Елена Сустретова
Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе детского сада «Пища. Как мы едим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе детского сада.
Тема «Пища. Как мы едим.»
Цель: Уточнить знания детей о полезной пище, о роли витаминов в жизни человека. Конкретизировать понятие детей о работе пищеварительной системы человека. Создать у детей интерес к наблюдению за работой своего организма и отражению своих впечатлений и знаний на схеме-контуре тела. Развивать коммуникативные умения детей (способность договариваться друг с другом, умение уступать).
Публикация «Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе детского сада „Пища, Как мы едим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал к занятию: кукла «Жевасик», кроссворд «Витамины; муляжи разнообразных продуктов питания, коробка для посылки, апельсин, зубочистки; раздаточный материал – альбомный лист с изображением на контура тела человека с изображением пищеварительной системы и на - 2-х тарелок и чашки чайной ; вырезанные изображения разных продуктов питания, клеящие карандаши, подносы для раздаточного материала (1 на двоих детей, простые карандаши.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрированного атласа «Анатомия человека!
2. Беседы о продуктах питания и их пользе для человека, о витаминах.
3. Беседы о правилах поведения во время еды, до еды, культурно-гигиенических правилах.
4. Дежурство по столовой.
5. Беседа «Почему болит живот?»
6. Рисование «Ждем гостей».
7. Настольно-печатные игры «Съедобное – несъедобное», «Что сначала, что потом», «Любит – не любит», «Лото осторожностей».
8. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Больница».
Ход занятия.
1.На столе перед детьми выложены муляжи разных продуктов питания (фрукты, овощи, конфеты, шоколад, чипсы и т. д.).
Восп. : «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что и как надо есть». Раздается стук в дверь, появляется кукла-гость.
-Привет, ребята! Меня зовут Жевасик. Я прибыл к вам из страны Ростии. Дорога была длинная, и я ужасно проголодался. Ух ты! Да у вас тут столько еды!
Девчонки и мальчишки!
Жую я все подряд –
И жирные сосиски,
И сладкий шоколад!
Кукла делает вид, что жует, выбирая и называя такие продукты, как чипсы, шоколад, колу и т. п. Внезапно он хватается за щеку:
-Ой, ой, ой! У меня заболел зуб!
Восп. «Ребята, надо помочь Жевасику. Но сначала давайте расскажем нашему гостю, почему с ним случилась такая неприятность, и что нужно делать, чтобы не болели зубы»
Дети объясняют кукле, что важно выбирать, что есть и ухаживать за зубами.
2.Восп. предлагает сыграть в игру-кричалку. Жевасик называет продукты, которые он любит, а дети – продукты, которые по-настоящему полезны для здоровья.
Жевасик: В мире лучшая награда
Это плитка шоколада!
Дети: Пусть запомнит стар и млад:
Зубы портит шоколад!
Жевасик: Я собою очень горд,
Съел сегодня целый торт!
Дети: Фрукты, овощи полезней,
Защищают от болезней!
Жевасик: Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог!
Дети: Есть хот-доги по утрам –
Часто бегать к докторам!
Жевасик: (хватается за живот)
Ой-ой-ой!
Я запомнил навсегда,
Что есть вредная еда.
Ну, а овощи и фрукты –
Вот полезные продукты!
3.Восп. : «Ну, раз ты все понял, тогда помоги детям разгадать кроссворд Если правильно отгадать, то в красных клеточках мы прочитаем ключевое слово. (Дети разгадывают кроссворд «Витамины»).
4. Дидактическая игра «Собери посылку для друзей Жевасика». Восп. предлагает двум-трем детям отобрать из муляжей продуктов только полезные и сложить их в коробку. Пока они работают у доски, с остальными детьми играем в словесную игру
5. Дид. Игра «Я кладу в посылку…»
Восп. говорит: «Я кладу в посылку яблоко». Ребенок повторяет фразу и добавляет еще одно название продукта, например: «Я кладу в посылку яблоко и сыр». Следующий ребенок повторяет эту фразу и добавляет свое слово: «Я кладу в посылку яблоко, сыр и молоко» и т. д.
6.Физминутка «Мы делили апельсин».
7.Восп. : «У нас с вами тоже есть апельсин, очень полезный фрукт. И мы с вами сейчас съедим по дольке апельсина и вспомним, какой путь проходит пища в нашем организме».
Дети съедают и рассказывают Жевасику, что происходит с едой во рту, пищеводе, желудке и кишечнике.
Жевасик: «Ой, как же это все интересно! Но я могу не запомнить, и мои друзья из страны Ростии ничего не узнают!»
8.Дети на раздаточном материале (контур тела с изображением пищеварительной системы) обозначают стрелочками путь пищи в организме человека. Кто быстро справится с заданием, подписывают, как называются органы пищеварения.
Жевасик или дети обращают внимание на тарелки, нарисованные на второй половине листа.
9. Дид. Игра «Составь меню из полезных продуктов». Дети парами выбирают картинки с изображением различных блюд и продуктов и наклеивают их на лист. Затем отдают свои схемы и меню Жевасику в посылку для его друзей. Жевасик их благодарит и прощается с детьми.
Кроссворд «Витамины».
1.Эта ягода найдется
На большом лесном болоте
Словно там разбросаны
Красные горошины. (клюква)
2.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
3.Получается она
Из простого молока,
Но всегда она густа
И всегда она вкусна. (сметана)
4.Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)
5.От него здоровье, сила
И румяность щек всегда
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (молоко)
6.На кусточки, под листочки
Бусины повешены
Черненькие бусинки
Оказались вкусненьки. (черника)
7.В землю – зубочек,
Из земли – клубочек. (чеснок)
8Творожку я – брат,
Сметане – сват,
Маслу – племянник я,
А молоко – матушка моя. (с
р)