Папки-передвижки

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста «В гости к бабушке Варваре»

Людмила Мелешко
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста «В гости к бабушке Варваре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд» «Музыка».

Форма проведения: по подгруппам

Длительность: 15 мин.

Публикация «Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах

Цель: знакомство малышей с домашними животными: кошкой, собакой, петушком, понимание и развитие речи.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формирующие:

• Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).

• Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.

• Формировать активный и пассивный словарь детей;

• Слушать и понимать заданный вопрос;

• Учить рассматривать картинки.

• Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.

• Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, воображение, эмоции, наглядно образное мышление;

• Развивать эстетическое восприятие;

Воспитательные:

• Воспитывать желание трудиться;

• Воспитывать доброжелательность, общительность.

Практические задачи:

• Подражание разговорной речи.

• Экспериментирование.

• Показ решения задач.

• Составление графического образа персонажей.

• Использование ИКТ- инсценировка.

Активная речь:

• Закреплять умение произносить звукоподражание (чух-чух-чух (паровозик едет); гав-гав (лает собачка); мяу-мяу (мяукает котенок, ку-ка-ре-ку (поет петушок).

Пассивная речь:

Существительные: гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза.

Глаголы: иди, дай, посмотри.

Прилагательные: большой, маленький, пушистый, мягкий.

Предварительная работа:

• Создание предметно – развивающей среды.

«Разучивание» стихотворения «Собачка» Н. Комисарова.

«Разучивание» потешек «Кот Васька», «Шел по берегу Петух»

• Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.

• Рассматривание иллюстраций в книгах.

• Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных и птицах.

• Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Приемы: пальчиковая гимнастика, вопросы, фольклорные произведения, рекомендуемые по возрасту детей, введение персонажа, внесение игрушек, рисование пальчиками по пшену.

Материал к занятию : игрушки – собака, кошка, петух; будка для собаки, печка для кошки, забор для петуха, пшено в круглой крышке для петуха, платок, фартук.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Воспитатель приветствует детей.

Психогимнастика

Вот и солнышко проснулось

Нежным взглядом улыбнулось.

Улыбнемся мы друг другу (Дети поворачиваются и улыбаются друг другу)

Солнышку лучистому передадим привет (Дети машут солнышку)

Пожелаем всем здоровья мы на целый, целый век! (Дети изображают воздушный поцелуй)

В это время раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Интересно, кто это?

/Заходит в группу почтальон и передает письмо/

Воспитатель: Дети, это письмо. Нам его прислала наша любимая бабушка Варвара, которая очень соскучилась и ждет нас в гости.

-Вы хотите к бабушке в гости?

Дети: Да, хотим.

Тогда скорее собираемся, и едем в бабушке Варваре на нашем любимом паровозике

(Воспитатель вместе с детьми встают друг за другом и изображают паровозик)

Звучит музыка

Воспитатель: Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу…

Дети повторяют: Чу-чу-чу, чу-чу-чу

(Пока «паровозик едет», воспитатель надевает платок и фартук)

Воспитатель: - Ехали, мы ехали, наконец, приехали.

Бабушка (воспитатель) : Ребятки, наконец-то вы приехали ко мне в гости, я так рада вас всех снова увидеть, вы хотите узнать, кто у бабушки живет?

Дети: Да, хотим.

Бабушка : Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это?

Дети: Это будка (домик).

Бабушка : Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: «Кто гав-гав (лает, чужих в дом не пускает? гав-гав.» Кто же это?

Дети: собака.

Бабушка : Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая.? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки?

(Дети рассматривают собачку, воспитатель задает наводящие вопросы, если дети не могут отвечать самостоятельно, на поставленные воспитателем вопросы)

Бабушка : Ребята, а как собачка умеет лаять?

Дети: гав-гав-гав.

Затем дети выполняю упражнение «Собачка»

Упражнение «Собачка» +гимнастика для глаз

детей на голове шапочки - «собачки»)

Под окном собачка лает ( Дети говорят: Гав-гав)

И ушами шевелит (Ладошки к ушкам подставляют и раздвигают)

Глазками она моргает (Глазки открывают-закрывают)

Домик чей-то сторожит (Изображают сторожевого песика)

Бабушка : А что любит собака?

Дети: Косточку.

Бабушка : Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака Жучка вам, ребятки, говорит «Спасибо». (Собачка «убежала»).

Бабушка : Ой, кто это там мяукает «Мяу-Мяу»?

Дети: Киска, кошка, котенок и т. д.

Бабушка : А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. На печке! Посмотрите, какой у меня красивый котик Васька. Погладьте котика. У котика, как и собачки, есть шерстка. Какая она? (Мягкая, пушистая)

А что еще есть у котика?

Дети перечисляют: хвостик, усы, глаза, зубки

(Затем бабушка Варвара предлагает деткам поиграть)

Логоритмика «Кот Васька»

Кот Васька жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Бабушка : А что любит кушать котик?

Арсений: Рыбку

Паша: Мясо

Игорь: Молоко

Бабушка : Котик хочет молочка. Давайте угостим котика молочком.

(Угощают котика молочком) Котик нам говорит «Спасибо».

Бабушка : Ребятки, отгадайте загадку:

- Встает на заре,

Поет на дворе.

На голове гребешок. Это Петя-… петушок)

Дети: Петушок.

Бабушка : Правильно, ребятки, петушок.

- Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой!

Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть.

Дети: Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки.

Дети: Клюв.

Бабушка : А что петушок любит клевать?

Дети: Пшено.

Бабушка : Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет?

Пальчиковая гимнастика

Клю-клю (указательным пальчиком показывают как петушок клюет - на ладошке.) А когда петушок голосисто поет?

Дети: Когда солнышко просыпается.

Нетрадиционная техника рисования - рисование крупой

(«Солнышко» из пшена)

Бабушка : Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. (Рисуем на пшене солнышко.)

Воспитатель: Солнышко, свети,

На полянку, на цветы.

Не жалей своих лучей,

Землю грей, грей, грей!

Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотри, петушок на солнышко. (Петушок кукарекает).

Бабушка : Это петушок нам сказал «Спасибо за солнышко!».

А мы ребятки отдохнем и поиграем с петушком

Физкультминутка «Шел по берегу Петух»

Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)

Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)

Бабушка : Какие вы молодцы! Я очень рада, что вы меня сегодня навестили. Я для вас гостинцы припасла - вот яблочки наливные с моего сада - Кушайте на здоровье, не болейте, и бабушку навещать не забывайте.

(Бабушка угощает детей яблочками или передает корзинку с яблоками, прощается, обнимает детей, машет деткам платочком; воспитатель тихонечко снимает фартук и платок, и затем говорит ребятам)

Воспитатель: Понравилось вам у бабушки Варвары в гостях? А кто у бабушки живет?

Арсений: Собачка Жучка

Паша: Котик Васька

Игорь: Петя-петушок.

Рефлексия

Воспитатель: -Да, в гостях хорошо, а дома лучше! Скажем, бабушке Варваре, собачке Жучке, котику Ваське, Пете-петушку до свиданья! Сядем в паровозик и поедем домой

Дети: До, свиданья! (прощаются)

Воспитатель вместе с ребятками образовывает паровозик, и едут «домой», под веселую музыку.

Воспитатель: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут, везут домой они компанию ребят.

Дети: -Чух-чух-чух!

Подготовила:

Мелешко Людмила Николаевна, воспитатель

второй группы раннего возраста №1

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста «В гости к бабушке Варваре»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 11:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста «В гости к бабушке Варваре»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мелешко (УИ 192705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД