Елена Горбунова
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности во время нахождения на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Горбунова Е. А. Конспект занятия в старшей группе «Правила пожарной безопасности во время нахождения на природе».
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в природе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Правила пожарной безопасности во время нахождения на природе“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
Развивающие: развивать умение правильно вести себя в экстренных ситуациях; совершенствовать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Предварительная работа: Беседы «Огонь-друг, огонь -враг», беседы о причине пожаров.
Материалы и оборудование: Слайды с иллюстрациями, вода, песок, земля, стакан, 4 свечи.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел дядюшка «Ау». Ребята, а кто знает где живет дядюшка Ау? (Ответы детей).
Правильно, дядя Ау живет в лесу.
Ау: Здравствуйте дети! Я живу в прекрасном доме, где живёт много зверей, деревьев, берегу очаг и благополучие леса. Я - хозяин леса. Дело в том, что летом люди часто приходят в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, разводят костры, забывают затушить их. Но иногда из-за такого непотушенного костра или просто из-за баловства детей может случится беда – лесной пожар (воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ). Вот я и подумал, что вы сможете мне помочь. Нарисуйте, пожалуйста, знаки –подсказки для всех, кто приходит в лес. Еще попрошу вас запомнить правила пожарной безопасности в природе.
В: Давайте исполним просьбу дядюшки Ау. Сегодня мы познакомимся с этими правилами. Вы согласны? (Ответы детей)
А сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете.
На привале нам помог
Суп варил, картошку пек
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь.
В: Ребята, о каком помощнике говорится в загадке? (Ответы детей)
В: Правильно – это костер.
В: Костры согревали наших предков, помогали готовить еду. Огонь дает тепло в наших домах. И сегодня мы также любим посидеть в лесу у костра.
Мы уже знаем, что огонь нужен людям, но обращаться с ним следует осторожно, чтобы не произошел пожар. Пожар – это большая опасность для леса и для нас.
В: Ребята, а кто знает, как могут возникнуть пожары? Назовите причины лесных пожаров (Ответы детей).
Причиной лесных пожаров являются брошенные человеком горящая спичка, непотушенный костер, непотушенная сигарета. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы сгорел лес.
-Дети, если случится пожар, что может произойти в лесу? (Ответы детей).
-Давайте внимательно посмотрим на экран!
Показ слайдов.
Огонь уничтожает все живое в лесу: и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, деревья и кустарники.
В: Сначала лес был очень красивым, все деревья были зеленые, а после пожара деревья стали страшными, черными. В лесу много деревьев. Деревья очень нужны животным и птицам. Белки живут в дупле деревьев. Птицы строят гнезда на деревьях. Медведь питается ягодами, устраивает под деревьями берлогу. Заяц зимой питается корой деревьев. Как много пользы приносят деревья, но, к сожаления из- за пожара деревья сгорели.
Лес - общий дом для растений, животных и птиц. Это знает каждый. Поэтому каждое дерево, каждый кустик и травинку нужно беречь!
В - Что нам надо сделать чтобы сберечь природу? (Ответы детей)
В - Правильно, нельзя разжигать костры в лесу.
В: Ребята, а можно играть со спичками? (Ответы детей)
В: Запомните, девочки и мальчики! Не играй со спичками - это может стать причиной пожара!
В: А теперь давайте познакомимся со следующими правилами пожарной безопасности в природе.
Посмотрите на экран. Слайд № 1.
В: Девочки и мальчики пошли в лес собирать ягоды, они развели костер в лесу.
Можно ли разводить костры? (Ответы детей)
В: Запомните правило № 1. Нельзя разводить костры в лесу без взрослых!
Слайд №2.
В: Ребята развели костер, когда уходили, не потушили костер. Что случилось? (Ответы детей)
В: Начался пожар. Непотушенный костер, спичка-это главные враги леса.
В: Запомните правило № 2.
Если развели костер, уходя, не забудьте обязательно затушить огонь!
А огонь чем можно потушить?
Давайте поэкспериментируем: попробуем потушить огонь.
-Чем это легко сделать? (Ответы детей)
-Водой, песком, землей, плотной тканью.
Воспитатель предлагает детям по очереди затушить огонь (пламя свечи) водой, затем песком, землей, плотной тканью.
В: Какой можно сделать вывод после проведенных опытов? (Ответы детей)
Вывод: огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет.
Слайд № 3
-Но если случилась беда, пожар начался. Что надо делать?
-Как себя вести? (Ответы детей)
-Конечно, пожар в лесу мы сами не потушим, тут нужна работа профессионалов – пожарных.
Запомните правило № 3.
-Если начался пожар, нужно немедленно выбегать из леса. Если поблизости находится река, то надо бежать к ней. (Звери бегут туда, где течет река, чтобы спастись от пожара.)
Слайд № 5.
Запомните правило № 4.
В -Выйдя из леса, нужно обязательно сообщить о пожаре взрослым и позвонить по номеру 112 или 01 в пожарную службу.
В: - Какой вред приносит пожар лесу? (Ответы детей)
-Ребята, куда надо сообщить, если обнаружили пожар? (Ответы детей)
- Как называют людей, которые работают в пожарной службе? (Ответы детей)
-Чем можно потушить огонь? (Ответы детей)
А теперь давайте нарисуем знак - «Нельзя разводить костры». Но сначала проведём пальчиковую гимнастику.
(Пальчиковая гимнастика) «КРАСНЫЙ ЦВЕТОК»
Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны)
Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках)
Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами).
Рисование знака - «Нельзя разводить костры».
- Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисовали в круге с красным контуром.
Рефлексия.
-Что вы сегодня узнали? (Ответы детей).
Лес от пожара берегите!
С огнем легкомысленно не шутите.
От брошенного окурка или горящей спички,
От «просто так» разбитой бутылки,
От костра, разведенного где попало,
И от сельскохозяйственного пала
Загораются леса – наша гордость и краса.