Получи документы

Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе детского сада «Пища. Как мы едим» (1 фото)

Елена Сустретова
Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе детского сада «Пища. Как мы едим»

Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе детского сада.

Тема «Пища. Как мы едим.»

Цель: Уточнить знания детей о полезной пище, о роли витаминов в жизни человека. Конкретизировать понятие детей о работе пищеварительной системы человека. Создать у детей интерес к наблюдению за работой своего организма и отражению своих впечатлений и знаний на схеме-контуре тела. Развивать коммуникативные умения детей (способность договариваться друг с другом, умение уступать).

Публикация «Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе детского сада „Пища, Как мы едим“» размещена в разделах

Материал к занятию: кукла «Жевасик», кроссворд «Витамины; муляжи разнообразных продуктов питания, коробка для посылки, апельсин, зубочистки; раздаточный материал – альбомный лист с изображением на контура тела человека с изображением пищеварительной системы и на - 2-х тарелок и чашки чайной ; вырезанные изображения разных продуктов питания, клеящие карандаши, подносы для раздаточного материала (1 на двоих детей, простые карандаши.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрированного атласа «Анатомия человека!

2. Беседы о продуктах питания и их пользе для человека, о витаминах.

3. Беседы о правилах поведения во время еды, до еды, культурно-гигиенических правилах.

4. Дежурство по столовой.

5. Беседа «Почему болит живот?»

6. Рисование «Ждем гостей».

7. Настольно-печатные игры «Съедобное – несъедобное», «Что сначала, что потом», «Любит – не любит», «Лото осторожностей».

8. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Больница».

Ход занятия.

1.На столе перед детьми выложены муляжи разных продуктов питания (фрукты, овощи, конфеты, шоколад, чипсы и т. д.).

Восп. : «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что и как надо есть». Раздается стук в дверь, появляется кукла-гость.

-Привет, ребята! Меня зовут Жевасик. Я прибыл к вам из страны Ростии. Дорога была длинная, и я ужасно проголодался. Ух ты! Да у вас тут столько еды!

Девчонки и мальчишки!

Жую я все подряд –

И жирные сосиски,

И сладкий шоколад!

Кукла делает вид, что жует, выбирая и называя такие продукты, как чипсы, шоколад, колу и т. п. Внезапно он хватается за щеку:

-Ой, ой, ой! У меня заболел зуб!

Восп. «Ребята, надо помочь Жевасику. Но сначала давайте расскажем нашему гостю, почему с ним случилась такая неприятность, и что нужно делать, чтобы не болели зубы»

Дети объясняют кукле, что важно выбирать, что есть и ухаживать за зубами.

2.Восп. предлагает сыграть в игру-кричалку. Жевасик называет продукты, которые он любит, а дети – продукты, которые по-настоящему полезны для здоровья.

Жевасик: В мире лучшая награда

Это плитка шоколада!

Дети: Пусть запомнит стар и млад:

Зубы портит шоколад!

Жевасик: Я собою очень горд,

Съел сегодня целый торт!

Дети: Фрукты, овощи полезней,

Защищают от болезней!

Жевасик: Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог!

Дети: Есть хот-доги по утрам –

Часто бегать к докторам!

Жевасик: (хватается за живот)

Ой-ой-ой!

Я запомнил навсегда,

Что есть вредная еда.

Ну, а овощи и фрукты –

Вот полезные продукты!

3.Восп. : «Ну, раз ты все понял, тогда помоги детям разгадать кроссворд Если правильно отгадать, то в красных клеточках мы прочитаем ключевое слово. (Дети разгадывают кроссворд «Витамины»).

4. Дидактическая игра «Собери посылку для друзей Жевасика». Восп. предлагает двум-трем детям отобрать из муляжей продуктов только полезные и сложить их в коробку. Пока они работают у доски, с остальными детьми играем в словесную игру

5. Дид. Игра «Я кладу в посылку…»

Восп. говорит: «Я кладу в посылку яблоко». Ребенок повторяет фразу и добавляет еще одно название продукта, например: «Я кладу в посылку яблоко и сыр». Следующий ребенок повторяет эту фразу и добавляет свое слово: «Я кладу в посылку яблоко, сыр и молоко» и т. д.

6.Физминутка «Мы делили апельсин».

7.Восп. : «У нас с вами тоже есть апельсин, очень полезный фрукт. И мы с вами сейчас съедим по дольке апельсина и вспомним, какой путь проходит пища в нашем организме».

Дети съедают и рассказывают Жевасику, что происходит с едой во рту, пищеводе, желудке и кишечнике.

Жевасик: «Ой, как же это все интересно! Но я могу не запомнить, и мои друзья из страны Ростии ничего не узнают!»

8.Дети на раздаточном материале (контур тела с изображением пищеварительной системы) обозначают стрелочками путь пищи в организме человека. Кто быстро справится с заданием, подписывают, как называются органы пищеварения.

Жевасик или дети обращают внимание на тарелки, нарисованные на второй половине листа.

9. Дид. Игра «Составь меню из полезных продуктов». Дети парами выбирают картинки с изображением различных блюд и продуктов и наклеивают их на лист. Затем отдают свои схемы и меню Жевасику в посылку для его друзей. Жевасик их благодарит и прощается с детьми.

Кроссворд «Витамины».

1.Эта ягода найдется

На большом лесном болоте

Словно там разбросаны

Красные горошины. (клюква)

2.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

3.Получается она

Из простого молока,

Но всегда она густа

И всегда она вкусна. (сметана)

4.Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан)

5.От него здоровье, сила

И румяность щек всегда

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (молоко)

6.На кусточки, под листочки

Бусины повешены

Черненькие бусинки

Оказались вкусненьки. (черника)

7.В землю – зубочек,

Из земли – клубочек. (чеснок)

8Творожку я – брат,

Сметане – сват,

Маслу – племянник я,

А молоко – матушка моя.

Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе детского сада «Пища. Как мы едим»

р)

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе детского сада «Пища. Как мы едим»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 16:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД