Приложение МААМ

Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе детского сада «Пища. Как мы едим» (1 фото)

Елена Сустретова
Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе детского сада «Пища. Как мы едим»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе детского сада.

Тема «Пища. Как мы едим.»

Цель: Уточнить знания детей о полезной пище, о роли витаминов в жизни человека. Конкретизировать понятие детей о работе пищеварительной системы человека. Создать у детей интерес к наблюдению за работой своего организма и отражению своих впечатлений и знаний на схеме-контуре тела. Развивать коммуникативные умения детей (способность договариваться друг с другом, умение уступать).

Публикация «Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе детского сада „Пища, Как мы едим“» размещена в разделах

Материал к занятию: кукла «Жевасик», кроссворд «Витамины; муляжи разнообразных продуктов питания, коробка для посылки, апельсин, зубочистки; раздаточный материал – альбомный лист с изображением на контура тела человека с изображением пищеварительной системы и на - 2-х тарелок и чашки чайной ; вырезанные изображения разных продуктов питания, клеящие карандаши, подносы для раздаточного материала (1 на двоих детей, простые карандаши.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрированного атласа «Анатомия человека!

2. Беседы о продуктах питания и их пользе для человека, о витаминах.

3. Беседы о правилах поведения во время еды, до еды, культурно-гигиенических правилах.

4. Дежурство по столовой.

5. Беседа «Почему болит живот?»

6. Рисование «Ждем гостей».

7. Настольно-печатные игры «Съедобное – несъедобное», «Что сначала, что потом», «Любит – не любит», «Лото осторожностей».

8. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Больница».

Ход занятия.

1.На столе перед детьми выложены муляжи разных продуктов питания (фрукты, овощи, конфеты, шоколад, чипсы и т. д.).

Восп. : «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что и как надо есть». Раздается стук в дверь, появляется кукла-гость.

-Привет, ребята! Меня зовут Жевасик. Я прибыл к вам из страны Ростии. Дорога была длинная, и я ужасно проголодался. Ух ты! Да у вас тут столько еды!

Девчонки и мальчишки!

Жую я все подряд –

И жирные сосиски,

И сладкий шоколад!

Кукла делает вид, что жует, выбирая и называя такие продукты, как чипсы, шоколад, колу и т. п. Внезапно он хватается за щеку:

-Ой, ой, ой! У меня заболел зуб!

Восп. «Ребята, надо помочь Жевасику. Но сначала давайте расскажем нашему гостю, почему с ним случилась такая неприятность, и что нужно делать, чтобы не болели зубы»

Дети объясняют кукле, что важно выбирать, что есть и ухаживать за зубами.

2.Восп. предлагает сыграть в игру-кричалку. Жевасик называет продукты, которые он любит, а дети – продукты, которые по-настоящему полезны для здоровья.

Жевасик: В мире лучшая награда

Это плитка шоколада!

Дети: Пусть запомнит стар и млад:

Зубы портит шоколад!

Жевасик: Я собою очень горд,

Съел сегодня целый торт!

Дети: Фрукты, овощи полезней,

Защищают от болезней!

Жевасик: Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог!

Дети: Есть хот-доги по утрам –

Часто бегать к докторам!

Жевасик: (хватается за живот)

Ой-ой-ой!

Я запомнил навсегда,

Что есть вредная еда.

Ну, а овощи и фрукты –

Вот полезные продукты!

3.Восп. : «Ну, раз ты все понял, тогда помоги детям разгадать кроссворд Если правильно отгадать, то в красных клеточках мы прочитаем ключевое слово. (Дети разгадывают кроссворд «Витамины»).

4. Дидактическая игра «Собери посылку для друзей Жевасика». Восп. предлагает двум-трем детям отобрать из муляжей продуктов только полезные и сложить их в коробку. Пока они работают у доски, с остальными детьми играем в словесную игру

5. Дид. Игра «Я кладу в посылку…»

Восп. говорит: «Я кладу в посылку яблоко». Ребенок повторяет фразу и добавляет еще одно название продукта, например: «Я кладу в посылку яблоко и сыр». Следующий ребенок повторяет эту фразу и добавляет свое слово: «Я кладу в посылку яблоко, сыр и молоко» и т. д.

6.Физминутка «Мы делили апельсин».

7.Восп. : «У нас с вами тоже есть апельсин, очень полезный фрукт. И мы с вами сейчас съедим по дольке апельсина и вспомним, какой путь проходит пища в нашем организме».

Дети съедают и рассказывают Жевасику, что происходит с едой во рту, пищеводе, желудке и кишечнике.

Жевасик: «Ой, как же это все интересно! Но я могу не запомнить, и мои друзья из страны Ростии ничего не узнают!»

8.Дети на раздаточном материале (контур тела с изображением пищеварительной системы) обозначают стрелочками путь пищи в организме человека. Кто быстро справится с заданием, подписывают, как называются органы пищеварения.

Жевасик или дети обращают внимание на тарелки, нарисованные на второй половине листа.

9. Дид. Игра «Составь меню из полезных продуктов». Дети парами выбирают картинки с изображением различных блюд и продуктов и наклеивают их на лист. Затем отдают свои схемы и меню Жевасику в посылку для его друзей. Жевасик их благодарит и прощается с детьми.

Кроссворд «Витамины».

1.Эта ягода найдется

На большом лесном болоте

Словно там разбросаны

Красные горошины. (клюква)

2.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

3.Получается она

Из простого молока,

Но всегда она густа

И всегда она вкусна. (сметана)

4.Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан)

5.От него здоровье, сила

И румяность щек всегда

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (молоко)

6.На кусточки, под листочки

Бусины повешены

Черненькие бусинки

Оказались вкусненьки. (черника)

7.В землю – зубочек,

Из земли – клубочек. (чеснок)

8Творожку я – брат,

Сметане – сват,

Маслу – племянник я,

А молоко – матушка моя.

Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе детского сада «Пища. Как мы едим»

р)

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе детского сада «Пища. Как мы едим»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 16:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе детского сада «Пища. Как мы едим»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сустретова (УИ 186679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД