзьям на помощь. Прошу вас пройти к своим корабликам. Наш корабль называется «Плюх- плюх», но отправится он в путь только тогда, когда мы его подготовим к большому плаванью.
КОРАБЛИК «ПЛЮХ-ПЛЮХ».
-Что есть у корабля? (мачты, флажки).
-Одинаковые ли мачты по высоте?
-Сколько флажков на 2, 4, 5 мачте? (Счет ведем от носа корабля).
-Какого цвета флажки на 3, 4, 1 мачте?
Подул холодный, зимний ветер, повернул флажки влево, вправо, назад, вперед. Накрыло корабль волной и вымокли все флажки. Чтобы их просушить, нужно развесить их на мачтах в определенном порядке.
(Дети выполняют задания на1мачте -1 желтый флажок и т. д….).
Молодцы, справились с заданием, получайте кольцо.
- Вот и айсберг. Давайте разберем завал и очистим путь.
БЛОКИ ДЬЕНЕША.
Дети выполняют задания. Например: ( выбрать фигуру по описанию: взять не круглую, не красную, не тонкую и т. д.).
Выстроить цепочку из 5 геометрических фигур, но так, чтобы рядом не было одинаковых фигур по форме и цвету.
Молодцы, очень быстро справились с заданием. Продолжаем поиск следующего кольца.
Ребята, во время нашего путешествия у нас на корабле закончился запас продуктов.
- Предлагаю пополнить запас продовольствия на корабле и отправиться нам на рыбалку.
-Смотрите, удочка и прорубь!
РЫБАЛКА. ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЮЮ».
(Озеро в форме многоугольника, в нем «плавают» рыбки с наклеенными магнитиками, рыбки в форме геометрических форм – прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная).
Дети ловят рыбок, выкладывают их на полу.
-На какую геометрическую фигуру похоже туловище каждой рыбки?
-Как думаете, какая рыбка здесь лишняя? (овальная). Почему? (нет углов и сторон).
-Отличные получились из вас рыболовы. Ловкие!
Получаем еще одно кольцо!
-Наши герои волнуются, успеем ли мы вовремя. Давайте докажем им, что мы умеем ценить время и действовать быстро. Мы пересаживаемся на другой вид транспорта (на поезд). Но у нас нет билетов. Предлагаю смоделировать их самим, ведь поезд у нас необычный.
-Пройдите к столам. Нам предстоит из счетных палочек смоделировать билеты. Но, внимание, задание будем выполнять с песочными часами. Как только последняя песчинка упадет на дно, работа прекращается.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК.
-Возьмите 4 палочки, смоделируйте квадрат, закрепите углы шариками из пластилина. Из готового квадрата смоделируйте ромб, из ромба получите 2 треугольника. Молодцы! Уложились во времени.
Получаем еще кольцо за правильный ответ.
Именно сейчас отправляется поезд «СЧЕТОВОЗИК» до города Сочи.
ЗАДАНИЯ СО «СЧЕТОВОЗИКОМ».
Обратите внимание: окошки «Счетовозика» светятся огоньками. В первом окне-1 фонарик, во втором-2. В каком окошке 5 фонариков (в 5). Проденьте шнурок в нужную кнопку.
Наши герои хотят найти окошки с равным количеством фонариков. Они есть? (нет).
Чтобы «Счетовозик» отправился» в путь нам надо решить пример. 3+1=4.
Чтобы решить пример, надо шнурками захватывать нужные цифры и знаки.
Задание выполнено, заветное кольцо получено!
Мы приближаемся к пункту назначения!
Все 5 колец собрано и выложено в символику Олимпийских игр!
Ребята, я хочу, чтобы с помощь звездочек, вы оценили себя, оценили то, как вы справились с заданиями. Если самостоятельно, возьмите красную звездочку, если с моей помощью, или с помощью товарищей- синюю звездочку.
Мы прибыли на стадион в олимпийский Сочи.
Звучит гимн Олимпиады. (На экране появляется заставка -олимпийская арена).
-Ребята, у болельщиков есть документ-паспорт болельщика, вы тоже заслужили такой паспорт.
(Детям вручаются паспорта).