Папки-передвижки

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности во время нахождения на природе»

Елена Горбунова
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности во время нахождения на природе»

Горбунова Е. А. Конспект занятия в старшей группе «Правила пожарной безопасности во время нахождения на природе».

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в природе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Правила пожарной безопасности во время нахождения на природе“» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

Развивающие: развивать умение правильно вести себя в экстренных ситуациях; совершенствовать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Предварительная работа: Беседы «Огонь-друг, огонь -враг», беседы о причине пожаров.

Материалы и оборудование: Слайды с иллюстрациями, вода, песок, земля, стакан, 4 свечи.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел дядюшка «Ау». Ребята, а кто знает где живет дядюшка Ау? (Ответы детей).

Правильно, дядя Ау живет в лесу.

Ау: Здравствуйте дети! Я живу в прекрасном доме, где живёт много зверей, деревьев, берегу очаг и благополучие леса. Я - хозяин леса. Дело в том, что летом люди часто приходят в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, разводят костры, забывают затушить их. Но иногда из-за такого непотушенного костра или просто из-за баловства детей может случится беда – лесной пожар (воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ). Вот я и подумал, что вы сможете мне помочь. Нарисуйте, пожалуйста, знаки –подсказки для всех, кто приходит в лес. Еще попрошу вас запомнить правила пожарной безопасности в природе.

В: Давайте исполним просьбу дядюшки Ау. Сегодня мы познакомимся с этими правилами. Вы согласны? (Ответы детей)

А сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете.

На привале нам помог

Суп варил, картошку пек

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

В: Ребята, о каком помощнике говорится в загадке? (Ответы детей)

В: Правильно – это костер.

В: Костры согревали наших предков, помогали готовить еду. Огонь дает тепло в наших домах. И сегодня мы также любим посидеть в лесу у костра.

Мы уже знаем, что огонь нужен людям, но обращаться с ним следует осторожно, чтобы не произошел пожар. Пожар – это большая опасность для леса и для нас.

В: Ребята, а кто знает, как могут возникнуть пожары? Назовите причины лесных пожаров (Ответы детей).

Причиной лесных пожаров являются брошенные человеком горящая спичка, непотушенный костер, непотушенная сигарета. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы сгорел лес.

-Дети, если случится пожар, что может произойти в лесу? (Ответы детей).

-Давайте внимательно посмотрим на экран!

Показ слайдов.

Огонь уничтожает все живое в лесу: и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, деревья и кустарники.

В: Сначала лес был очень красивым, все деревья были зеленые, а после пожара деревья стали страшными, черными. В лесу много деревьев. Деревья очень нужны животным и птицам. Белки живут в дупле деревьев. Птицы строят гнезда на деревьях. Медведь питается ягодами, устраивает под деревьями берлогу. Заяц зимой питается корой деревьев. Как много пользы приносят деревья, но, к сожаления из- за пожара деревья сгорели.

Лес - общий дом для растений, животных и птиц. Это знает каждый. Поэтому каждое дерево, каждый кустик и травинку нужно беречь!

В - Что нам надо сделать чтобы сберечь природу? (Ответы детей)

В - Правильно, нельзя разжигать костры в лесу.

В: Ребята, а можно играть со спичками? (Ответы детей)

В: Запомните, девочки и мальчики! Не играй со спичками - это может стать причиной пожара!

В: А теперь давайте познакомимся со следующими правилами пожарной безопасности в природе.

Посмотрите на экран. Слайд № 1.

В: Девочки и мальчики пошли в лес собирать ягоды, они развели костер в лесу.

Можно ли разводить костры? (Ответы детей)

В: Запомните правило № 1. Нельзя разводить костры в лесу без взрослых!

Слайд №2.

В: Ребята развели костер, когда уходили, не потушили костер. Что случилось? (Ответы детей)

В: Начался пожар. Непотушенный костер, спичка-это главные враги леса.

В: Запомните правило № 2.

Если развели костер, уходя, не забудьте обязательно затушить огонь!

А огонь чем можно потушить?

Давайте поэкспериментируем: попробуем потушить огонь.

-Чем это легко сделать? (Ответы детей)

-Водой, песком, землей, плотной тканью.

Воспитатель предлагает детям по очереди затушить огонь (пламя свечи) водой, затем песком, землей, плотной тканью.

В: Какой можно сделать вывод после проведенных опытов? (Ответы детей)

Вывод: огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет.

Слайд № 3

-Но если случилась беда, пожар начался. Что надо делать?

-Как себя вести? (Ответы детей)

-Конечно, пожар в лесу мы сами не потушим, тут нужна работа профессионалов – пожарных.

Запомните правило № 3.

-Если начался пожар, нужно немедленно выбегать из леса. Если поблизости находится река, то надо бежать к ней. (Звери бегут туда, где течет река, чтобы спастись от пожара.)

Слайд № 5.

Запомните правило № 4.

В -Выйдя из леса, нужно обязательно сообщить о пожаре взрослым и позвонить по номеру 112 или 01 в пожарную службу.

В: - Какой вред приносит пожар лесу? (Ответы детей)

-Ребята, куда надо сообщить, если обнаружили пожар? (Ответы детей)

- Как называют людей, которые работают в пожарной службе? (Ответы детей)

-Чем можно потушить огонь? (Ответы детей)

А теперь давайте нарисуем знак - «Нельзя разводить костры». Но сначала проведём пальчиковую гимнастику.

(Пальчиковая гимнастика) «КРАСНЫЙ ЦВЕТОК»

Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны)

Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках)

Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами).

Рисование знака - «Нельзя разводить костры».

- Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисовали в круге с красным контуром.

Рефлексия.

-Что вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Лес от пожара берегите!

С огнем легкомысленно не шутите.

От брошенного окурка или горящей спички,

От «просто так» разбитой бутылки,

От костра, разведенного где попало,

И от сельскохозяйственного пала

Загораются леса – наша гордость и краса.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год»Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год» Программное содержание. Познакомить с возможными источниками опасности: гирлянда, салют, бенгальские огни, развивать у детей навыки осторожного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет «Как мы изучали правила пожарной безопасности»Фотоотчет «Как мы изучали правила пожарной безопасности» С 15 ноября по 15 декабря в нашем детском саду проходит месячник противопожарной безопасности. В этот период мы провели с детьми познавательные.

Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности»Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности» Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «По правилам пожарной безопасности" в старшей-подготовительной группе "Колокольчик".

Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности»Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности» С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. У детей отсутствует защитная психологическая.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы»Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности "Мудрые советы" Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности»Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности» Правила Пожарной безопасности –это всегда тема очень актуальная. Я решила ещё раз её затронуть. А кто лучше всех нам расскажет об этих правилах.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Проект «Правила пожарной безопасности»Проект «Правила пожарной безопасности» Проект "Правила Пожарной Безопасности", для детей средней группы. Цель проекта: напомнить детям о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности во время нахождения на природе»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 20:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД